Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия и порядок проведения Конкурса






ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе

VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ

«НАСЛЕДИЕ — ДЕТЯМ»

Детский музейный центр музея-заповедника «Кижи» проводит в 2015 — 2016 гг. Всероссийский конкурс VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям» (далее — Конкурс).

Задачи Конкурса

· Выявление и поддержка передовых технологий в области музейной педагогики, совершенствование традиционных методик актуализации наследия, поиск и развитие современных идей, подходов в музейно-образовательной деятельности

· Содействие повышению квалификации музейно-педагогических кадров и обмену инновационным опытом

· Поддержка талантливых музейных педагогов, формирование музейно-педагогических компетенций

· Активизация процессов интеграции образования и культуры, развитие партнерства в сфере музейного образования

Участники Конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются сотрудники государственных, муниципальных, ведомственных, общественных, частных учреждений культуры и образования, специализирующиеся в музейно-образовательной деятельности:

· сотрудники музеев

· специалисты учреждений культуры

· педагоги учреждений системы образования: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений высшего и среднего профессионального образования

Сроки проведения и этапы Конкурса

I этап: прием заявок — до 01 февраля 2016 года, прием работ — до 18 марта 2016 года

II этап: экспертиза работ — до 18 апреля 2016 года

III этап: Фестиваль музейно-образовательных занятий и программ «Наследие — детям», на который приглашаются все участники Конкурса, и конкурс «Мастер музейной интерпретации» — 18-20 мая 2016 года.

Условия и порядок проведения Конкурса

Предлагается следующая тематика занятий и программ:

1. Былинное наследие

В 2016 году исполняется 215 лет со дня рождения выдающегося сказителя былин, основателя сказительской династии, Т. Г. Рябинина, а также 155 лет с момента первой публикации былин (в народе именуемых «ста́ рины»), записанных в Олонецкой губернии. Конкурс проводится в рамках Дней русского эпоса в Республике Карелия.

2. Кижский архитектурный ансамбль — выдающийся памятник деревянного народного зодчества, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

3. Памятники деревянного зодчества. Храмовая архитектура. Гражданская архитектура

4. Материальная и духовная культура народов России

5. Фольклорное наследие народов России

6. Традиционные ремесла и технологии

7. История одного предмета

8. Историко-культурная среда города/поселка. Урок на улицах родного города/поселка

9. Семейный архив. Семейная реликвия

10. Народный календарь. Традиции и современность

11. Природа. Экология. Культура

Для участия в Конкурсе необходимо в установленные сроки:

1. Подать заявку (форма заявки — Приложение 2) по электронной почте zaharova@kizhi.karelia.ru

2. Представить занятие/программу в электронном виде (структура занятия, требования к оформлению — Приложение 1) по электронной почте zaharova@kizhi.karelia.ru

Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются

Основные критерии оценки:

· Ценностные ориентиры

· Соответствие основным требованиям к музейно-образовательному занятию/программе

· Профессионализм и педагогическое мастерство

· Использование музейно-педагогических технологий

· Уровень включения в работу с учащимися предметного ряда, движимых и недвижимых памятников, музейного и средового потенциала историко-культурного наследия

· Современная подача, уровень оформления

· Умение презентовать занятие на конкурсе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.