Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15-16. Психокоррекция отдельных нарушений.






1. Психокоррекция агрессивного поведения.

2. Психокоррекция тревожности и страхов.

3. Психокоррекция застенчивости.

4. Психокоррекция проблем умственного развития.

5. Психокоррекция самооценки.

6. Психокоррекция детско-родительских отношений.

 

Темы для самостоятельной работы:

1. Психокоррекционные технологии адаптации к школе.

2. Основы песочной терапии.

3. Формы и методы коррекции гиперактивности.

4. Танцевально-двигательная терапия в коррекционной практике.

5. Склонность детей ко лжи. Коррекция этих проявлений.

 

Вопросы к итоговому контролю:

1. Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога.

2. Виды психологической коррекции.

3. Основные принципы, цели и задачи коррекционной работы.

4. Содержание, методы и формы коррекционной работы.

5.Специфика коррекционного процесса.

6. Принципы и требования к составлению психокоррекционных программ.

7. Виды программ.

8. Интегративная оценка развития ребенка.

9. Структура психологического заключения и его особенности. Психологический диагноз и рекомендации.

10. Показания к применению и основные методы индивидуального психокоррекционного воздействия.

11. Особенности индивидуальной психокоррекционной работы.

12. Групповая психокоррекция специфика и организация работы.

13. Особенности комплектования психокоррекционных групп.

14. Основные виды и формы игротерапии.

15. Игровая комната и ее оснащение.

16. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.

17. Арттерапия как метод психокоррекции.

18. Музыкотерапия.

19. Библиотерапия.

20. Танцевальная терапия.

21. Проективный рисунок.

22. Сочинение историй.

23. Сказкотерапия.

24. Куклотерапия.

25. Общая характеристика метода психодрамы.

26. Формы и виды психодрамы.

27. Методики психодрамы.

28. Общая характеристика психогимнастического метода.

29. Виды и задачи психогимнастики.

30. Основные темы, используемые в психогимнастических этюдах.

31. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации.

32. Иммерсионные методы.

33. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи.

34. «Жетонный метод».

35. Метод Морита.

36. Холдинг.

37. Имаго-метод.

38. Особенности когнитивной психокоррекции.

39. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса.

40. Когнитивный подход А. Бека.

41. Терапия реальностью У. Глассера.

42. Виды коррекционных групп.

43. Группы встреч.

44. Гештальт-группы.

45. Группы умений.

46. Телесно-ориентированные группы.

47. Групповая дискуссия как метод групповой работы.

48. Психокоррекция агрессивного поведения.

49. Психокоррекция тревожности и страхов.

50. Психокоррекция застенчивости.

51. Психокоррекция проблем умственного развития.

52. Психокоррекция самооценки.

53. Психокоррекция детско-родительских отношений.

54. Психокоррекционные технологии адаптации к школе.

55. Основы песочной терапии.

56. Формы и методы коррекции гиперактивности.

57. Танцевально-двигательная терапия в коррекционной практике.

58. Склонность детей ко лжи. Коррекция этих проявлений.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев 1997.

2. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.

3. Мамайчук И.И. психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб., 2001.

4.Милютина К. Форми психокорекційного впливу.- К.: Главник, 2007.

5. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. 6-е изд. 2008.

6. Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических вузов/Л.В. Яссман, В.Н. Данюков. – М.: «Олимп»; «Инфра-М», 1999. – 1999 – 256 с.

7.Бурменская Б.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей/ Б.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 1990.

8. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в концепции отношений / Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера — М.: 1990.-С.89-120.

9. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 стр.

10. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 – 255 с.

11. Малкина – Пых И. Телесная терапия – М: Изд-во Эксмо, 2007 – 752 с.

12. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ «Сфера», 2000. - 512с

13. Райх В. Сексуальная революция

14. Рудестам К. групповая психотерапия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. ил. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»).

15. Сандомирский М. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство – М: Независимая фирма «Класс», 2005 – 592 с.

16. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии под ред. В.Ю.Баскакова – М: институт общегуманитарных исследований, 2006 – 192 с.

17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. – 608 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

18. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 192 с.: ил.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.