Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ударно - тяговый аппарат






Ударно-тяговый аппарат служит амортизатором для смягчения ударов при сцеплении и упругого соединения вагонов, поглощает продольные ударные усилия, возникающие при неодновременном пуске или торможении вагонов в составе

Составные элементы ударно-тягового аппарата:

· Хомут - 9

· водило - 13

· цилиндрические пружины - 2, 4

· две направляющие втулки для пружин - 1, 5

· корончатая гайка для крепления водила - 7

· промежуточная шайба - 3

· направляющая втулка водила 6

· стяжные полукольца - 8

Рисунок 52. Ударно-тяговый аппарат
Хомут 9 прямоугольной формы отлит из стали. Концевые части его выполнены в виде втулок с отверстиями, через которые проходит водило 13. С головкой автосцепки хомут соединяется стяжными полукольцами 8. На нижней стороне хомута на болтах установлен скользун из дубового бруса 11, прикрепленного к металлической планке. Скользун служит опорой автосцепки при ее перемещении по балансиру подвески. В хомут вставлены две цилиндрические пружины 2, 4, находящиеся в сжатом состоянии. По концам пружин установлены направляющие втулки 1, 5, а между ними - промежуточная шайба 3. Пружины имеют встречную навивку, благодаря чему компенсируется кручение их торцов при сжатии. Недостатком конструкции ударно-тягового аппарата является применение в нем витых пружин, не обладающих гасящим действием. При неодинаковой степени торможения на отдельных вагонах состава возможны рывки и продольное раскачивание вагонов.

Сквозь отверстия в хомуте и направляющих втулках проходит водило. На конец его надевается втулка, которая подводится корончатой гайкой до упора в переднюю направляющую втулку.

Хомут своей хвостовой втулкой перемещает по водило заднюю направляющую втулку, а при сжатии передняя втулка хомута перемещает переднюю направляющую назад. Таким образом, при передачи тяговых и ударных нагрузок пружины ударно-тягового аппарата работают только на сжатие. Ударно-тяговый аппарат рассчитан на усилие сжатия или растяжения до 10÷ 12 тонн. При нагрузке свыше 10÷ 12 тонн пружины больше не сжимаются, так как обе направляющие втулки пружин своими торцами упрутся с двух сторон в промежуточную шайбу и усилие далее будет передаваться жестко. Хвостовая часть водило соединена через вертикальный шарнир (валик) и шаровой подшипник ШСЛ-60к - с гнездом автосцепки.

Работа ударно-тягового аппарата

Работа автосцепки при растяжении:

Усилие от цапфы серьги - серьга -замок – водило замка - головка автосцепки - стяжной хомут – хомут УТА - задняя направляющая втулка -задняя пружина -промежуточная шайба - передняя пружина - передняя направляющая втулка - дополнительная шайба - втулка - корончатая гайка водила - водило - горизонтальный валик - серьга - вертикальный валик –гнездо автосцепки, рама кузова.

Работа автосцепки при сжатии:

При ударной нагрузке усилие с головки автосцепки передается на – стяжной хомут - хомут УТА -дополнительная шайба - передняя направляющая втулка - передняя пружина -промежуточная шайба -задняя пружина - задняя направляющая втулка – утолщенная часть водила - горизонтальный валик –серьга- вертикальный валик - гнездо автосцепки- хребтовые балки рамы кузова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.