Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема I.2 Принципы специальной психологии (6 часов)






Изучаемые вопросы:

1. Реализация принципов специальной психологии в решении задач науки.

Формы самостоятельной работы:

1. Составление таблицы «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике».

Методическое обеспечение:

[3; 5; 8]

Форма отчетности

1. Таблица «Содержание принципов специальной психологии и их реализация на практике».

Тема I.3 Отрасли специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками (4 часа)

Изучаемые вопросы:

1. Внутри и межсистемные связи специальной психологии.

Формы самостоятельной работы:

  1. Анализ литературы.
  2. Составление схем «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии».

Методическое обеспечение:

[5; 7; 11; 12; 18; 23; 27; 31; 34; 35; 39; 40; 41; 43]

Форма отчетности:

  1. Схемы: «Отрасли специальной психологии», «Межпредметные связи специальной психологии».

Тема 1.4 Методология специальной психологии (10 часов)

Изучаемые вопросы:

1. Понятие «методология».

2. Общая методология:

- гносеология;

- учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова о высшей нервной деятельности;

- психологическая теория деятельности, структура деятельности (А.Н. Леонтьев) и их роль в специальной психологии (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев);

- теория П.Я. Гальперина о поэтаптном формировании умственных действий и ее роль в специальной психологии.

3. Частная методология:

- связь коррекционной педагогики со специальной психологией и её отраслями;

- теория А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций и ее роль в специальной психологии;

- концепции Л.С. Выготского (о «социальном вывихе» как одной из важнейших причин детской дефективности; о возможностях и перспективах преодоления детской дефективности; теория социальной компенсации, «обходные пути» в развитии; о зонах актуального и ближайшего развития и роли обучения в развитии аномального ребенка; о единых закономерностях нормального и аномального развития, об общем и специфическом в развитии аномального ребенка; о структуре дефекта, первичных и вторичных отклонениях в развитии; о единстве аффекта и интеллекта) кактеоретико-методологическая база специальной психологии.

4. Ведущие ученые в области специальной психологии (акцент на логопсихологию).

Формы самостоятельной работы:

1. Анализ литературы.

2. Составление таблицы « Концептуальные методологические основы специальной психологии ».

3. Конспектирование статьиЛ.С. Выготского «Основные проблемы дефектологии».

Методическое обеспечение:

[1; 2; 5; 12; 13; 19; 21; 23; 26; 27; 29; 31; 32; 39; 41; 47; 49; 50]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.