Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения. Порядок подготовки и проведения «круглого стола» определяется спецификой самого метода.






Порядок подготовки и проведения «круглого стола» определяется спецификой самого метода.

Этапы «круглого стола»

1. Подготовительный этап: выбор темы, подбор ведущего, подбор участников, подготовка сценария, подготовка помещения, подготовка технических средств, информирование участников, консультирование участников.

В сценарии ориентировочно определяются возможная последовательность, содержание и регламент выступлений. Рекомендуется делать домашние заготовки и предусматривать применение стимулов на случай угасания или невозгорания дискуссии.

Заблаговременно сообщаются тема, время начала, продолжительность занятия. Обучающимся предлагается подготовить интересующие их вопросы в пределах темы. Особое значение придается оснащению места проведения – расположения по кругу или какого-либо другого расположения, зрительно подчеркивающего равенство участников.

2. Дискуссионный этап. Ведущий называет тему (проблему), представляет обучающих, знакомит аудиторию с их специализацией, определяет тезаурус, регламент, правила и порядок работы (общую технологию занятия), осуществляет проведение «информационной атаки», организует выступление дискутантов, ответы на дискуссионные вопросы, подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссии, видеозапись или аудиозапись, подведение заключительных итогов ведущим, возможна выработка рекомендаций или решений.

В случае присутствия специалистов переадресовывает каждому из них вопросы.

3. Постдискуссионный этап: подведение итогов, обработка и расшифровка информации.

«Круглый стол» может проводиться с участием как преподавателей, специализирующихся на отдельных разделах учебной дисциплины, так и приглашенных для этих целей специалистов.

Ведущий «круглого стола» стремится обеспечить основные принципы известного полемического кодекса чести (взаимная интеллектуальная терпимость и доверие участников, объективность, искренность, активность, откровенность, определенный уровень эмоциональной напряженности, разумная доля юмора).

 

Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций

Семинар с использованием метода анализа конкретных ситуаций – это вид семинара, в котором преподаватель создает конкретные ситуации, взятые из профессиональной практики, а студенты должны осуществить глубокий анализ предложенной ситуации и практическое решение поставленной задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.