Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар с применением кейс-метода






Семинар с применением кейс-метода – вид семинара, в котором преподаватель, используя кейсы обеспечивает освоение студентами способов решения на практико-ориентированных неструктурированных образовательных, научных или профессиональных проблем.

Особенности подготовки и проведения

Подготовка и методика использования кейса в учебном процессе выстраивается с учетом этапов кейс-технологии.

Преподаватель создает кейс:

– определяет цель кейса с учетом тематики занятия;

– подбирает события (ситуации, факты) реальной жизни и практики конкретных людей;

– создает проблемные ситуации и на их основе и определяет содержание, учебные задачи и упражнения для студентов.

На этапе обработки информации классифицируются и анализируются имеющиеся факты для представления общей картины типичных явлений или событий. Числовая информация представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, в том числе и электронных. При подготовке кейса важно использовать современные информационные средства (СМИ, интернет-ресурсы, компьютерные словари, базы данных и т.п., доступные через различные системы коммуникации.

Далее отбирается форма представления кейса, в зависимости от которой могут быть использованы как средства создания электронных мультимедийных презентаций, так и настольные издательские системы.

На учебном занятии преподаватель осуществляет презентацию кейса и организует студентов на обсуждение кейса или дискуссию по его содержанию.

После получения кейса студентами, преподаватель, задавая вопросы, направляет их внимание на определенную информацию, рекомендует применять те или иные аналитические методы, добиваясь участия всех студентов в обсуждении. Преподаватель может завершить дискуссию, обозначив границы решения, найденного группой.

Например, в начале свободной дискуссии преподаватель традиционно задает вопрос: «Как вы думаете, какая здесь основная проблема?». Затем он выслушивает аргументы «за» и «против», контролируя процесс обсуждения, а не его содержание, ожидая в конце занятия письменного анализа кейса либо от каждого участника, либо от отдельных групп. Отчет сдается или по завершении занятия, или по истечении некоторого времени, что дает возможность участникам более глубоко и тщательно проанализировать информацию, полученную в ходе дискуссии.

На практике применяются так называемые «живые» и «мертвые» кейсы. К «мертвым» кейсам относятся те, в которых содержится вся необходимая для анализа информация. Для «оживления» кейса необходим поиск дополнительной информации. Это позволит кейсу развиваться и оставаться актуальным в решении образовательных проблем длительное время.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.