Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № _____






Тема: Творчество И.А. Гончарова (2 часа)

Цель: - знакомить с особенностями творчества И.А. Гончарова

Задачи: - определить роль творчества И.А. Гончарова в русской литературе

- охарактеризовать особенности его романистики;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

 

1. Краткая характеристика творчества

2. «Обломов» - роман-монография. Центрообразующее положение главного героя, его место в системе персонажей. Обломов и обломовщина. Традиции Н.В. Гоголя в первой части романа.

3. «Труд души» как основной принцип жизни Ильи Ильича Обломова:

А) значение главы «Сон Обломова» (9 гл. 1 ч.)

Б) эволюция идеалистического сознания Обломова к реальному его проявлению.

4. Обломов и Ольга. Реальный и мифологический планы поведения героев.

5. Обломов и Агафья Матвеевна Пшеницына.

Образ Штольца. Противопоставление и сопоставление героев в структуре романа.

6. Значение второстепенных персонажей в характеристике Обломова.

Литература:

1. Добролюбов Н.А. Что такое обломовщина? (по любому изданию)

2. Криволапов В.Н. Еще раз об «обломовщине»// Русская литература, 1994. № 2, с. 27-48

3. Отрадин М.В. «Сон Обломова» как художественное целое // Русская литература. № 1, с. 3-18

4. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в литературной критике. –Л., 1991.

Практическое занятие № _____

Тема: А.Н. Островский.

«Гроза» Борьба личности за право быть свободной (2 часа)

Цель: - познакомить с принципами создания драматургического произведения.

Задачи: - определить значимость творчества А.Н. Островского в русской литературе и театре;

- охарактеризовать особенности композиции и систему образов драмы «Гроза»;

- учить анализировать драматургический текст;

- учить толковать смысл авторских ремарок;

- формировать бережное отношение к языку и национальной культуре.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Краткий очерк жизни и творчества А.Н. Островского.

2. А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра.

3. История создания пьесы «Гроза».

4. Система образов драмы.

5. Цель и смысл жизни героев драмы.

 

Литература:

1. Литература. 10 кл. Учеб. пособие для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1/В.Г. Маранцман, А.А. Мирзоян, Ю.Ю. Поринец; Под ред. В.Г. Маранцмана. – М.: Просвещение, 2001. с. 134-148

 

2. Литература. Русская классика. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник-практикум для общеобразоват. учреждений / Под ред. Г.И. Беленького. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. с. 203-205

 

3.Русская классическая литература. Разборы и анализы. Сост. Д.Устюжин.- М., «Просвещение», 1969.С. 244-269

 

4.Богомолова Е.И., Жаров Т.К., Кедрова М.М. Пособие по литературе для слушателей подготовительного отделения вузов.- М.: Высшая школа, 1985. С.167-180






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.