Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мерительные инструменты






Шаблон максимальный профильный (рис. 54, 55) - срок проверки 6 месяцев

Для проверки геометрии профиля катания колеса.

 

Рисунок 55. Максимальный шаблон
Рисунок 54. Максимальный шаблон

Контршаблон к шаблону максимальному профильному шаблону (рис. 56) срок проверки 1 год. Для проверки максимального шаблона

 

Рисунок 56. Максимальный шаблон и контршаблон

Абсолютный шаблон (рис. 57, 58) срок проверки 2 месяца

Для проверки ползуна, проката, толщину гребня и контроль тонкомерного гребня.

Рисунок 57. Абсолютный шаблон

 

 

Рисунок 58. Абсолютный шаблон

 

 

 

Рисунок 59. Порядок пользования абсолютным шаблоном

При измерении проката вертикальный движок шаблона устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани колеса, а шаблон свободно накладывают на обод колеса. Чтобы вертикальный движок установить на расстоянии 70мм от внутренней грани колеса, необходимо поворотом стопорного винта ослабить рамку движка, передвижением последнего по прорези совместить риски на шаблоне и рамке и завернуть стопорный винт. Величину проката отсчитывают по делениям, нанесённым на рамке вертикального движка и риске, имеющейся на самом движке. Если прокат смещён относительно круга, измерительную ножку ставят в месте наибольшего износа. Для выявления наибольшего проката измерения производят в нескольких местах по окружности обода колеса.

Для измерения толщины гребня (рис. 59) применяют абсолютный шаблон, который устанавливается так же, как и при проверке проката. Чтобы выявить толщину гребня, нужно горизонтальную измерительную ножку шаблона подвести до соприкосновения с гребнем и на горизонтальной шкале прочесть величину действительной толщины гребня.

Контршаблон к абсолютному шаблону срок проверки 1 год.

Для проверки абсолютного шаблона

 

Приспособление для измерения ползуна (рис.60) срок проверки 6 месяцев.

Для измерения глубины ползуна

 

 

 

Рисунок 60. Приспособление для измерения ползуна

Штангельциркуль – скоба (рис. 61) применяется на колесных парах после выкатки из-под вагона. Срок проверки 6 месяцев

Для измерения диаметра колес по кругу катания без подкатки под тележку

 

 

Рисунок 61. Штангельциркуль - скоба

 

Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном (рис. 62) срок проверки 6 месяцев

 

Рисунок 62. Скоба для измерения диаметра колеса под вагоном

 

Сначала калибруется по контрольному сегменту (выставляется на «0»). Контрольный сегмент имеет диаметр 800 мм. Далее устанавливается на измеряемое колесо и по таблице определяется диаметр колеса.

Штихмасс (рис. 63) срок проверки 2 месяца. Для измерения расстояний между элементами к.п.

 

 

Рисунок 63. Штихмасс

 

Изогнутость оси возникает в результате несоблюдения требований при её изготовлении и повреждений в эксплуатации. Для определения изогнутости оси у сформированной колёсной пары измеряют расстояния между внутренними гранями ободьев колёс в четырёх диаметрально противоположных точках. Наличие разности этих расстояний в двух диаметрально противоположных точках более 2 мм свидетельствует об изогнутости оси или неисправности колеса. Сдвиг колеса на оси или неправильную напрессовку его определяют измерением в четырёх точках расстояния между внутренними гранями колёс и несоответствием этого расстояния, установленным размерам.

 

 

Шаблон ВПГ (рис. 64, 65) срок проверки 6 месяцев.

 

Рисунок 64. Шаблон ВПГ

 

 

 

Рисунок 65. Использование шаблона ВПГ

Изношенный гребень колеса может вызвать сход вагона с рельсов, в особенности на противошёрстных стрелках. Поэтому к работе под вагонами не допускаются колёсные пары, имеющие вертикальный подрез гребня, верхний край которого находится на расстоянии 18мм и более от поверхности катания колёс. Для выявления вертикального подреза гребня применяют специальный шаблон. Колёсную пару бракуют, если вертикальная поверхность движка соприкасается хотя бы только в верхней части с подрезанной поверхностью гребня.

Остроконечный накат (рис. 66) на колесных парах недопустим.

 

Рисунок 66. Остроконечный накат

Приспособление для измерения глубины рисок (рис. 67). Срок проверки 6 месяцев.

 

Рисунок 67. Приспособление для измерения глубины рисок

Штангенциркуль для измерения ширины бандажа (рис. 68). Срок проверки 6 месяцев.

 

 

Рисунок 68. Штангенциркуль






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.