Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи






П О Л О Ж Е Н И Е

О VIII ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

АКАДЕМИИ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью научно-практической конференции Академии юных исследователей (далее конференция) является выявление и поддержка талантливой, одаренной молодежи.

Задачи конференции:

· привлечение молодежи к исследовательской, проектной и творческой деятельности в различных областях науки;

· развитие познавательной активности, выявление творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения одной или нескольких областей знаний;

· профессиональная ориентация учащихся, раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности;

· пропаганда достижений науки, техники, литературы и искусства;

· привлечение к работе с учащимися ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций;

· привлечение общественного внимания к проблемам развития творческого и интеллектуального потенциала молодежи.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конференция проводится по 6-ти направлениям:

· «Дети. Техника. Творчество» (приложение №1)

· «Творчество юных» (приложение №2)

· «Краеведение» (приложение №3)

· «Экология и жизнь» (приложение №4)

· «Юность. Наука. Познание.» (приложение №5)

· «Технология» (приложение №6)

3. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕЦИИ

Участниками открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей могут стать учащиеся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет.

Участниками педагогического форума «Учитель - учителю» могут стать учителя – предметники, педагоги дополнительного образования, руководители проектной, исследовательской деятельности учащихся.

 

 

4. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ

Для участия в конференции необходимо направить в оргкомитет каждого направления заявку в соответствии с требованиями (см. приложения).

5. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

С 20 января по 20 февраля 2016 года – работа научных секций. Точное время и место проведения конференции будет сообщено дополнительно.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

6.1. Итоги работы в каждой секции подводит экспертный совет, состоящий из независимых специалистов определенного профиля.

6.2. Экспертный совет каждой секции определяет лауреата, дипломантов 1, 2, 3 степеней.

6.3. По итогам работы каждой секции победители и призеры награждаются дипломами соответствующих степеней и грамотами. Остальным участникам вручаются свидетельства.

6.4. Число дипломантов в научных секциях не должно превышать 60%, в конкурсах и олимпиадах не должно превышать 25 % от числа участников.

6.5. На торжественной церемонии закрытия конференции лауреаты награждаются грамотами Управления образования г.Волгодонска, памятными знаками. По решению специальной конкурсной комиссии авторы лучших изобретательских и рационализаторских проектов награждаются инновационными патентами, творческими свидетельствами, интеллектуальными сертификатами.

6.5. Педагоги, подготовившие лауреатов, награждаются грамотами Управления образования г.Волгодонска.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ

7.1. Финансирование организации и проведения конференции осуществляется:

- за счет средств МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска, МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска, МБУДО «Пилигрим» г.Волгодонска;

- за счет привлеченных благотворительных средств.

 

Приложение к положению №1

Направление «Дети. Техника. Творчество»

1. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ТВОРЧЕСКИХ, КОНКУРСНЫХ РАБОТ.

1.1 Секция: «Современные компьютерные технологии» (презентации в учебном процессе). Критерии: оригинальность разработки; актуальность материала; исследовательский, творческий характер работы; дизайн, наглядность проекта; компетентность докладчика (уровень знаний по теме); ораторское мастерство. Возрастные группы: 3-5 классы (младшая группа); 6-7 классы (средняя группа); 8-9 классы (старшая группа).

1.2. Секция: «Программирование на ПК» (собственные программные разработки: на любых языках программирования). Критерии: сложность программной разработки; работоспособность программы, законченность разработки; научность, актуальность и оригинальность решения; наглядность проекта, дизайнерское исполнение; ораторское мастерство; уровень знаний по теме. Возрастные группы (до 18 лет) будут определяться по мере поступления заявок.

 

1.3. Секция: «Интернет – технологии и Web-дизайн» (Web – сайты и т.д.). Темы: теоретические исследования в области Интернет - технологий, их практическая реализация, авторские сайты. Критерии: соответствие сайта целям и задачам; доступность сайта; информационное наполнение сайта (информация на сайте должна подбираться в соответствии с интересами целевой аудитории); структура информации и навигация на сайте; оформление сайта; функциональность сайта; интерактивность сайта (гостевые книги, опросы и др.); полнота освещения выбранной темы; завершенность работы; новизна, оригинальность. Возрастные группы: до 18 лет.

