Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мандала




Мандала - не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

 

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии он является «поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно».

Джон Блоуфелд в своем «Тантрическом мистицизме Тибета» так описывает стадию медитацию Чо-Ку-Рэй на Тару (тибетскую Богиню -Бодхисаттву):

Сердце Тары открывает слог Дхам, окруженный ее особой мантрой, от которой исходят лучи света во всех направлениях. -А она впитывает в себя эти лучи «словно нектар или дождь» откуда они проходят в сердце, и его тело становится «чистым, составляя хрустальный сосуд»...

Тара взирает на него в великой радости и, постепенно уменьшившись до размера пальца, спускается сквозь темя в его сердце и покоиться там на солнечном диске, возложенном на лунный лотос его сердца. После этого тело самого адепта начинает ументшаться. Оно становится все меньше и меньше, пока не уменьшится до размера крошечной фигурки Тары. «Тара и адепт поистине явятся единым целым. Между ними не существует разницы».

Медитация на Чо-Ку-Рэй дает подобные результаты. При этом человек попадает в лабиринт, уводящий его от Земного плана. Говоря словами современной метафизики, это учит его покидать тело, уходя в себя. Обучение медитации и вхождению в измененные состояния, отказ от обыденного мира и проникновение в Пустоту являются начальным процессом всякой духовной дисциплины. В каждом глубоком медитативном состоянии эго уходит на задний план, а вперед выступает Природа Будды или Богиня, заключенная в нас. Вначале ученик способен лишь на непродолжительную фокусировку, но с практикой его способность концентрироваться возрастает. Со временем он обучает свой разум творить миры. В Рейки. Чо-Ку-Рэй является «рубильником», который включает энергию целителя и увеличивает его силу. Это начальный уровень использования энергии Рейки, при котором целительство происходит на уровне физического тела. Это вхождение в Рейки и целительство.



Сэй-Хе-Ки

Трансформация эмоций является алхимическим процессом и второй ступенью на буддийском Пути к Просветлению. Как Земля, так и сам человек, перевоплощающийся на ней, считаются неочищенной почвой. Им соответствует желтый цвет. Огонь мудрости очищает, поднимая Земной уровень и ученика к новому осознанию (золоту). Эта трансмутация напоминает о европейской алхимии эпохи Возрождения. В той культуре алхимики желали превратить свинец в золото, но преобразованию подвергалось само сознание алхимика. Алхимия является собой комбинацию магии и науки в ее изначальном состоянии. Это относится и ко всему вышеизложенному. В буддизме мудрость равна энергии и равна созиданию.

Это не-концептуальная (подсознательная) стадия изменения осознания. Человек, все время живший в искаженном мире, внезапно ностигает истину Пустоты. Он проходит сквозь кривое зеркало и попадает а иной мир. Осознав Пустоту в себе, он достигает Просветления. Неочищенная почва очищается мудростью и превращается из желтой в золотую. Немногие люди достигают этой стадии развития - это состояние Будды. Будда является союзом Одного и Множества, истинной природой всего Сущего.

Отсутствие собственного я является центральной концепцией в Буддийском учении. Эго рассматривается как искусственная конструкция, мешающая постижению Природы Будды, иллюзорная оболочка деятельности на Земном плане. Оно непостоянно, как непостоянна сама жизнь, и исполнено обмана, ошибок и несовершенства. Когда человек освобождается от эго, он тем самым избавляется от всего, что мешает духовному росту. Сопротивление, блокады, боль, обман, пагубные привычки и эмоции, такие, как зависть, ненависть, жадность и злость, - все это и есть то эго, от которого следует освободиться. Опустошение является главным качеством Пустоты, местом абсолютного покоя, внутренней тишины и радости. Великую опустошенность может заполнить только великая мудрость.



Вот о чем говорится в отрывке из «Сутры, о сути совершенной мудрости (Нраджня-парамита-хридая-сутра)»:

Пустота не отличается от формы,

форма не отличается от пустоты;

что есть форма, то есть пустота,

что есть пустота, то есть форма.

