Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






АСТЕНО-НЕВРОТИЧЕСКИЙ ТИП







индивидуальный подход м


 


Индивидуальный подход и

Общие требования

Воспитание в условиях заботы, любви, оптимизма, согласии и единства требо­ваний к ребенку со стороны взрослых. Создание условий для здорового образа жизни. Профилактика и лечение хронических заболеваний, ведущих К астенизации,

Терпеливое, заботливое, но не " теп-личко" -попустительское отношение к подростку. Позиция снисходительности К промахам и неудачам подростка, их умелое вуалирование и, напротив, ак­центирование внимания на успех,

Доброжелательность и спокойствие при общении с подростком. Включение его во взаимодействие а период подъема и предоставление возможности для отдыха в период утомления. Недо­пустима шутливо-насмешливая " стиму­ляция" астено-невротика. Необходима разумная организация режима дня.


а урочной деятельности

Доброжелательное, поддерживающее (фасилитирующее) взаимодействие с подростком, использование для интен­сивной учебной работы с подростком периоды под-ьема (как правило: 2—3 урок, начало недели, начало и середина четверти).

Снижение нагрузки за счет тщатель­ной подготовки подростка к работе, составление плана деятельности з Индивидуальном темпе.

Нежелательны неожиданные вопро­сы, задания, необходимо дать время для подготовки. Эффективны задания гипотетического характера, которые не содержат неверных решений. Сложные задания лучше разбить на части С анализом И поддержкой на каждом этапе.

Крайне нежелательно прямое

негативное сравнение с более
успешными одноклассниками- Оценку
деятельности. лучше давать

индивидуально, аргументированно с акцентом на положительных моментах.


зо внеурочной деятельности

Поручения ас те, чо-Невротические ( подростки охотно исполняют, ос ли они: I не связаны с интенсивным азаимо- J действием со сверстниками, с необхиди- 1 мостью организовывать, руководить; не | связаны с долгосрочной ответствен- \ ность»; е«слишком длительны и 1 утомительны для астено-невротика.!

Организатор и участник дел Q сфере t ntrrepecoK, не носяигих остро | со;? внователыгый характер.

Впушспие: хороший товарищ, инте­ресный собеседник, неординарная лич­ность, cnoccjoei-i дскгтичь успеха в значимой деятельности.

Обучение: рациональному плани­
рованию своей деятельности (прс-жде
всего не на! са; 1Ливать невыполненные
дела!), сзмоко(ггролк1 се«.и? го поведения,
саморегуляции психофизического

состояния, умению общаться.

Во с питательные воздействия:

намек, ласковый упре-к, проявление внимания, заботы, поощрение успеха.


Таблица 12


СЕНСИТИВНЫЙ ТИП


крапсан характеристика


 


 


Основные черты


Ситуации пс их о лап; чес кого комсЬоота


Провоцирующие факторы и непереносимые ситуации


 


Этот тип формируется довольно позд­но (к 15—19 годам), но его ведущие черты могут ярко проявляться и в более раннем возрасте.

Сенситивные подростки чрезвычайно
впечатлительны. Позже присоединяется
чувство собственной недостаточности.
Они обычно очень старательны, вежли­
вы и дисциплинированны, но боятся
: проверок, Э1сза«енов, публичных отве­
тов (на которых как правило отвечают
(хуже, чем знают). Обычно таким подрос -
| ткам присуща естественная внутренняя
и внешняя культура, чувство прекрас­
ного. Они альтруистичны, сострадатель­
ны, умеют радоваться чутким удачам,
чувство долга дополняется

исполнительностью. Контактность ниже средней, в общении доброжелательны, вежливы, тактичны

Редко конфликтуют, обиды хранят в себе, в играх Я других видах дектел!.-ности предпочитают п.'" сивную роль.