1.4. Секция: «Статическая компьютерная графика» (компьютерный рисунок, компьютерное изобразительное искусство, компьютерный дизайн (реклама, промышленный дизайн, архитектурный, ландшафтный дизайн), коллаж, графические работы, выполненные в технологии: 3D, Paint, Adobe, Corel Draw). Критерии: смысловое содержание, композиция, техника исполнения. Возрастные группы: 1-4 классы (младшая группа); 5-8 классы (средняя группа); 9-11 классы и старше (до 18 лет) (старшая группа).

1.5. Секция: «Динамическая компьютерная графика» (мультипликационные ролики, выполненные в любой технике). Критерии: смысловое содержание, композиция, техника исполнения. Возрастные группы (до 18 лет) будут определяться по мере поступления заявок.

1.6. Секция: «Видеосъемка, видеомонтаж» (клипы, ролики, фильмы продолжительностью до 10 минут. Не принимаются анимация, слайдшоу). Собственного отснятого видео должно быть не менее двух третей от продолжительности фильма. Критерии: смысловое содержание (раскрытие сюжета, оригинальность актуальность); техника исполнения (грамотная видеосъемка, монтаж, звуковое оформление); сложность исполнения (интервью, привлечение актеров, длительность съемок, использование дополнительного программного обеспечения). От каждого автора может быть представлена только одна работа, сделанная лично, и одна работа, выполненная в коллективе с другими авторами. Возрастные группы (до 18 лет) будут определяться по мере поступления заявок.

 

1.7. Секция: «Теоретическая, прикладная и экспериментальная физика» (теория, принципы и законы, управление энергией и влияние энергии на материю, физика твердого тела, оптика, акустика, ядерная физика, физика атома, плазма, сверхпроводимость, динамика жидкости и газа полупроводника, магнетизм, квантовая механика и т.д.). Критерии: практическая работа, исследовательский характер; актуальность, научность; уровень разработки, понятие основных принципов, использованных в работе; знание научных трудов по тематике защищаемой работы, уровень знаний по теме; грамотность и логичность изложения, уровень дискуссионно-ораторских навыков, наглядность.

По мере поступления заявок возможно объединение с секциями «Многообразие математики» и «Астрономия и аэрокосмонавтика». Возрастные группы: 8-11 классы.

1.8. Секция: «Многообразие математики» (геометрия, алгебра, теория чисел, комплексный анализ, теория вероятности и т.д.). Критерии: практическая работа, исследовательский характер; актуальность, научность; уровень разработки, понятие основных принципов, использованных в работе; знание научных трудов по тематике защищаемой работы, уровень знаний по теме; грамотность и логичность изложения, уровень дискуссионно-ораторских навыков, наглядность.

По мере поступления заявок возможно объединение с секциями «Теоретическая, прикладная и экспериментальная физика» и «Астрономия и аэрокосмонавтика». Возрастные группы: 8-11 классы.

1.9. Секция: «Астрономия и аэрокосмонавтика» (рассматриваются теоретические разработки, макеты, модели, астрономические приборы, наглядные пособия, фотографии, материалы видеосъемки, астрономические компьютерные программы, а также работы с использованием компьютерных программ, отражающие тематику секции (при этом рассматривается только тематическое наполнение и функциональность программы)). Критерии: практическая работа, исследовательский характер; актуальность, научность; уровень разработки, понятие основных принципов, использованных в работе; знание научных трудов по тематике защищаемой работы, уровень знаний по теме; грамотность и логичность изложения, уровень дискуссионно-ораторских навыков, наглядность.

По мере поступления заявок возможно объединение с секциями «Теоретическая, прикладная и экспериментальная физика» и «Многообразие математики». Возрастные группы: 8-11 классы.

 

1.10. Секция: «Инженерно-техническая выставка» (могут быть представлены экспонаты по всем направлениям технического творчества с элементами рацпредложения, способствующими увеличению производительности труда, облегчению условий работы, улучшению качества продукции; фантастические проекты; спортивно-технические модели и модели-копии).

Секция разделена на следующие номинации:

а) действующие модели;

б) стендовые (не действующие) модели, макеты;

в) рационализация и радиоэлектроника.

Критерии: актуальность; новизна и глубина проработанной темы; практическое значение результата; качество изготовления и дизайн экспоната; дискуссионно-ораторские навыки, демонстрация. Приоритетными являются модели не из готовых покупных наборов.

По мере поступления заявок, номинации инженерно-технической выставки будут корректироваться. Возрастные группы: 1-4 классы (младшая возрастная группа); 5-7 классы (средняя возрастная группа); 8-11 классы и старше (до 18 лет) (старшая возрастная группа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.