Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицо игротехника






 

Вернемся к нашим баранам. Итак, представим, что идет какое‑ то мероприятие, например, корпоративная вечеринка, и на ней вы озвучиваете какую‑ то идею, могущую быть полезной для производства. (Еще один совет на будущее – никогда не напивайтесь на вечеринке в зюзю, потому что утром вам придется смотреть в глаза коллегам). А что касается идеи, то вполне может найтись кто‑ то, кто менее пьян, чем вы, и эту идею он чуть позже огласит, как свою.

Обидно? Весьма. Но доказать ничего не возможно. Поэтому, кроме того, что нельзя напиваться, нужно прикидывать, каким образом вы дошли до этой просветленной идеи, то есть, что послужило толчком. Какой‑ то заголовок в газете, прочитанная статья, чей‑ то галстук, все, что угодно. Но причинно‑ следственная связь по возникновению идеи должна быть обязательно.

Поэтому, не забывайте важный прием – перетягивайте на свою сторону соперника, и он станет союзником.

Прямой пример: заговорить с тем, кто стащил вашу идею, спросить, как он до нее додумался, и желательно при начальстве, которое ждет, когда разборка закончится и наконец появится тот, кому вручать лавровый венок. Короче говоря, ваша задача показать некомпетентность сотрудника, забравшего вашу идею. Способ подойдет любой. Но желательно, чтобы вы одновременно умудрились продемонстрировать свои качества профессионала, лучше, чем этот наглый вор. И тогда поверят вам. А главное, терминов рабочих побольше вворачивайте. И когда речь зайдет о том, кто может быть автором идеи, начальник посмотрит на вас. Вы не солгали. Вы забрали свое.

И, наконец, очень распространенный случай опоздания на работу.

Первое правило: никаких дремучих историй про транспорт. Это раздражает. Самое лучшее – это искусство. Значит, хмурое лицо начальника:

– Почему опоздали? – сдержанный рык и неприветливый хмурый взгляд.

– Попал на съемку новостей «Эй‑ Би‑ Си».

Пауза.

– Задавали вопросы об успешных компаниях в сфере (называете ту, где работаете), – более уверенно и доверительно, – я рассказал о нашей. Ну и о вас, Мария Петровна!

Уверяю, Мария Петровна замашет от счастья лапками. Тут не помешает еще и знать психологию своего начальника, чтобы не совершить глобальной ошибки. Но обычно начальство активно рвется в кадр, а тех, кто этого боится или равнодушен – вычислить тоже проще простого.

В общем, если хочешь играть наверняка – на выигрыш, нужно иметь определенные навыки и иметь запас знаний, чтобы не попасть впросак.

То есть, еще одна польза от игровой реальности – мы стремимся вольно или невольно к обогащению знаниями. Все на ночь полистаем какую‑ нибудь популярную брошюрку о психологии. Может, роман какой. Или кулинарную книгу.

«Мир меняется», – так начинается известный всем фильм «Властелин колец». И правильно начинается, ведь перемены требуетсся учитывать в первую очередь. Сегодняшний день совершенно не похож на вчерашний, завтрашний не будет похож на сегодняшний… Я сейчас говорю о видоизменениях, присущих каждому обществу. Нужно жить так, чтобы умело совпадать с ритмом жизни именно этого мира. Если игровые реалии изменяются, придется под них непременно подстраиваться. Это своего рода техника игры.

Игротехник – человек, наблюдающий за поведением персонажей в игре. Любой из нас – это персонаж, за поведением которого надзирает игротехник по имени.. А здесь очень увлекательный момент, потому что, если говорить об игротехнике с большой буквы, то перед нами лик Президента. Закона. Конституции. Мы же все‑ таки живем в государстве, которое подчиняется и прочее.

А если говорить о тех игротехниках, руководящих каждым из нас? Кто для нас тот Мастер игры, который управляет именно нами? Мной? Вами? Моей тетей? Вашим сыном? Нашими стремлениями? Амбициями? Кто толкает нас по дороге вперед и заставляет совершать те или иные поступки? Эти ошибки, откуда они, если нам кажется, что мы прочитали сотню книг о том, как их не совершать? Откуда поражения, если мы изначально шли в команду победителей?

Замечу сразу – если вы не шли в команду победителей, то элементарно не научились еще мыслить в плоскости понимания игровой реальности.

А победы? Они бывают столь сладостными, что тратишь кучу времени, чтобы их отпраздновать, а ведь уже нужно привыкнуть, что, согласно установленной Мастером игры (как игротехником) концепции, именно в момент достижения ты получаешь свой приз.

Так кто же руководит нами? Для кого‑ то это бог, верно? Для кого‑ то – совесть. Принципы. Стремления. Страсти. Алчность. Страх. Любовь. Ненависть.

