Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и структура урока.






1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Проверка домашнего задания.
   
3. Чистописание
  Стр. 105 – «Пиши красиво»
4. Сообщение темы урока
  Сегодня у нас на уроке гости. Посмотрите, кто это? (Девочка и мальчик) Они брат с сестрой. Живут наши герои в Волшебной стране. Давайте с ними познакомимся. Представьтесь, как вас зовут. А вот они так просто вам свои имена не назовут, вы должны сами догадаться. У меня есть лишь одна подсказка. Имена этих детей начинаются с согласных звуков [п] и [б]. Вы правильно догадались. Их зовут Полина и Борис. С какого звука начинаются имена детей? Охарактеризуйте данные звуки. Какие они? Работа с индивидуальными зеркалами, сравнение артикуляционных укладов. Сегодня на занятие мы будем различать парные согласные звуки [п-б] в слогах и словах.  
5. Постановка учебной задачи.
  Злой волшебник забрал наших героев из их замка. И что бы вернуться назад домой им нужно преодолеть разные испытания. Давайте поможем им. 1. Первое испытание – это болото. Что бы через него пройти Полине и Борису придется перепрыгивать по болотным кочкам. А вы будете им в этом помогать. Я буду называть слоги, а вы должны их запомнить и повторить в такой же последовательности. Если вы допустите ошибку, то один из героев провалится в болото. И вам придется его спасать, еще два раза повторить данные слоги. па-ба-па бу-бу-пу по-бо-по-бо па-ба-ба-па пу-пу-бу-пу по-бо-бо-бо ба-па-па пу-бу-бу бо-бо-по-по ба-па-па-ба бу-пу-бу-бу бо-бо-по-бо 2. Молодцы вы помогли преодолеть первое препятствие. Полина и Борис отправились в дальнейший путь и очутились на краю обрыва. Что бы перебраться на другую сторону нашим героям нужно пройти по узкой подвесной лестнице. Некоторые из дощечек прогнили, и чтобы не упасть в пропасть, вам нужно выполнить следующие задание. Упр. 3 – устно.  
   
6. Физкультминутка.
   
  3. Полина и Борис перебрались на другой берег и оказались в сказочном лесу. В этом лесу растут деревья, посмотрите какие. Это тополь и береза. Сейчас я вам раздам трафареты, которые вы должны будете обвести, береза должна располагаться на рабочем листе справа, а тополь – слева. Какие парные согласные встречаются в названиях деревьев, которые вы обвели? Напишите под березой букву «Б», а под тополем – «П». Чтобы нашим героям пройти сказочный лес. Нужно правильно записать слова, под каждым деревом, подчеркивая согласные «п, б». Упр. 4 - комментированное письмо.  
  4. И с этим заданием вы справились, Полина и Борис очутились на поляне, около реки. Но вдруг налетел сильный ветер, небо затянули темные тучи, и пошёл дождь. Чтобы он скорее закончился, и наши герои смогли продолжать путешествие, вы должны сложить слова из букв записанных в беспорядке. При этом нужно отгадать, какая буква превратилась в капельку «П» или «Б». Слова: палка, гриб, забор, лопата  
  5. Дождь закончился, но маленький ручеек превратился в широкую реку. И чтобы через нее перебраться, нужно построить плот из бревен. Сейчас я вам раздам «бревна», и вы должны будете их соединить. «Бревна» будут прочно соединены, когда вы правильно выполните задание. Упр.6 - комментированное письмо на брёвнах и т.д.
  Физкультминутка.
  Наши герои добрались до берега. Они очень устали и решили сделать привал. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую гимнастику. Все вышли из-за столов. Сейчас я буду произносить стихотворение, а вы должны внимательно слушать его и выполнять те движения, о которых говорится. Мы – туристы, мы – в дороге. Веселей шагайте, ноги! Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, путь далек. У речного плёса, взяли в руки весла. Пусть скрепят уключины: Мы грести научены. Тихо к берегу пристанем и на цыпочки привстанем. Вверх потянемся слегка – станут ближе облака. Мы в дремучей лес зашли, ветви гнутся до земли: Ниже, ниже наклонись, под ветвями проберись. На поляне отдохнем, и букет цветов нарвем.  
7. Работа с текстом.
  Как баран купил барабан. По Г. Юдину. Назовите слова с «Б»
8. Итог урока.
  Стражники пропустили наши героев. Они оказались в замке и очень обрадовались возвращению домой. За путешествие они узнали много нового. А что узнали вы? Какие парные согласные мы различали сегодня на уроке?
  Домашнее задание.
  Упр. 7 стр.107. Стр. 109-111 - читать
9. Рефлексия
  (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.) · научился… · узнал … · понравилось … · затруднялся … поделюсь … расскажу …

 

 

 

 
 
 

 

 

П_____________________

 

 

 

Б_____________

 

Грамота 1-4-19-20

Дата «___»________ 20__ г Класс 1-«__»

Тема урока: Парные согласные В - Ф

 

Цели урока:

· подвести детей к пониманию процесса оглушения звуков в русском языке;

· вывести вместе с детьми правило проверки парных согласных на конце слова;

· развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность.

 

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

 

Структура урока: модульная

Оборудование, наглядность, ТСО:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.