Окончательной реальностью Вселенной и эго является Пустота. Когда вы освобождаетесь от отрицательных эмоций, создается Божественный Чертог, в котором отрицательные эмоции замещают положительными. Когда вы освобождаетесь от эго, возникает едннст; со всеми вещами, что является центральной концепцией в буддизм Божественные Чертоги - это любовная доброта, сострадание, сочувственная радость и равновесие. Главной посылкой буддизма Махая является то, что все люди могут достичь Просветления. В Рейки Сэй-Хе-Ки является символом исцеления эмоций и преобразования отрицательных чувств в положительные. Это также алхимико-магический процесс очищения и защиты. Эмоции создают привязанности, призанности создают карму.

 

Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн

О Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн я уже написала больше, чем о любом другом символе. Информация, которую я излагаю здесь, привела меня у использованию символа в работе с прошлыми жизнями и в исцелении травм настоящего. Он действительно обладает необыкновенной силой и возможностей.

Меня не учили этому в Рейки II, и я удивляюсь тому, что это известно современным целителям Рейки. Исцеление разума является главным методом целительства в буддизме, так как по буддийским понятиям вся действительность создана сознанием. Вся карма разумом, и благодаря разуму от нее можно освободиться.

Разум в буддизме является окончательной реальностью, мышление и сознание -взаимозаменяемые термины. В переводе Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн звучит как «нет прошлого, нет настоящего, нет будущего». Озарение происходит благодаря пустоте эго - это выход за пределы разума к Природе Будды. Когда разум осознает истинную реальность и открывается. В результате человек освобождается от рамок человечества, времени и иллюзий. Освобождение от ограничений к пониманию всех вещей. Освобождение от иллюзии Это означает свободу от кармы, так как карма является продуктом деятельности разума.

Все ограничения созданы разумом. Поскольку мы видим действительность словно в зеркале, эта истина ускользает от нас. Однако, когда мы познаем ее, все вещи, преграждающие наш путь к Просветлению и привязывающие нас к Земному плану, исчезают. Осознание этого ведет нас к пониманию того, как устроен мир. При целительстве на расстоянии энергии Рейки могут быть посланы на тысячи миль. Они могут быть посланы с тем, чтобы повториться в определенное время, а также могут достигнуть прошлого или будущего. Линейность времени - это иллюзия, которую можно разрушить. Зная, что время является обманом, мы можем жить согласно этому знанию. Разум - это чувства, вступающие в контакт со своими объектами. Действительность такова, какой мы делаем ее. В Викке существует высказывание: «Магия - это искусство изменять сознание по собственной воле». Не существует ограничений, существует лишь воля.

Здесь центральной концепцией является осознание разума. Подобное осознание помогает нам освободиться от ограничений кармы и необходимости возврата в тело. В наше время большинство людей начинают освобождаться от неразрешенных проблем прошлых жизней и кармы на Земном плане. Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн помогает завершить карму и освободиться от нее. Сам процесс возникает в нашем сознании. Карма исправляется благодаря направлению образов из настоящего в прошлое.

Символы дают доступ к Хроникам Акаши - к книге жизни, перевоплощений каждой души. Сознание разума может быть использовано для гого, чтобы переписать книгу заново. Воспользуйтесь этой силой мудро. Каждое буддийское упражнение направлено на то, чтобы тренировать разум. Вы должны сосредоточиться на теле и на движении Ки. Умение контролировать сознание также может изменить реальность. В Рейки символы исцеляют прошлое, настоящее и будущее, преодолевают границы времени, исправляют карму и позволяют производить исцеление на расстоянии. Это может оказать неоценимую помощь нашему поколению, переживающему конец тысячелетия. Еще одно определение этой энергии звучит так: «Откройте книгу жизни и читайте». Символы исцеляют и ментальное тело.

Дай-Ко-Мио

Дай-Ко-Мио - Путь Бодхисаттвы. Бодхисаттва - «тот, кто обладает дарящим сердцем Махаяны», человек, желающий Просветления для каждого. Он понимает, что единение является основой для понимания этих вещей. Когда он достигнет Просветления, то освободится от цепи перевоплощений и страданий, однако он отказывается от блаженства и нирваны, пока остальные погружены в пучину боли, страдания и обмана, пока не приемлет женское начало. В Ваджраяне единство может быть достигнуто только благодаря женскому началу.

