Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 11. Применение задач обеспечивает превращение умений и навыков наблюдения и анализа педагогического опыта в умения и навыки са­монаблюдения и самоанализа






Применение задач обеспечивает превращение умений и навыков наблюдения и анализа педагогического опыта в умения и навыки са­монаблюдения и самоанализа собственной педагогической деятельности сту­дента.

Развитию каждого частного учебного действия способствует решение сту­дентами серии элементарных учебно-методических задач, требующих выполнения группы определен­ных действий. Слайд 12

Обучение студентов - будущих учителей методам наблюдения и анализа деятельности по формированию универсальных учебных действий у младших школьников является не конечной целью

Все задачи комплекса можно разбить на три группы.

Задачи первой группы направлены на: а) изучение специфики основных компонентов каждого отдельного универсального действия; б) опреде­ление места и роли универсальных учебных действий в процессе обучения; в) осознание важности проблемы «учить учиться».

Задачи такого вида направлены на совершенствование универсальных учебных действий у студентов.

Например:

3. По каким признакам можно сравнить следующие текстовые задачи:

Задача 1. Первый автомобиль, в бензобаке которого 47 л бензина, расходует на 100 км пути 8 л бензина, второй - 11 л бензина и в его бензобаке находится 62 л. Через сколько километров пути в бензобаках автомобилей бензина станет поровну, если они выедут в путь одновременно?

Задача 2. На первом складе было 135 м3 дров, на втором - 114 м3. Ежедневно с первого склада вывозят по 7, 5 м3, со второго - 6, 5 м3 дров. Через сколько дней на складах дров останется поровну?

Задачи второй группы направлены на первоначальное овладе­ние студентами (в стенах вуза) умением формировать у младших школьников универсальные учебные действия. Каждая из них ориентирует студента на изучение сис­темы упражнений, направленных на формирование конкретного действия у школьников, и готовит их к деятельности по формированию этого действия у школьников в ходе педпрактики.

Примером таких учебно-методических задач могут быть следующие.

3. Приведите примеры по использованию моделирования при изучении различных тем курса «Окружающий мир». Определите, формированию каких универсальных учебных действий способствует использование этого метода?

2. Найдите соответствующий материал в учебном пособии. Выделите в тексте учебного пособия ключевые слова.

Задачи третьей группы направлены на совершенствование умений в период педпрактики. Основное внимание при их выполнении должно быть сосредоточено на анализе особенностей деятельности учителя при формировании у учащихся универсальных учебных действий.

Примером таких задач могут быть следующие:

1. Проведите анализ урока по следующему плану:

1. При анализе работы учителя определите эффективность его деятельности.

2. Критически оцените эффективность организационной и коммуникативной деятельности учителя при формировании у школьников универсальных учебных действий.

3. Проведите анализ формирования коммуникативных универсальных учебных действий:

а) умение слушать;

б) задавать вопросы и отвечать на вопросы;

в) высказывать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения на основе доказательства;

г) строить доказательства;

д) принимать чужую точку зрения;

е) делать выводы.

4. Оцените работу учителя по развитию речи школьников: обогащение словарного запаса, развитие устной речи, работа по повышению уровня речевой культуры.

5. Какова позиция педагога в учебном процессе (руководитель, организатор познавательной деятельности, игровой деятельности, управляющей групповым взаимодействием учащихся).

6. Выделите рекомендации, которые учитель дает учащимся на дом.

Систематическое и целенаправленное применение комплекса задач обеспечивает развитие у студентов умения обучать учащихся универсальным учебным действиям на достаточно высоком уровне.

 

Литература:

1. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М.: Педагогика, 1990. – 184 с.

2. Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969, №2. – С.30.

3. Маркова А.К., Орлов А.В., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М.: Педагогика, 1983. – 64 с.

4. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984. -413 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.