Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опросник






 

(а) (б)
  «Заряжаюсь энергией» при общении с другими людьми (люблю бывать в компаниях) «Заряжаюсь энергией» в спокойной обстановке (люблю близкий круг друзей)
  Доверяю тому, что надежно Доверяю вдохновению и игре ума
  Решаю проблемы с помощью объективного анализа При анализе проблем больше учитываю «людской» фактор
  Предпочитаю принимать решения однозначно Предпочитаю оставлять за собой выбор
  Обычно говорю громко и решительно Говорю сдержанно и негромко
  Одобряю новые идеи только в том случае, если они могут реально использоваться Одобряю новые идеи только потому, что они новые
  Ценю логику, справедливость и честность; предъявляю одинаковые требования ко всем и ко всему Ценю сопереживание и гармонию в отношениях; считаю, что правила не всегда нужно жестко соблюдать
  Ставлю пред собой цель и стремлюсь достичь ее в заданные сроки Изменяю свою цель по мере получения новой информации
  Более открыт для окружающих О себе рассказываю немногим избранным
  Исхожу из фактов Исхожу из возможностей и перспектив
  Сразу вижу недостатки и резко критикую их С готовностью выражаю свое одобрение; не обижаю других попусту
  Распорядок дня организует мою работу, нравится составлять рабочие графики Свобода от жестких планов мне необходима, так как позволяет достичь большего
  Больше говорю, чем молчу (в семье) Больше слушаю, чем говорю (в семье)
  Если были бы определенные условия, посвятил жизнь освоению одной профессии Люблю осваивать новые профессии, достигнув определенного уровня мастерства
  Могу производить впечатление «жесткого» человека Могу производить впечатление «мягкого» человека
  Мои усилия распределяются равномерно Могу сначала запустить, но потом быстро наверстать упущенное
  Открыто выражаю свои эмоции. Держу свои восторги при себе.
  Говорю конкретно и детально Моя речь чаще смысловая; пользуюсь сравнениями, аналогиями
  Считаю, что правда важнее такта Считаю, что правда и такт важны одинаково
  В повседневной рутине я успокаиваюсь В рутине повседневности вижу скуку
  Скор на ответ: люблю быстрый темп Не спешу с ответом
  Если ничего не ясно, скрупулезно собираю сведения Если ничего не ясно полагаюсь на профессиональную интуицию
  Считаю, что можно руководствоваться чувствами только тогда, когда они логичны Считаю, что чувства ценны сами по себе, независимо от того имеют они смысл или нет
  Плохо себя чувствую, когда вокруг неразбериха Спокойно лавирую между противоположностями
  Предпочитаю широту охвата дел (дела выполняются параллельно) Предпочитаю глубину охвата дел (дела выполняются последовательно)
  Я практичен Я изобретателен
  Доказать могу быстрее Уговорить могу быстрее
  Мое настроение стабильное и ровное Мое настроение импульсивное и гибкое

 

Бланк ответов

 

Вам предлагается опросник, состоящий из 28 пар утверждений. Что Вам следует сделать:

1) в каждой паре выберите то, либо (а), либо (б), что Вам подходит в большинстве случаев жизни. Подчеркнем, что все ответы равноценны, правильных и неправильных здесь быть не может;

2) после выбора конкретного варианта ответа оцените его в баллах, исходя из того, что максимальное число баллов равно 10. (например: а=3; б=7). Старайтесь реже отвечать равноценным вариантом, когда а=5 и б=5;

3) Просьба работать в темпе, подолгу не размышляя над ответами.

(а) (б) (а) (б) (а) (б) (а) (б)
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
S                      
  E I   S N   T F   J P

Обработка результатов:

1) подсчет результатов производится простым суммированием количества баллов (ответов по варианту (а) и (б), во всех вертикальных столбцах листа ответов с записью результатов в пустые ячейки (внизу каждого из столбцов);

2) таким образом Вы получите четыре пары чисел в нижних ячейках. Затем обведите ту букву (E или I, S или N, T или F, J или P), которой соответствует большее число из пары. Если числа окажутся равными (а=35; б=35), то необходимо обвести левую букву для женщин и правую для мужчин;

3) в результате Вы получите четыре обведенные кружком буквы. Их сочетание обозначает Ваш психологический тип.

