Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень рекомендуемой литературы. для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001






Основная литература

1. Альбеков А. У, Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции:

для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 416 с.

2. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних учебных заведений. – 19-е изд. – М.: Дашков и К0, 2011. – 484 с.

3. Киршина М.В. Коммерческая логистика: Научно-практическое пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 256 с.

4. Логистика: учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

5. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. Пособие / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Л.Б.Миротина. – М.: Юристъ. 2002. – 414 с.

6. Миротин Л. Б., Тышбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика: учеб. пособие. – М.: Брандес, 1996. – 236 с.

7. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

8. Николайчук В. Е. Логистика: Учеб. пособие для студентов экономических вузов. – СПб: Питер, 2001. – 160 с. – серия «Краткий курс».

9. Николайчук В. Е. Заготовительная и производственная логистика: Учеб. пособие для студентов экономических вузов. – СПб: Питер, 2001 – 160 с. – серия «Ключевые вопросы».

10. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения: Учеб. пособие для студентов экономических вузов. – СПб: Питер, 2001 – 160 с. – серия «Ключевые вопросы».

11. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996. – 171 с.

12. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учебное пособие («Серия журнала «Управление персоналом»). – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2001. – 416 с.

13. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2001. – 608 с. – серия «Высшее образование».

14. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1995. –197 с.

15. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 446 с.

16. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.

Дополнительная литература

1. Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство. – М.: Высшая школа, 1990. – 355 с.

2. Котлер Ф. Основы Маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е. М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 704 с.

3. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд. /Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер. 2007. – 448 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

4. Монден Я. «Тоета»: методы эффективного управления: сокр. пер. с англ./ Научн. ред. А.. Р.Бенедиктов, В. В.Мотылев. – М.: Экономика, 1989. – 228 с.

5. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

6. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учеб. для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – 312 с.

7. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

8. Татевосов К. Г. Основы оперативно-производственного планирования на машиностроительном предприятии. – Л.: Машиностроение, 1985. – 278 с.

 


В главе 1 будет дано более общее определение предмета дисциплины.

[2] Наряду с хрестоматийной триадой «вещественно-материальные ценности, информация, денежные средства» в литературе по логистике рассматриваются потоки, имеющие в качестве субстанции энергию, людей и т.д. Однако они не рассматриваются в данном пособии, более того, из состава вышеуказанной триады рассматривается только первая компонента как системообразующая и представляющая собой относительно самодостаточный объект изучения. По поводу двух остальных компонент следует отметить, что они уже являются предметами других дисциплин ― соответственно информатики и денежного обращения. По нашему мнению предметом исследований в собственно логистике должны быть не эти потоки непосредственно, а вопросы их системного взаимодействия с материальными потоками.

[3] Некоторые исследователи считают, что подобные группы являются объектом так называемой мезологистики, занимающей промежуточное положение между макро - и микрологистиками.

[4] Реализация продукции в собственном смысле это лишь смена собственника, логистика же занимается физическим перемещением материальных ценностей (товаров) в интересах получателей. Возможны случаи выполнения тех или иных логистических функций и даже процессов без реализации соответствующей продукции.

[5] Это обычно не относится к сферам производственной и складской логистики.

[6] т.е., объекты, функцией которых является целесообразное преобразование структуры и логистических параметров, проходящих через них потоков, например, упаковки, размеров транспортных партий, степени укомплектованности и готовности к последующим стадиям процесса доставки и т.д. Примерами таких объектов являются грузовые терминалы, порты, склады предприятий оптовой торговли т.п.

[7] Не упоминаются информационное, правовое, кадровое и ряд других видов обеспечения, поскольку это является общим местом для любых систем организационного типа. Разумеется, они обладают определенной отраслевой спецификой, но даже краткое их рассмотрение несовместимо с ограниченным объемом пособия

[8] Последняя должна рассматриваться и проектироваться как относительно самостоятельная подсистема логистики предприятия, отличающаяся, как правило, особым составом выполняемых функций и специфичным комплексом необходимых ресурсов.

[9] Некоторые авторы для этих же целей используют термины «внутренняя логистическая цепь» и «внутренний логистический канал» или «микрологистическая цепь» и «микрологистический канал».

[10] В общем случае и источник и потребитель не являются единственными, но множества и тех и других должны быть размещены настолько компактно, чтобы с ними могли взаимодействовать любые элементы смежных промежуточных множеств.

[11] Здесь эффективность можно трактовать как частный случай оптимальности.

[12] В отличие от однокритериальных решение этих задач всегда, хотя бы неявно, связано с рядом неформальных (эвристических) моментов.

[13] Учитываются также затраты получателя на приемку, складскую переработку, внутризаводские перевози и т.д.

[14] Оптимизационная модель отражает интересы получателя.

[15] Далее речь будет идти только о материальных потоках, сопутствующие им потоки иной природы заслуживают рассмотрения в отдельном пособии.

[16] Наряду с этим утилитарным критерием эффективности выполнения функции необходимо иметь в виду критерии более высокого уровня, например, оптимизация финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация его конкурентоспособности и т.д., что является одним из главных направлений системного подхода в логистике.

[17] В ряде случаев важно не столько расстояние до источника ресурсов, сколько его транспортная доступность для потребителя.

[18] это лишь один из предлагаемых вариантов разделения на подсистемы

[19] МРП-1 (Material Requirement» Planning, MRP); МРП-2 (Manufacturing Resources Planning, MRP)

 

Понятие «тянущая (вытягивающая) система», применяется не только в производственной логистике. Этот термин также обозначает:

а) стратегию сбыта, направленную на опережающее (по отношению к формированию товарных запасов) стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.

б) систему управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов;

 

[21] Во многих публикациях наряду с термином «логистический канал» как синоним используется понятие транспортного коридора. Мы считаем, что более корректно под последним понимать материально-техническую базу соответствующих каналов, т.е. систему транспортных магистралей, перевалочных комплексов, складских сооружений и т.д.

[22] Хотя здесь и далее речь идет о предприятии как объекте логистики, большая часть содержания справедлива для логистических систем других уровней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.