Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поздний вечер. Работа над информацией, полученной в Национальном институте здоровья, заняла немало времени, и Скалли порадовалась






 

Работа над информацией, полученной в Национальном институте здоровья, заняла немало времени, и Скалли порадовалась, что укатила работать домой. В Штаб-квартире она бы точно ничего не успела.

Закончив читать последний файл, она оторвалась от дисплея и потянулась так, что хрустнули косточки в плечевых суставах.

Оказывается, уже настала ночь. В доме было темно, но Скалли не стала включать свет. Лишь поставила на стол подсвечник и зажгла свечи. При живом свете думается гораздо лучше. Чем при всяких там люстрах, настольных лампах и прочих бра…

Интересно, чем сейчас занимается Малдер?.. Хотя чем бы он ни занимался, он ждет ее резюме. А резюме для Малдера окажется не слишком утешительным. Впрочем, здесь от нее ничего не зависит – она не рождает новой информации, она лишь систематизирует уже имеющуюся…

Скалли еще раз потянулась, села за стол.

Защелкали клавиши, буквы стали складываться в слова, слова – в строчки.

«Выводы, сделанные Ригли, когда он еще работал официально, говорят, что старение живых организмов – на самом деле всего лишь генетическая болезнь. Ее можно вылечить и даже обратить вспять с помощью изменения химической структуры некоторых генов. Однако в источниках нет никаких данных о том, что работа Ригли принесла практические результаты и что его теории имеют под собой хоть какую-то почву».

Скалли остановилась, перечитала текст. Нормально, даже редактировать не придется.

И тут ей показалось, что она в доме не одна. Где-то родился некий звук. То ли щелчок, то ли шорох… Родился и сразу же умер. И непонятно, был он вообще или…

Она прислушалась.

Тихо шелестел вентилятор в компьютере, потрескивали свечи да время от времени подавал свой негромкий голос винчестер, когда текстовый процессор совершал автосохранение. Никого в доме не было. Кроме нее, Скалли, да ее мыслей…

Пальцы вновь опустились на клавиатуру:

«В ежемесячниках НИЗ утверждается, что выводы доктора Ригли о подобной генетической перестройке в лучшем случае могут рассматриваться как научная гипотеза и до получения первых практических результатов еще очень и очень далеко».

Где-то родился новый звук. А потом еще один.

Скалли прислушалась, растерянно оглянулась.

Пистолет лежал ярдах в восьми, на диване.

Скалли мысленно чертыхнулась. Ведь предупреждал же ее Малдер! Видит бог, предупреждал!.. Пока эти ярды преодолеешь, не то что выстрелить, горло перерезать можно. И не одному человеку!

Она тихохонько встала со стула, не отводя глаз от двери, сделала шажок в сторону дивана.

Никто в нее не выстрелил. Горло тоже было цело. Да еще как цело – чтобы сдержать рвущееся наружу дыхание, потребовалось сглотнуть, и это получилось запросто.

Еще один шажок, второй, третий… Бочком, Старбак, бочком…

Скалли медленно, словно боясь спугнуть пистолет, наклонилась. Пальцы левой руки коснулись кобуры.

Так… Сдержать дыхание… Поднять кобуру, прижать к груди… Правой вытащить «вальтер»… Положить кобуру назад… Дослать патрон в патронник… Снять с предохранителя…

Знакомые тактильные ощущения и звуки сразу сделали ее выше обычных пяти футов трех дюймов. Выше и сильнее. Теперь мы еще посмотрим – кто кого!..

Скалли выставила перед собой оружие – палец на спусковой крючок! – и сделала шаг к дверям в коридор. Подкралась, выглянула.

Вроде бы коридор пуст. Постояла, слушая звенящую тишину. Ближе всего – двери в спальню. Что ж, Старбак, туда мы и направимся.

Шаг, другой, третий…

Свет уличного фонаря в окне спальни рассеивал мрак. В зеркале над косметическим столиком был виден недоступный прямому взгляду угол. Ни души. Но ощущение «чужой в доме» усилилось. Остается угол слева от двери, там, где шкаф с постельным бельем…

Быстрый шаг в дверь, не шаг даже, нырок, пригнувшись, с одновременным разворотом влево. И облегченный вздох – никого!..

Так, теперь кухня.

Честно говоря, если и прятаться, то на кухне. Там ведь – запасной выход. И – нет уличного фонаря в окне… Моя бы воля, я бы на эту кухню сто лет не заходила!.. Моя бы воля, я и дверь бы туда замуровала!..

Мягкий кошачий шажок. Теперь другой.

Ой, как темно!.. А выключатель внутри, слева от двери. Включать левой рукой неудобно. Завтра же найму электрика. Пусть перенесет выключатель в коридор… Да, это тебе не физика. И не медицинские статьи! На кухне явно кто-то есть, затаился под столом, ждет своего часа…

Скалли присела на полусогнутых, готовясь к новому нырку.

И тут постучали в парадную дверь. Негромко так постучались, чуть ил не поскреблись.

Скалли, ежесекундно оглядываясь, двинулась в прихожую. Все так же, по-кошачьи, пистолет перед лицом.

Стук повторился, сделался настойчивее. Так стучат друзья и любовники.

Скалли подкралась к двери:

– Кто там?

– Доктор Джозеф Ригли.

Скалли сняла дверную цепочку, повернула ручку замка, распахнула дверь и сунула ствол под нос стоящему перед дверью человеку.

Тот ошарашенно застыл. А потом медленно-медленно поднял руки.

Все тем же кошачьим шагом Скалли обошла его по кругу. Ткнула стволом в спину:

– Вперед! И не делайте резких движений!

Поглощенные необычной процедурой знакомства, ни Скалли, ни ее ночной гость не услышали, как на кухне, во мраке, тихонько щелкнул замок запасного выхода.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.