Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.






№ темы Содержание самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение Формы контроля
Тема 1.2 Расширить лекционный материал по вопросам: 1. Основные понятия теории наследственности. 2. Законы Г. Менделя. 3. Хромосомная теория наследственности. 4. Молекулярные основы наследственности. 5. Гены в хромосомах. Мутации. 6. Гены в популяциях. Закон Харди – Вайнберга. (4часа) [1, 2, 5] Методы устного контроля. Проверка конспектов
Тема1.3   Дополнить материал по теме методы психогенетики. Рассмотреть вопросы: 1. Метод контрастных групп. 2. Метод разлученных близнецов. 3. Метод контрольного близнеца. 4. Метод семей близнецов. 5. Метод близнецовой пары. 6. Разрешающая способность близнецового метода в психогенетике. (6 часов) [2, 4] Методы устного контроля. Проверка конспектов.
Тема1.4   Расширить лекционный материал по вопросам: 1. Наследственность и наследуемость. 2. Чувствительность показателя наследуемости к частотам генотипов в популяции. 3. Чувствительность показателя наследуемости к среде. 4. Вычисление показателя наследуемости. (4 часа) [1, 2, 3, 5] Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы контрольной работы, зачета. Проверка конспектов.
Тема 2.1 Расширить лекционный материал по вопросам: 1. Значение изучения ЭЭГ в психогенетике. 2. Электроэнцефалограмма покоя. 3. ЭЭГ при различных функциональных состояниях. (4 часа) [1, 2, 5] Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
Тема 2.2 Дополнить лекционный материал по вопросам: 1. Исследования интеллекта в психогенетике. 2. Академические достижения. 3. Когнитивные способности. 4. Когнитивные стили. 5. Креативность. 6. Нарушение способности к обучению. (4часа) [1, 2, 5] Методы устного контроля. Включение материала темы в содержание тестов и вопросы, зачета. Проверка конспектов.
Тема 2.3 1. 1. Развитие как предмет психогенетики. 2. 2. Анализ возрастных изменений в психогенетике. 3. 3. Методы исследования возрастных изменений в психологии и психогенетике. 4. 4. Основные модели индивидуального развития. (4часа) [1, 2, 5] Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
Тема 2.4 1. Развитие как предмет психогенетики. 2. Представления об онтогенезе в генетике развития. 3. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков. 4. Стабильность психологических признаков в онтогенезе. 5. Понятие, методы и модели возрастной психогенетики. (4 часа) [1, 2, 3, 5, 6] Методы устного контроля. Включение материала темы в вопросы зачета. Проверка конспектов.
Тема 2.5 Расширить лекционный материал по вопросам: 1. Генетика шизофрении. 2. Психические расстройства в онтогенезе. 3. Органические поражения мозга. 4. Химическая зависимость. 5. Расстройства самоконтроля. (6 часов) [1, 4, 6] Включение материала темы в содержание тестов и вопросы, зачета. Проверка рефератов.

Список литературы для самостоятельной работы:

1. Александров А.А. Психогенетика: учебное пособие / А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2004. – С. 6–27.

2. Атраментова Л.А. Введение в психогенетику: учебное пособие /Л.А. Атраментова, О.В. Филипцова. – М.: Флинта, 2004. – С. 17–37, 47–62, 97–98, 109–111, 211–232.

3. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2000. –С. 111–129.

4. Лебединский М.С. Проблема наследственности в психологии и метод близнецов // Психогенетика: хрестоматия / сост. М.В. Алфимова, И.В. Равич-Щербо. – М.: Академия, 2006. – С. 33–51.

5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика: учебник для студентов вузов / И.В. Равич-Щербо, Т.М. Марютина, Е.Л. Григоренко. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 53–122.

6. Психология развития / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2001. – С. 179–183.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.