Наиболее комфортно чувствуют себя в
кругу семьи к близких друзей,
предаваясь интеллектуально-эстети­
ческим хобби: чтению книг,
художественно-эстетическими видам
деятельности, разведению цветов,
домашних животных, рыбок, птиц,
коллекционированию. Комфортно

чувствуют себя среди тех, кто разделяет их взгляды и увлечения, хотя и с другими весьма доброжелательны.

Детская привязанность к родным Сохраняется надолго, поэтому они часто слывут " домашними детьми", т.к. терпимо и даже охотно подчиняются опеке взрослых, с которыми сложились искренние доброжелательные взаимо­отношения.

Любят и ценят все красивое в людях и природе.


Боепитание по типу эмоционального отвержения, а условиях жестких взаимоотношений, в условиях rv.nep-соииальностк. При управлении поведе­нием ребенка через формирование чувства вины (в Т.ч. И при проекции негативных качеств родителя).

Сенситивные подростки, предгьявлня высокие моральные требования к себе и другим, плохо чувствуют себя в ситуации шума, во-зни к потасовок на переменах, глубоко страдают от грубости, жесткости, циничности как сверстников, так И педагогов. Те» не менее, -привыгагув к одному классу, не желают переходить в другой (даже лучший).

Стесняются отвечать перед классом, чтобы не сбиться, не выавать смех или напротив, не прослыть выскочхой.

Очень тяжело реагируют на ситуации,
когда они становятся объектами
насмешки или несправедливо

подозреваются В неблаговидных

поступках. Несправедливое обвинение может спровоцировать конфликт, депрессию, суицид.


СЕНСИТИВНЫЙ ТИП — и ид ин «дуальный подход и коррекции


Индивидуальный подход и

во «неурочной деятельности

Общие требования

Установление доверительного кочтак- та с подростком, вежливое, тактичное взаимодействие с ним.

Создание условий для саморе­ализации подростка з интересных для него видах деятельности. Раннее развитие общих и специальных способ­ностей: иусыка, танцы, художественная гимнастика, рисование, лепка и т.п., наличие а доме хорошей библиотеки и возможности общения с близкими друзьями.

При возникновении проблем их анали.4 в спокойной доверительной обстанозке, недопустимость резкой ка­тегоричной критики, порицаний (самое ужасное — если они окажутся неойос-но ванными! }.

Защита подростка от грубости, насме­шек, необоснованных подозрений.


в урочной деятельности

Создание обстановки взаимоуважения и тактичного общения на уроке.

Во время опроса не задавать вопросы сенситивному подростку неожиданно, предпочтительнее ответы с места или индивидуальные письменные задания.

Избегать включения сенситивного подростка в урочную деятельность, предполагающую соревновательность, сравнение.

При организации групповой работы обязательно учитывать желание сенси­тивного подростка, не включать его в группу с доминантными, склонными к насмешкам и грубости одноклассниками.

При оценивании и анализе результа­
тивности урочной деятельности
спокойно сообщить общий результат,
акцентировать успехи. При неудаче
обязательно индивидуальное обсуж­
дение.


: 1ти1Г самьге разнообразные I (сенситивные, подростки имеют очень ] развито* чувство долга), но лучше, ] особенно если поручения долгозремен- I ны, если поручения совпадают с | интересами и увлечениями подростка, выполняются им индивидуально или в группе сверстников, которых он считает своими друзьями

 

У частник коллективных творческих дел в сфере интересов.

 

Внушение: подкрепляя несомненно По." ^.жител ьные качества, следует внушать некоторую снисходительность к себе и другим. Внушать уверенность в высоких морально-этических, вллевых качествах.

Об-лчсни^: умению строить взаимо­отношения с одноклассниками, учи­тывая особенности их личности; умению преодолевав свою застенчивость; умению прошатъ людям некоторые их недостатки

Воспитательные воздействия:

поощрение доверия, обращение за помощью, поддержка, организация успеха, опосредование, убеждение на опыте, внимание, забота.


Таблица






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.