Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы самостоятельных работ, соответствующие уровням самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов






(П.И. Пидкасистый)

1. Воспроизводящие самостоятельные работы необходимы для закрепления усвоенных знаний, способов действий. При выполнении заданий данного типа студенты не привносят новой информации. Студенты воспроизводят информацию и применяют ее в типовых ситуациях.

2. Реконструктивно-вариативные самостоятельные работы предполагают осмысленный перенос знаний в типовые профессионально значимые ситуации, анализ событий, явлений и фактов. Задания данного типа формируют приемы и методы познавательной деятельности студентов, способствуют развитию внутренних мотивов к познанию, создают условия мыслительной активности студентов. Именно этот тип самостоятельной работы формирует основание для развития творческой активности будущего специалиста. К заданиям данного типа можно отнесли: написание аннотаций, рецензий; подготовка аналитических обзоров литературных источников, интернет-сайтов; выделение проблемных вопросов на основе анализа текста; решение педагогических задач; подготовка наглядного материала, методических разработок и др.

3. Эвристические самостоятельные работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца. Знания, необходимые для решения поставленных задач, студенты имеют, но умение использовать эти знания в решении нестандартных ситуаций еще не сформировано. Поиск новых решений, обобщение и систематизация полученных знаний, перенос их в совершенно нестандартные ситуации делают знания студентов более гибкими, мобильными, способствуют развитию умений, навыков и потребностей самообразования.

4. Творческие самостоятельные работы обеспечивают получение принципиально новых знаний, закрепляют навыки самостоятельного поиска, обеспечивают развитие творческого научного потенциала будущего специалиста [7].

К данным типам самостоятельной работы можно отнести задания, предполагающие продуктивную деятельность будущих педагогов. Выполняя данные задания, студенты сами создают новую ориентировочную основу деятельности на базе ранее усвоенных способов деятельности. Данные типы самостоятельной работы продуктивны и способствуют развитию у студентов внутренних мотивов к познанию.

Классификация видов самостоятельной работы в современном образовательном процессе может рассматриваться по разным основаниям:

по дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие;

по типам решаемых задач: познавательные, творческие, исследовательские и др.;

по уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие) и др.;

по характеру коммуникативного взаимодействия со студентами и способу организации: фронтальные, групповые, индивидуальные;

по месту организации: аудиторная, внеаудиторная;

по целям организации: поиск информации, изучение новой информации, обобщение, систематизация знаний, формирование умений;

по методам научного познания: теоретические, экспериментальные, на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.