 

Формула психотипа        

NТ - «ПРОВИДЦЫ»

Для NT жизнь - это процесс приобретения знаний и компетентности как самоценностей, так и ради тех преимуществ, которые имеют люди, обладающие такими знаниями и компетентностью.

Сила как руководителя: NT - тип руководителя в широком смысле - архитектор изменений. Его интересуют принципы, на которых построена или должна быть построена организация. Проявляет здоровый скептицизм - все подвергает сомнению с точки зрения законов и принципов. Способен видеть направления и «оси» функционирования системы. Успешен в планировании и конструировании. Он легко предвидит ближайшие и долгосрочные последствие событий, умеет предвидеть поведение людей в организации.

Не пренебрегая прошлым и настоящим, в целом он ориентирован на будущее. Достигает значительных успехов в построении теорий, изобретательстве, прогнозировании и планировании, анализе и синтезе. " NТ-руководитель сосредоточен на возможностях. Включаясь в организацию, он тут же определяет, что составляет ее " несущую конструкцию" и потенциальною основу развития, причем с беспристрастной, надличностной точки зрения.

Заинтересован в интеллектуальном развитии как отдельных людей, так и организации в целом. Ориентирован на дело.

Возможные слабости: Когда NT-руководитель включается в творческий процесс, он сильно увлечен. Однако, как только проект его " крепости" создан, он с готовностью передает его кому-нибудь, предоставляя ему право воплощать его в жизнь. В результате оказывается, что его проекты и планы не реализуются так, чтобы он был доволен.

Концентрируясь на принципах, с трудом представляет себе, что чувствуют другие люди, что их радует и огорчает. Поэтому часто в лице других он выглядит неэмоциональным и отстраненным, к нему трудно найти подход. Иногда оказывается в изоляции от той жизни своих коллег, что течет вне непосредственных их дел в организации.

Поскольку руководитель " NT-типа предъявляет к себе и окружающим высокие требования и склонен постоянно повышать стандарты работы, то обычно он испытывает беспокойство и неудовлетворенность, которые иногда могут выражаться в ворчливости и в нетерпимости повторять дважды то, что он уже раз объяснял. Плохо переносит ситуации потери контроля над событиями. Рутина его раздражает.

Особенности взаимодействия с коллегами: Обычно NT-руководитель весьма легко и с удовольствием следит за мыслью партнера. Он с ответственностью относится к идеям коллег. Его привлекает процесс решения проблем, и когда он сталкивается с проблемами своих коллег, то скорее воодушевлен этим, чем обременен. Если он убежден в чем-либо, то он способен противостоять один против всех.

Будучи интеллектуально ориентирован, NT-руководитель может невольно для себя пренебрежительно относиться к тем коллегам, которые не отличаются интеллектуальной одаренностью. Из-за часто встречающегося у этого типа внутреннего убеждения, что другие люди также должны быть компетентными, гибкими, во всем доходить до сути, он может испытывать трудности в общении.

Вклад в управленческую команду: Если в управленческой команде нет NT-руководителя, то планируемые изменения практически ничтожны, и рано или поздно наступает развал. NT привносит в решения команды теоретические структуры, развивает полезные альтернативы рассматриваемых действий. Причем структуры, предлагаемые NT, включают выгоды как для всей системы в целом, так и для развиваемых подсистем. Он может с увлечением поддерживать идеи партнеров как свои собственные, способен в равной степени и следовать за кем-либо, и вести за собой в зависимости от обстоятельств. Лучше всего проявляет себя в ситуациях, требующих от него интеллектуальных усилий и позволяющих беспрепятственно излагать свои идеи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.