Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизнь прекрасна!






а) и это действительно так;

б) слишком общее утверждение;

в) вовсе нет.

8. Я чувствую себя ненужным:

а) часто;

б) временами;

в) редко.

9. Мои поступки окружающим непонятны:

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

10. Мне говорят, что я не оправдываю надежд:

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

11. У меня масса достоинств:

а) да;

б) все зависит от ситуации;

в) нет.

12. Я пессимист:

а) да;

б) в исключительных случаях;

в) нет.

13. Как всякий думающий человек, анализирую свое поведение:

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

14. Жизнь — грустная штука:

а) вообще — да;

б) утверждение слишком общее;

в) это не так.

15. «Смех — это здоровье»:

а) банальное утверждение;

б) об этом стоит помнить в трудных ситуациях;

в) вовсе нет.

16. Люди меня недооценивают:

а) увы, это так;

б) не придаю этому большого значения;

в) вовсе нет.

17. Сужу о других слишком сурово:

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

18. После полосы неудач всегда приходит успех:

а) верю в это, хотя и знаю, что это вера в чудеса;

б) может и так, но научного подтверждения этому нет;

в) не верю в это, потому что это вера в чудеса.

19. Веду себя агрессивно:

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

20. Бывает одиноко:

а) очень редко;

б) иногда;

в) слишком часто.

21. Люди недоброжелательны:

а) большинство;

б) некоторые;

в) вовсе нет.

22. Не верю, что можно достичь того, чего очень хо­чешь:

а) потому что не знаю того, кому это удалось;

б) иногда это удается;

в) это не так, я — верю!

23. Требования, которые передо мной поставила жизнь, превышали мои возможности:

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

24. Наверное, каждый человек недоволен своей вне­шностью:

а) я думаю, да;

б) наверное, иногда;

в) я так не думаю.

25. Когда я что-то делаю или говорю, бывает, меня не понимают:

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

26. Я люблю людей:

а) да;

б) утверждение слишком общее;

в) нет.

27. Случается, я сомневаюсь в собственных способ­ностях:

а) часто;

б) иногда;

в) скорее редко.

28. Я доволен собой:

а) часто;

б) иногда;

в) редко.

29. Считаю, что к себе следует быть более критич­ным, чем к другим людям:

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

30. Верю, что мне хватит сил реализовать свои жиз­ненные планы:

а) да;

б) по-разному это бывает;

в) нет.

Вопреки общепринятому мнению, положительный ответ на вопрос «любите ли вы себя?», часто предрас­полагает к успеху, счастью и хорошим контактам с дру­гими людьми и отнюдь не является выражением эго­изма.

Отвечая на вопросы этого теста (№ 19) «да» или «нет», можно попытаться разобраться в себе и в отно­шениях с окружающими:

1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?

2. Считаете ли, что вас преследуют неудачи?

3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружа­ющих?

4. Имеете ли привычку вспоминать прежние разго­воры и ситуации, чтобы понять, что предпринима­ли в подобных случаях другие люди?

5. Испытываете ли вы смущение, когда вас хвалят в вашем присутствии?

6. Можете ли вы длительное время находиться в одиночестве?

7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?

8. Часто ли испытываете опасения, что случится са­мое плохое?

9. Трудно ли вам проявлять свои чувства к другим? 10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Понятие о личности.

2. Соотношение объема и содержание понятий: человек, ин­дивид, личность, индивидуальность.

3. Структура личности.

4. Понятия мотивации и диспозиции.

5. Основные диспозиционные составляющие: мотив, потреб­ность, цель.

6. Структура и основные параметры мотивационной сферы человека.

7. Классификация потребностей по А. Маслоу.

8. Общечеловеческие ценности в мотивационной сфере лич­ности.

9. Понятие об интимных отношениях, их виды.

10. Структура и сущность понятий дружба, любовь.

11. Значение эмоций в жизни человека.

12. Основные функции и виды эмоций.

13. Понятие стресса как комплексной физиологической ре­акции организма.

14. Теория Г. Селье. Основные фазы стресса.

15. Стрессоры, их роль в возникновении и развитии стресса.

