Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русского прикладного рукопашного боя

МУРМАНСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

(МРОО РПРБ)

Основные цели ВПК «ВОИН»:

- Военно-патриотическое и гражданское воспитание;

- Духовно-нравственное воспитание;

- Социально-развивающая работа;

 

Они достигаются путём решения следующих задач:

· изучения истории и культуры Отечества и родного края;

· воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

· изучения, сохранения и развития лучших традиций русского воинства;

· противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

· физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни;

· участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел.

Направление деятельности:

Занятия Русским прикладным рукопашным боем по специальной программе, включающей:

1. Рукопашный бой.

2. Начальную военную подготовку.

3. Стрелковую подготовку.

4. Специальную медицинскую подготовку.

5. Организацию летних военно-полевых лагерей.

6. Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей.

7. Изучение духовных традиций и истории русской армии.

8. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни.

9. Встречи с интересными людьми. Шевская работа с ветеранами ВОВ, взаимодействие с Советом ветеранов, военными и силовыми структурами.

10. Краеведческая работа.

11. Эколого-эстетические мероприятия.

Формы деятельности могут быть разнообразные: соревновательная деятельность, конкурсы, интеллектуальные игры, военно-спортивные слеты и игры, смотры, праздники, митинги, экскурсии, походы, туристические и краеведческие экспедиции и т.д.

 

Программа РПРБ:

 

Основная цель: развитие устойчивых навыков владения элементами самозащиты, умения решать многочисленные ситуационные задачи, в том числе, в экстремальных, стрессовых условиях.

 

Задача: в процессе регулярных занятий овладеть необходимыми знаниями и умениями, укрепить физические, духовно - нравственные и интеллектуальные качества.

 

Русский прикладной рукопашный бой является самостоятельным направлением. Имеет чисто практическое значение. Не является спортивным, основной базой является русская система рукопашного боя А.А. Кадочникова, русские воинские и культурные традиции. Данная система является научно - обоснованной, позволяющей адаптировать её под любые задачи. Занятия имеют не только прикладной, но и воспитательный характер, как в вопросах патриотического, духовно-нравственного воспитания, так и в вопросах социальной адаптации, личной безопасности в условиях агрессивной среды, способствуют становлению личности, развитию творческого начала и таланта, правильному физическому развитию и оздоровлению.

 

Программа обучения включает:

 

1. Теоретические и исторические основы РПРБ;

2. Базовые элементы самозащиты, боевая акробатика;

3. Развитие специальных личностных качеств, физических, духовных, психологических;

4. Личная техника безопастности, основы первой медицинской помощи;

5. Удары и защита от них;

6. Захваты и освобождения от них;

7. Различные виды оружия и работа с ним.

8. Ведение поединка в сложных условиях;

9. Ведение поединка с подручными средствами.

 

Учебный процесс разбит на два этапа:

 

- подготовительный, 1-й год обучения;

- совершенствования, продолжительностью до нескольких лет.

 

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, по 1-1, 5 академических часа.

Количество учеников + – 20 человек в одной группе.

1 этап имеет задачу развить физическую и психологическую готовность, необходимую для дальнейшего обучения; посредством специальных упражнений совершенствовать специальные качества и получить базовый комплекс технических действий.

2 этап - приобретение устойчивых двигательных и тактико-технических навыков.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

(Условно учебный год: 90 ч./ 9месяцев)

 

Первый год обучения (подготовительный этап).

 

 

Содержание (тема занятий) Всего Количество часов
теория практика дополнительно
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. История РПРБ. Основы техники и тактики РПРБ. Гигиена. Контроль и самоконтроль. Общефизическая подготовка. Базовые элементы. Нижняя акробатика. Специальная подготовка.     - - - - - - - - - -
  ИТОГО:       -

 

Второй год обучения (этап совершенствования).

 

 

Содержание (тема занятий) Всего Количество часов
теория практика дополнительно
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Философия РПРБ. Рукопашный бой в армии. Механика РБ. Общефизическая подготовка. Боевая акробатика. Совершенствование техники РПРБ. Специальная подготовка.     - - - - - - - - - -
  ИТОГО:       -

 

Третий год обучения (этап совершенствования).

 

 

Содержание (тема занятий) Всего Количество часов
теория практика дополнительно
1. 2. 3. 4. 5. 6.   7. Подручные средства в РБ. История холодного оружия. Основы психологической подготовки. Общефизическая подготовка. Комбинированная техника. Совершенствование техники боевой акробатики и самостраховки. Специальная подготовка.     - -   - - - - -   -
  ИТОГО:       -

 

Четвёртый год обучения (этап совершенствования).

 

 

Содержание (тема занятий) Всего Количество часов
теория практика дополнительно
1. 2.   3. 4. 5. 6.   7. История огнестрельного оружия. Холодное и огнестрельное оружие в РБ. Первая медицинская помощь. Общефизическая подготовка. Специальная подготовка. Отработка техники РБ в сложных условиях. Отработка техники РБ с подручными средствами.         -     - - - - - - -
  ИТОГО:       -

 

 

Примерный план проведения занятий:

1. Вводная часть (3-5 минут).

Задача: организация группы, ознакомление с содержанием и порядком проведения занятия.

2. Подготовительная часть - разминка (15-40 минут).

Задача: подготовка организма к полноценным нагрузкам и профилактика травм в основной части занятия.

3. Основная часть (60-120 минут).

Задача: изучение технических элементов и их отработка, повторение ранее изученных элементов, проведение учебных схваток, силовая и специальная подготовка.

4. Заключительная часть (5-10 минут).

Задача: приведение организма в состояние покоя, подведение итогов.

 

Повышение эффективности занятий достигается:

- краткостью и ясностью объяснений;

- регулированием продолжительности отдыха;

- выполнением упражнений одновременно всеми занимающимися или потоком;

- применением круговой тренировки.

 

Оптимальность нагрузки достигается:

- правильным распределением трудоёмких упражнений;

- изменением темпа отработки упражнений и действий;

- правильным использовании законов физики, биомеханики,

физических особенностей обучаемого;

- целесообразным применением инвентаря.

 

Условия проведения занятий:

- спортивный зал, без смягчающих поверхностей;

- открытые площадки с естественным покрытием;

- форма одежды – камуфляж;

 

Основные принципы и методы обучения:

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- систематичность и последовательность;

- принцип доступности и прочности усвоения.

- метод использования слова;

- метод наглядности;

- практические методы: односторонний групповой, двусторонний групповой, упражнения без «противника», упражнения с условным «противником», работа с несколькими «противниками», комплексные упражнения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преддипломная практика. Цель практики: осуществить сбор и анализ материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы и ее защиты | Время: 16 часов.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.