Перечислять ли все, что может двигать нами? Пожалуй, не имеет смысла. Каждый образ можно как‑ то назвать для себя, найти для него в реальности вполне нормальное имя. Не эфемерные игры с подсознанием ведут нас, а люди, события, поступки, которые потом мы можем как‑ то обозначить: любовь, страх, алчность, похоть и так далее.

Например, ваш ребенок боится уроков биологии. Для него страх имеет вполне конкретное название – биология. Или любит, к примеру, физкультуру, – вот и любовь. Или стесняется ходить на занятия по рисованию – смущение. Ну а насчет отношения к манной каше, то у меня свое время было одно отношение – лютая ненависть.

А теперь, когда все категории получили свои названия, то можно и начать игру. Категории, карточки, бирки – воспринимайте это как угодно.

 

Используем «перевертыши»

 

Берем карточку «страха» и выясняем, что сынишка боится биологии. Каковы ваши действия? Подсказываю сразу – для начала нужно понять, почему не любит. Не понимает ли, не нравится преподаватель, не нравится парта, за которой сидит, не учит уроки и не любит получать двойки, может быть, к нему несправедливо относятся, и тому подобное.

Отследить нужно «от» и «до» все факторы, вызывающие нелюбовь. А когда вы это выясните, тут придется все это поменять. Это может быть трудно, может потребовать усилий, но какая игра без напряжения? Тем более, если речь идет о вашем ребенке и о партии, которую вы собрались выиграть у обстоятельств.

Не нравится парта, за которой сидишь? Попробуй поменять место.

Смеются ребята? Над чем? Почему? В итоге им нужно дать отпор. Любым способом: научиться красиво и язвительно отвечать или просто поколотить. В таких моментах всегда важно сделать «перевертыш» из ситуации. Смеются надо мной – посмеюсь над ними. Ударили – ударю в ответ.

При этом, как вы понимаете, я не говорю о панацее, все очень индивидуально. Всего лишь привожу пример, как нужно поступить в обязательном порядке.

Далее. Не нравится преподаватель. Почему – выяснить обязательно. Есть учителя, что склонны придираться, и это может являться действительно серьезной проблемой. Возможно, ее придется решать на более высоком уровне, а именно – в кабинете директора. Но бывает, ребенку не нравится учитель, так как он строго спрашивает, или носит зеленое платье, или неуместно шутит. Тут уже учитывайте субъективные факторы, но и здесь нужно подкладывать в ситуацию «перевертыш». Шутит неуместно? Попробуйте пошутить в ответ. Или просто ответить гробовым молчанием. Или сидеть со скучающим лицом.

Есть такой абсурдный анекдот про Вовочку:

Учительница отчитывает за что‑ то детей, потом грозно смотрит на класс и, стукнув указкой по столу, гневно спрашивает:

 

– Встаньте те, кто считает, что его нужно выгнать из класса.

Все сидят:

– Я спрашиваю, кто считает, что его нужно выгнать из класса?

Тишина. Училка снова:

– Я спрашиваю, кто считает, что его нужно выставить из класса?

Поднимается Вовочка. Учительница недобро смотрит на него:

– Так ты все‑ таки?

– Ага, – серьезно отвечает Вовочка, – неудобно же, что только вы стоите.

 

Такое тоже бывает, поэтому постарайтесь узнать все подробности подобного «не люблю биологию».

То же самое с любимой физкультурой и смущающим рисованием.

Между прочим, игровая манера общения, и с ребенком в том числе, поможет наладить с ним контакт на все случаи жизни. Например, смущение на рисовании может быть связано не только с тем, что ваш ребенок не любит рисовать и поэтому даже не пытается научиться, а откровенно шланнует. Но ведь это смущении вполне может идти от того, что вашему сыну нравится симпатичная обладательница синих бантиков по имени Ирина, сидящая за соседним мольбертом.

Эти прелестные мелочи быта раскроют для вас душу собственного ребенка, не забывайте тратить на это время, возможно, в ущерб каким‑ то своим занятиям. Зато я вам гарантирую, что потом вам только воздастся, ведь дети никогда не забывают, как и чем им помогли родители. И это касается как раз не уроков, а отношений.

Собственно, игра в «перевертыши» и станет основой изменения мировоззрения. Позитивное мышление как философия. Оптимизм как жизненный принцип.

Мой любимый анекдот на эту тему: Оптимист это тот, кто даже на кладбище видит плюсы.

Нашим Мастером игры может быть Бог, или страх, или любовь, или иллюзия, но все это нуждается в четком адресном направлении.

Как биология или манная каша.

Вы попытаетесь мне возразить, что во взрослой жизни сложнее играть в подобные «ролевые игры», если можно просто пересесть за другую парту или спокойно себе ненавидеть манную кашу. Сложнее, но зато и интереснее, не так ли?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.