Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дорогие родители!






Родителям о подготовке ребенка к школе.

Готовность к школе – это не просто умения читать и считать, а целый комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мелкая моторика рук, согласованность действий руки и глаза, а также целый ряд социальных умений и навыков.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и абсолютно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что само по себе тоже важно. Однако, понятие готовности к школе намного шире, оно включает в себя и другие очень важные составляющие, которые являются фундаментом успешной учебной деятельности (пожалуйста, познакомьтесь с таблицей, приведенной в конце).

К обучению в первом классе ребенка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа. Доказано, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Нарушения письма являются результатом недоразвития устной речиребенка. Причины данных нарушений, прежде всего, кроются в недостаточном уровне сформированности фонематического слуха и проблемах в развитии лексического и грамматического компонентов языка.

Если спросить родителей школьников, что было самым сложным в 1 классе, то абсолютное большинство скажут, что это обучение письму. Поэтому очень важным является подготовка кисти руки к разнообразным движениям, т. е. развитие тонкой моторики. Вы уже знаете, что чем лучше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка; со способами развития пальчиков ребёнка Вы тоже знакомы.

I При выполнении любых графических упражнений (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки или карандаша, тетради, позой ребенка. Рука не должна быть сильно напряжена, пальцы должны быть чуть расслаблены. При выполнении графических упражнений важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения даже самых простых заданий. Продолжительность работы 3 – 5 минут. Затем отдых, переключение, если не устали, еще 3 – 5 минут работы. Не переходите к следующим упражнениям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными). 6-летнему ребенку намного легче провести длинную линию, чем короткую, а тем более начать и закончить ее в определенной точке. Поэтому особое внимание обращайте на точку начала движения («начинаем отсюда») и направление движения – («ведем руку сюда, вправо»). Прошли путь от точки до точки – рука и пальцы расслабляются, отдыхают; потом пишется следующий элемент. Продолжительность любого занятия не должна превышать 10 – 15 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.