Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальный подход и коррекция







 


а урочной деятельности

Общие требования


Индивидуальный подход и коррекция

во внеурочной деятельности


 


Создание оптимальных условий для развития общих, частных и специаль­ных способностей. Объективное отно­шение к успехам и заслугам подростка-Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидиых реакций (особен­но связанных со здоровьем) манипули­ровать людьми. Алгоритм коррекции де­монстративной акцентуации:

1. Гил ер внимание. Взрослый часто
обращает внимание на подростка, уп­
реждая его поведенческие реакции.

2. Избирательное внимание. Взрослый
подкрепляет своим вниманием позитив­
ные поведенческие реакции подростка,
стараясь игнорировать рецидивы д^мон-
стративности.

3. Стабилизация результатов оперант-
ного обусловливания за счет количества
и направленности внимания взрослого в
зависимости от поведения подростка.


Педагог и урочной деятельности может
с успехом применять уже описанный
коррекцивнный алгоритм. Применять
его несколько сложнее, если подросток
имеет затруднения в учебе (труднее
найти оперантно закрепляемые пове­
денческие паттерны). В этом случае
необходимо начинать обучите демонст­
ративного подростка с дачи ему
посильных заданий, гарантирующих
успех, затем должен происходить
постепенный переход к более сложным
заданиям, сопровождающийся поощре­
нием усилий в решении более сложтсых
задач. Позитивно срабатывают следу­
ющие приемы: обучение в группе с
одноклассниками равных или больших
возможностей; поддерживание высокого
уровня интенсивности учебной

деятельности; предоставление объек­тивной информации о результатах; создание условий для адекватной самооценки.


Поручения: организатор обществен­но-полезных и культурно-массовых мероприятии в сфере своих способнос­тей и интересов.

Внушение: о наличии реальных, а не мнимых достоинств; подкрепление простоты и искренности в общении с одноклассниками; он (подросток) при­влекателен для окружающих естествен­ностью, доброжелательностью к другим.

О-" учение: самоконтролю поведения; умению демонстрировать свои позитив- | ные качества.

Воспитательные воздействия: инди­
видуальные беседы о действительных
условиях уважения И внимания
окружающих; рассказ- размышление;
с пор-дискуссия; убеждение на собствен­
ном опыте; намек; ласковый упрек;
предупреждечие; пробуждение гуман­
ных чувств; проявление огорчения; i
мнимое безразличие; ирония; игра;
поощрение. Эффективен скрытый
тренинг.__________________________


Таблица 22






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.