Дай-Ко-Мио - целительство души, а душу исцеляет освобождение от перевоплощений. Буддийская доктрина, фокусирующаяся на уровне духовного тела, приемлет только то исцеление, которое затрагивает дух. Дай-Ко-Мио переходит из сердца в сердце посредством Рейки. И в этом сердце обитает Тара или Квань Инь. Символ исходит в форме спирали и входит назад в сердце Пустоты, где форма и не-форма едины.

Целитель находится на Пути Бодхисаттвы - не важно, избрал ли он Путь Просветления сознательно или нет. Он стремится освободить людей от страданий. Рейки - это средство и инструмент Бодхи, стремление к мудрости, состраданию и Просветлению. Все это необходимо для исцеления души. Если душа испытывает боль, невозможно говорить о физическом, эмоциональном или ментальном исцелении.

Раку

Раку - это гораздо больше, чем просто механизм заземления в конце процесса настройки, хотя он имеет и эту функцию. Это исходная точка целой системы, да и само Просветление. Раку является завершением, достижением низшей Нирваны. Это достижение опустошенности собственного я. Когда Будда пришел к Просветлению, он возвратится на Земной план, чтобы научить других тому, что узнал сам. Завершив обучение и покинув землю, он вошел в Паранирвану, и вознесся. В этом состоянии не существует возращения из Пустоты. Но существует дальнейших перевоплощений. Будда Шакьямуни больше не возвратится, но он оставил нам наставления, в которых сказано как достигнуть того же состояния. Другие тоже могут прийти к Просветлению и сами стать Буддами. Это можно интерпретировать как отдых и благословенный покой.

Просветление, символизируемое Раку, является освобождение от иллюзий материального мира. При медитации появляется образ Божества, именно того божества, которое имеет особое значение для адепта. Опытный мастер медитации достигает абсолютного состояния покоя, очищая свой разум от отвлекающих факторов и себялюбивых желаний. Между поклоняющимся и объектом поклонения возникает единство - не-двойственность разума. Освобождение от желаний означает освобождение от перевоплощений, и адепт входит в Нирвану и свободен и исполнен истины и радости. И. Э. Берт определяет Нирвану как «освобожденный внутренний мир, силу, постижение истины, радость полного единения с реальностью и любовь по отношению ко всем существам Вселенной».

Разум - это ощущения, входящие в контакт с их объектами. Причины - это ощущения, а условия - это объекты. Но причины и условия - на самом деле одно и то же. Объекты создают внешнюю оболочку, то, как ее воспринимает один человек, может отличаться от того, как ее воспринимает другой. Например, когда два человека видят одно и то же дерево, одному могут нравиться его осенние осыпающиеся листья, другой же может видеть в них только мусор, который нужно будет убрать. Мы проецируем свои образы на реальность, и то, что мы создаем, основано на убеждении. Не-двойственность разума - это разрешение противоречий противоположностей. Так знание и понимание, несмотря на кажущуюся двойственность и противоречие, становятся единым целым.

При обретении Просветления убеждение и условности исчезают, открывая путь к Нирване и Пустоте. Иллюзии растворяются, и остается лишь реальность (разум, Пустота и Природа Будды). Объект и разум являются единым целым, а иллюзии материального мира уходят. Семена Просветления являются отпечатками сознания. Благодаря осознанию достижение блаженного состояния нижней Нирваны становится возможным. Это единство Множества и Единого. Раку символизирует Абсолют и Девятое Сознание. Это также Эфир, Дух и Пустота. Собственное я уступает место Всему. В результате приходит освобождение.

Раку - это разряд молнии, Ваджра буддизма Ваджраяны. «Ваджра» - означает «бриллиант», а «Яна» - «средство». По-тибетски это называется «Дордже». «Бриллиант является столь твердым веществом, что ничто во Вселенной не может разрезать или оцарапать его. Всепобеждающий, бесстрашный, сияющий и чистый». Его невозможно сломать, и ничто не в состоянии сопротивляться ему. Когда адепт подходит к Просветлению вплотную и ничто не может увести его с Пути, он обретает тело Ваджры и становится Ваджра-существом. Ваджра-существо или Ваджрасаттва является чистейшей формой принципа Будды, и имя Будды находится в центре восточной стороны мандалы. Ваджра - это бриллиант, мудрость его тверда и остра, она ведет в царство Будды, прорезая свой путь сквозь иллюзии. Те, кто владеют Ваджрой, являются Буддами и Бодхисаттвами.