16. Развитие эмоциональной сферы у человека.

17. Значение воли в организации социальных контактов чело­века.

18. Признаки волевого акта и фазы волевого процесса.

19. Становление волевых качеств личности.

20. Понятие о темпераменте.

21. Типы темперамента — их сильные и слабые стороны.

22. Темперамент и свойства нервной системы человека.

23. Типология Э.Кречмера.

24. Свойства темперамента.

25. Понятие психологической совместимости темпера­ментов.

26. Понятие о характере.

27. Основные черты характера.

28. Структура характера.

29. Акцентуированные характеры по К. Леонгарду, А. Личко.

30. Место характера в общей структуре личности.

31. Определение способностей человека и их виды.

32. Общее представление о задатках.

33. Классификация способностей.

34. Особенности развития способностей у человека.

35. Понятие о ролях человека и их значение.

36. Понятие о жизненном смысле.

37. Духовность — как основа человеческой жизни.

38. Модели личностного развития и типы жизненных по­зиций.

39. Классификация составляющих человеческое «Я».

ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.— М., 1980.

2. Андреева Г.М. Социальная психология.— М., 1988.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личнос­ти.— М., 1976.

4. Асмолов А.Г. Психология личности.— М., 1990.

5. Белоус В.В. Темперамент и деятельность.— Пятигорск, 1990.

6. Бернс Р.В.Я-концепция и воспитание.— М., 1986.

7. Бодалев А.А. Психология о личности.— М., 1988.

8. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного

развития личности.— М., 1977. 9. ВиткинДж. Женщина и стресс.— СПб, 1996.

10. Виткин Дж. Мужчина и стресс.— СПб, 1996.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1983.

12. Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд.— М., 1995.

13. Грановская P.M. Элементы практической психологии.— Л., 1988.

14. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.— М., 1989.

15. Данилова Н.Н., Крылова АЛ. Физиология высшей нерв­ной деятельности.— М., 1989.

16. Додонов Б.И. В мире эмоций.— Киев, 1987.

17. Изард К.Е. Эмоции человека.— М., 1980.

18. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.— М., 1984.

19. Ладанов И.Д. Управление стрессом.— М., 1989.

20. Левитов Н.Д. Психология характера.— М., 1969.

21. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.— М., 1971.

22. Леонгард К. Акцентуированные личности.— Киев, 1989.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1982.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведе­ния.— М., 1983.

25. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности.— М., 1993.

26. Личхо А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подро­стков.—Л., 1983.

27. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.— М., 1984.

28. Лук А.Н. Эмоции и личность.— М., 1982.

29. Мерлин B.C. Личность как предмет психологического ис­следования.— Пермь, 1988.

30. Морозов А.В. Деловая психология.— СПб., 2000.

31. Немов Р.С. Психология.— М., 1995.

32. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личнос­ти.—Тбилиси, 1989.

33. Общая психология: Курс лекций.— М., 1995.

34. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.— М., 1982.

35. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология.— М., 1977.

36. Психология личности. Тексты.— М., 1982.

37. Психология эмоций: Тексты.—М., 1984.

38. Психология формирования и развития личности.— М., 1981.

39. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.

40. Рейнвальд Н.И. Психология личности.— М., 1987.

41. Робер М. -А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.

42.. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.— М., 1976.

43. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-пси­хологических различий.— М., 1979.

44. Симонов П.В. Темперамент — характер — личность.— М., 1984.

45. Способности и склонности. Комплексные исследова­ния.— М., 1989.

46. Страхов И.В. Психология характера.— Саратов, 1970.

47. Стрелку Я. Роль темперамента в психическом развитии.— М., 1982.

48. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т.— Т. П.— М., 1985.

49. Франкл В. Человек в поисках смысла.— М., 1990.

50. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.— М., 1986.

51. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирова­ние личности.— М., 1986.

52. Шрайнер К. Как снять стресс. 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты.— М., 1992.

53. Экспериментальные исследования волевой активности.— Рязань, 1986.

54. Юнг К. Психологические типы.— М., 1924.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.