Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема рабочего анализа урока по русскому языку

Документы сдаются в общей папке от школы.

 

Дневник ведётся в полуобщей тетради,

подписывается следующим образом:

Дневник

Учебной ознакомительно-адаптационной практики

Студентки 4 курса

(!!!! учебной ознакомительной практики студентки 3 курса)

Заочного факультета

специальности “Русская филология”

УО “ГГУ им. Ф. Скорины”

Ивановой Наталии Владимировны

Место практики: ГУО “Средняя школа № 11 г. Гомеля”

Сроки практики: с 01.02.2016 по 06.02.2016

Дневник состоит из трёх следующих разделов:

І. Общие сведения о школе и классе

Руководители практики

Директор школы:

Заместитель директора

по учебной работе:

Учитель русского языка

и литературы:

Факультетский руководитель:

Руководитель практики

от кафедры русского, общего

и славянского языокзнания /

русской и мировой литературы:

Расписание звонков

Расписание уроков учителя русского языка и литературы

ІІ. План работы на период практики.

ІІІ. Урочная и внеклассная работа по предмету

В данный раздел вносятся записи о посещении уроков студентами каждый день.

 

Обязательные формы работы во время практики

1. Участие в курсовом собрании. Знакомство со школой, администрацией школы. Распределение по классам.

2. Посещение уроков учителя-предметника.

3. Проведение анализа посещённых уроков.

4. Знакомство с Программой по русскому языку и по русской литературе. В дневнике законспектировать цели и задачи обучения русскому языку в школе и русской литературе в школе.

5. Знакомство с календарно-тематическим планированием по русскому языку и по русской литературе учителя-предметника.

6. Знакомство с учебниками по русскому языку и русской литературе, действующими в настоящее время в школе.

7. Знакомство с научно-методическим журналом “Русский язык и литература”. В дневнике указать разделы, которые освещаются в данном журнале.

8. Подведение итогов практики. Защита практики.

 

Названные формы работы планируются в дневнике с указанием даты в произвольном виде.

 

 

 

Схема рабочего анализа урока по русскому языку

Записывается в дневнике при посещении урока

учителя-предметника

1Общие сведения: класс, место данного урока в системе занятий по русскому языку, тема урока, его тип и структура.

2Цели урока. Их соответствие теме урока.

3Содержание урока. Соответствие материала урока программ­ным требованиям, теме и целям урока, возрасту учащихся, связь ег о с предыдущим и последующим учебным материалом.

Научная достоверность и практическая значимость материала урока, его доступность.

Объём и посильность изучаемого материала,

Реализация возможностей содержания материала для воспита­ния и развития личности, оптимизация познавательной деятельно­сти учащихся.

Степень владения учебным материалом со стороны учителя.

4Методическая сторона урока. Разнообразие методов, педаго­гическая обоснованность их выбора, соответствие возрасту учащих­ся, уровню их подготовки, рациональность их использования на разных этапах урока. Ответы на вопросы:

как организовано взаимодействие учителя и учащихся, уча­щихся друг с другом во время опроса; уместность используемых методических приёмов;

удачен ли переход к изучению нового материала (подчёрк­нута ли связь настоящей темы и ранее " изученной, значение её для изучения последующего материала и т.п.);

как изучался или объяснялся новый материал (какие методы и приёмы использовал учитель, их соответствие содержанию мате­риала и возрастным особенностям учащихся);

сколько времени отведено закреплению, какой отобран для него материал, какими методами осуществлялась работа?

Сочетание деятельности учителя и учащихся в условиях ис­пользования каждого метода.

Эффективность методов, использованных на уроке, для совер­шенствования познавательной деятельности, качества знаний и коррекционного воздействия на личность учащихся.

Степень владения учителем методами обучения. Использование инновационных методов.

Дидактическое обеспечение урока.

5 Организационная сторона урока. Подготовленность к уроку учителя, учащихся, классной комнаты. Как прошёл организацион­ный этап?

Распределение времени на отдельные этапы урока и виды работ его рациональность.

Организация учащихся при проведении каждого этапа урока.

Подведён ли итог, объяснено ли домашнее задание?

6 Поведение учащихся на уроке, проявление познавательной ак­тивности. Сосредоточенность и устойчивость их внимания, приле­жание, наличие (отсутствие) интереса к уроку. Работоспособность учащихся в разные периоды урока. Чем определялось поведение учащихся на уроке (характером учебного материала, обстановкой, манерой учителя вести урок и т.п.)?

7 Педагогическое мастерство учителя. Уверенность, собран­ность, находчивость, инициатива, культура речи учителя, эмоцио­нальный тон, педагогический такт, умение наблюдать за классом и отдельными учащимися. Внешний облик, манеры, темп ведения урока. Методическое мастерство.

8 Результаты урока. Выполнение плана. Достижение целей. Усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Образовательное, воспитательное и развивающее значение урока.

9 Выводы и предложения.

Успешность анализа урока во многом определяется умением его запротоколировать. Урок должен не просто фиксироваться, каждый момент урока, вид работы целесообразно сопровождать замечания­ми и конкретными рекомендациями по ходу записи: давать чёткую характеристику видам упражнений, методике их проведения, кор- рекционной направленности работы учителя, устанавливать соот­ветствие методики работы учителя уровню подготовленности учащихся класса, фиксировать индивидуальный и дифференциро­ванный подход к ученикам и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метки: скат | Происхождение государства и права




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.