 

Ваджра

Ваджра - ритуальный объект, символизирующий умение, сострадание и мудрость, которые ведут к Просветлению и в Царство Будды. Путь и Просветление сами по себе являются окончательной реальностью. Ваджра - это разрешение противоречий между протпвоположностями, не-двойственность разума и объекта, а также единство мира Будды и Мира Существ. Это скипетр, заканчивающийся с обеих сторон пятью удлиненными отростками. Два конца символизируют большиство противоположностей, а пять отростков с каждой стороны соответствуют пяти началам символики буддизма. Они являются пятью ступенями на Пути к Просветлению, Пятью Стихиями, пятью цветами, пятью телами, пятью Буддами и пятью символами Рейки. Они также символизируют пять энергий - пять мудростей мяндалы. В учении Ваджраяны говорится, что благодаря мистическим переживаниям, ритуалам и медитациям адепт приходит к Природе Ваджраяны (Природе Будды). Он обретает бриллиантовое тело (Ваджра-тело) и становится Ваджрасаттвой - просветленной сущностью.

В Рейки символ Раку, или Ваджра, проводится в направлении от головы до ног, от Вселенной к телу. Он закрепляет сознательный уровень энергии Просветления Рейки в теле целителя. В буддизме этот символ используют в противоположном направлении (от ног к темени), чтобы помочь человеку покинуть тело и выйти во Вселенную (Пустоту). Рейки - это мирское использование пяти символов и пяти ступеней Пути к Просветлению. Сэнди Боучер в «Повороте колеса» определяет Просветление как способность «видеть ясно». Это также свет знания, информации и Ки, энергия жнзненной силы Раку и целительства Рейки.

При передаче настроек я прошу своих учеников испытать Раку от направлении от ног ко Вселенной. Это мгновенный выход из тела, они говорят о нем как о выходе из жизни. При передаче настроек применяют для закрепления и заземления. Этот символ не предназначен для целительства. Это молния буддизма Ваджраяны, мистической тантрической Махаяны, озарение, откровение и электрический разряд Просветления.

Эта символическая последовательность находится в центре буддизма, а также в центре целительской системы Рейки. Однако я ни разу не слышала упоминания об этом ни от одного учителя Рейки. Мой разговор с буддийской монахиней и мой последующий опыт стал для меня откровением. Глубокое понимание системы Рейки, продемонстриванное монахиней (которая никогда не была посвящена в Рейки и не собиралась этого делать), помогло мне увидеть весь процесс в ясной перспективе. Микао Юсуи должен был прекрасно знать философию Пути к Просветлению, так как был буддистом в момент открытия у себя Рейки. Если Иисус был Мастером Рейки, которого обучали и в Тибете (а похоже, именно так все и происходило), он также должен был бы воспринимать Рейки, с позиций процесса Просветления. Реальный Иисус, возможно, был связан с буддизмом гораздо теснее, чем представляют современные христиане. Где же остановилась передача этой информации? Это также значительная часть рассказа о Рейки.

Благодаря вышеприведенной информации применение каждого символа в Рейки становится более ясным. Символы имеют больше целей, чем принято считать, а также обладают большей способностью приносить исцеление и перемены в жизнь. Рейки насчитывается по крайней мере 2 500 лет, а возможно, эта система еще старше. Это плод богатых мистических традиций буддизма Ваджраяны. Возможно, система возникла еще раньше в изолированном Тибете. Во время ченнелинга нам сообщили, что Рейки пришло на Землю с первыми людьми, которые прибыли сюда для цикла перевоплощений. Исцеляющую энергию принес Шива, и он хочет, чтобы его запомнили благодаря ей.

Возможно, Рейки старше буддизма Махаяны и возникло на звездах.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал