Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности расчетных операций агента и судовладельца в отечественных портах






За выполнение обычных ыункций морского представительства и окозание помощи судовладельцу и капитану судна в пользу морского агента взимается агентское вознаграждение. Это – вознаграждение агенту за обслуживание (агентирование) судна в порту, т. е. за выполнение агентом обычных функций представительства интересов судовладельца и окозание помощи капитану судна в порту.

Агентское вознаграждение уплачивается в основном за услуги агента в трамповом судоходстве. В линейном судоходстве агентское вознаграждение в этом его виде оплачивается судовладельцем в двух случаях: если по закону либо обычаям страны оплата агентского вознаграждения явл-ся обязательной для всех видов судоходства. Во многих портах тарифы явл-ся обязательными. Тариф применяется только для оплаты услуг агента по портовому агентированию судов. Оплата посреднических (брокерских) услуг производится по договоренности м/у судовладельцем и агентом. Тариф содержит минимальный размер агентского вознаграждения. Агент не имеет право получать от принципала вознаграждение в меньшей сумме, чем предписано тарифом.

Агент имеет право на дополнительное вознаграждение за оказание услуг судовладельцу в случае объявления им общей аварии, за ведение претензионной работы, за оформление судовых сертификатов и другие услуги. Агентское вознаграждение обычно взыскивается за каждый судозаход в порт и его размер опред-ся по шкале, которая построена на базе регистрового тоннажа либо дедвейта судна.

За выполнение вункций посредничества по заключению фрахтовых сделок, т. е. за брокерскую деятельность, агент получает брокерскую комиссию. Как правило, брокерская комиссия начисляется в виде определенного процента от суммы фрахта.

Агенская линейная комиссия явл-ся платой агенту за его брокерскую деят-ть, т. е. рпривлечение грузов, а также за выполнение агентом представительских функций, т. е. за портовое агентирование.

В практике линейного судоходства применяется также другие виды брокерской комиссии. Экспедиторская комиссия явл-ся разновидностью брокерской комиссии, которую судовладелец выплачивает агентам-экспедиторам за предъявление к перевозке линейных грузов своих грузоотправителей. Ее уровень обычно регулируется тарифом линии. Многие крупные линейные судовладельцы создают в крупных индустриальных центрах, т. е. в местах зарождения грузопотоков, специализированные брокерские компании, кот. обеспечивают привлечение грузов на линейные суда. За грузы, забукированные этими компаниями, судовладелец уплачивает букировочную комиссию.

Кроме выполнения своих основных функций по агентированию судов и превлечению грузов, многие агентские компании занимаются также предпринимательской деят-тью, т. е. ведут коммерческие операции: экспедирование грузов, рекламную работу, стивидорные и другие операции. Масштабы предпринимательской деят-тьи морских агентов имеют тенденцию к расширению. Соответственно увелич-ся удельный вес доходов, получаемых агентом от этого вида деят-тя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.