Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни организационного конфликта (Типология)






С точки зрения политической перспективы конфликт неизбежен, но в то же самое время конфликт не обязательно проблема или знак того, что в организации что-то идёт не так. Менеджеры главную свою задачу должны видеть не только в том, чтобы решить конфликт, важнее выработать определённую стратегию и тактику использования конфликта. Из этого организационного явления можно выжать немало полезного, т.к. конфликт всегда бросает вызов status quo, стимулирует интерес участников, указывает на альтернативы развития. Он корень обновления, творчества, изменений. Конфликт в организациях обычно возникает на так называемых граничащих или интерфейсных зонах (по определению Brown/Heffron)

Рассмотрим уровни организационного конфликта (по E. Mark Hauson):

  1. Внутриролевой.

В организации есть структурированные роли с набором действий. Каждый человек действует в рамках ролевого набора. Менеджер по HR взаимодействует с руководителями как подчинённый: он руководит какой-то рабочей группой, работает с коллегами его же уровня и т.д. Может быть такой момент, когда окружающие предъявляют различные типы требований: применяется тестирование, и работники говорят, что оно слишком сложное, руководство - примитивное и не достигающее результата, коллеги - не современные. Работник не получает адекватной информации о выполняемой задаче. Такой же конфликт возникает при перегрузке требованиями.

  1. Межролевой.

Конфликт возникает при наличии 2-х или более источников давлений, при чём реагирование на один источник приводит к ухудшению отношения с другим. Как член совета человек должен делать то-то…и то-то… Как специалист - стоит задача - завершить… Как родитель - должен вести ребёнка к врачу…и т.д.

  1. Конфликт внутри подразделения.

Члены одного подразделения не могут договориться по важному вопросу. Часто позиции их правильны, но смотрят они на проблему (задачу) с разных точек зрения.

  1. Конфликт между подразделениями.

Суть в том, что оба подразделения пытаются на первое место поставить свои собственные интересы и цели. На вопрос: Какой отдел в вашей фирме самый главный? Многие подразделения ответят, что это они.

  1. Внутриорганизационный конфликт.

Столкновение между иерархическими уровнями. Например: нереальные сроки, неравномерное распределение обязанностей.

  1. Конфликт организация - внешняя среда.

Вмешательство общественных организаций («зелёные», профсоюзы), которые диктуют свои требования, навязывают ожидание и т.д.

  1. Конфликт внутри личности.

Есть категории людей, которые всегда несут проблемы, неудовлетворённость. Они не могут строить здоровые отношения с окружающим социумом. Причина этому – неумение распоряжаться своим временем, недооценка/переоценка своих возможностей, неуверенность, неумение сказать " нет". Всё это усугубляется сомнениями по поводу того, как другие оценивают этого человека.

  1. Конфликт между личностями.

Столкновение личных мотивов. Что кажется положительным одному, вызывает недовольство другого.

  1. Внутригрупповой конфликт.

Внутри группы. Пример: двое (может быть даже друзей) желают повышение по службе. Часто отношение между ними могут портиться. Группа тоже становиться конфликтующей, если там складываются подгруппы, поддерживающие одного из кандидатов.

  1. Межгрупповой конфликт.

" Молодёжь" – " старички"; " рыночники" – " традиционалисты".

  1. Конфликт внутри неформальной системы.

Понятен через иллюстрацию: генерал Эйзенхауэр - командующий объединёнными вооружёнными силами не терпел национальной неприязни, и за подчёркивание национальности одного из своих генералов другим, когда тот сказал " этот британский сукин сын", отправил последнего домой, это было наказание (не за существительное, а за прилагательное - британский).

  1. Конфликт между неформальной системой организации и внешней средой.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.