Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 6






Комментарии к темам

 

  Название темы 2 глава, пункт 2.2 Документы приложения
1. Анализ функций менеджмента в деятельности структурного подразделения гостиницы (служба приема и размещения, ресторанная служба, служба бронирования, кадровый отдел, иные службы (можно объединить несколько). 1 глава 1.1.Характерстика современной гостиничной индустрии 1.2 Организационная структура отделов гостиницы 1.3. Структура, функции и принципы работы конкретного структурного подразделения (например, службы питания) Структура, функции и принципы работы на примере гостиницы, на базе которой студент пишет работу. Как осуществляется процесс управления в рассматриваемом подразделении. Кто управляет, кем, какими методами, с какими целями, насколько эффективно   Описание структурного подразделения: Задачи, отнесение к центру прибыли или центру затрат, функции, взаимосвязь с другими отделами, штатный состав с выделением управленческого персонала и сотрудников. Характеристика персонала с точки зрения уровня зрелости. Описание того, каким образом реализуются общие функции менеджмента в структурном подразделении: кто из управленцев и каким образом реализует общие функции; как и кем разрабатываются планы; каким образом доводится информация до подчиненных; какие системы мотивации и стимулирования труда используются в данном структурном подразделении; каким образом осуществляются передача полномочий; Каким образом осуществляется функция контроля, на основании каких внутренних локальных документов. Характеристика методов и способов работы с персоналом в данном структурном подразделении Должностные инструкции (Выписки) Анкеты, опросники
2. Планирование, как функция управления Описание системы планирования на предприятии. Привести примеры планов разрабатываемых в гостинице. Указать сроки планов. Привести пример стратегического и тактического плана Кто осуществляет процесс планирования, кто какие планы разрабатывает. Указать имеется ли миссия. Привести пример миссии и целей, в том случае, если она есть Миссию разложить по элементам Разработать (привести) пример СП ТП ОП Привести пример функций планирования на основе должностных инструкций Менеджер планирует: что он конкретно делает? Дать характеристику уровню централизации, на конкретном примере пояснить с указанием количества подчиненных. Должностные инструкции (Выписки) Анкеты, опросники
3. Организация, как функция управления Характеристика (описание служб и их функций) отделов гостиницы и взаимодействия между ними Привести примеры вертикальных и горизонтальных связей Привести пример линейных и функциональных руководителей Нарисовать схему ОСУ и определить ее тип. Объяснить, почему, на ваш взгляд используется именно эта структура Проанализировать уровень департаментализации и централизации Должностные инструкции (Выписки) Анкеты, опросники
4. Формальные и неформальные группы в менеджменте   Охарактеризовать организацию по признакам формальной организации (количество работников, цели организации, документы, регламентирующие деятельность организации, как осуществляется совместная деятельность по достижению целей) Описать формальные группы внутри организации и формальных лидеров Выявить неформальные группы внутри организации Описать неформальных лидеров Привести примеры влияния неформальной группы на деятельность формальной Документы, регламентирующие деятельность организации Документы, регламентирующие деятельность подразделений организации
5. Мотивация, как функция управления Характеристика персонала (пол, возраст, образование) Какие мотивационные программы (конкретное описание этих мероприятий) применяются, к каким теориям они относятся Проводятся ли на данном предприятии мероприятия разработке новых мотивационных программ? Мотивация или стимулирование используется преимущественно? Привести пример функций мотивации на основе должностных инструкций: что конкретно делает менеджер в вашей гостинице. Должностные инструкции (Выписки) Анкеты, опросники
6. Потребности, как базовое понятие теорий мотивации Характеристика персонала (пол, возраст, образование) Какие потребности можно выделить у разных категорий персонала (по результатам анкетирования) Как и какие потребности удовлетворяются на данном предприятии Прослеживаются ли различия в потребностях у различных групп персонала, или все они одинаковые? Проводятся ли на данном предприятии мероприятия по выявлению потребностей Привести пример функций контроля на основе должностных инструкций   Анкеты, опросники
7. Контроль как функция управления Какие контролирующие функции выполняют менеджеры? Привести пример функций контроля на основе должностных инструкций: что конкретно делает менеджер в вашей гостинице. Какой контроль применяется на данном предприятии, в чем это проявляется, кого контролируют, что контролируют Как реализуется внешний и внутренний контроль, видимый и невидимый Должностные инструкции (Выписки) Анкеты, опросные листы
8. Менеджер, как профессия Характеристика персонала: руководители. Группы менеджеров (какие есть менеджеры на данном предприятии, кто относится к конкретной категории менеджеров) Построить Пирамиду Парсонса Привести пример, какие функции менеджеры выполняют, как это связано с пирамидой Парсонса? Привести пример, какие роли играют менеджеры, в чем это проявляется. Какое образование у управленцев и где они его получили (на основе опроса) Опросный лист
9. Экономические методы управления Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Перечислить, какие экономические методы применяются, дать их характеристику, подробное описание Анкеты, опросные листы
10. Организационно-административные методы управления Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Перечислить, какие ОА методы применяются, дать их характеристику, подробное описание (в чем конкретно реализуются) Анкеты, опросные листы
11. Социально-психологические методы управления Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Перечислить, какие СП методы применяются, дать их подробное описание характеристику Анкеты, опросные листы
12. Процесс принятия и реализации управленческих решений Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Кто принимает решения, привести примеры С какими конкретными решениями за время прохождения практики вы столкнулись, привести пример решения (решений) и дать характеристику этого решения по рассмотренной в лекциях (теоретической части) классификации Как данное решение было реализовано, что этому способствовало или мешало Анкеты, опросные листы
13. Современные стили управления Характеристика (описание) управленческого персонала, пол, возраст, образование, личностные характеристики Характеристика персонала с точки зрения уровня зрелости Дать описание применяемых руководителем стилей, в чем это проявляется, подтвердить примерами Могут ли подчиненные дать характеристику стиля (провести опрос) Могут ли руководители дать характеристику применяемого ими стиля (провести опрос) Совпадают ли эти мнения? Устраивают ли подчиненных применяемые стили или они хотели бы их поменять? Анкеты, опросные листы
14. Коммуникации в управлении Характеристика используемых коммуникаций, конкретные примеры. Как обмениваются информацией с сотрудниками, гостями, поставщиками? Какие коммуникации на ваш взгляд успешные, какие следовало бы заменить или откорректировать. Анкеты, опросные листы
15. Конфликты и управление ими Характеристика персонала и гостей. Характеристика (описание) наблюдаемых вами конфликтов в гостинице между сотрудниками (вертикальные и горизонтальные) гости-сотрудники, гости-гости Способы решения (наблюдаемые вами и возможные) Способы уменьшения этих конфликтов По одному примеру конфликта обязательно его полная классификация, картограмма и предлагаемый метод разрешения Анкеты, опросные листы
16. Стрессы и формирование стрессоустойчивости Характеристика персонала и гостей. Что вызывает стрессы у сотрудников в данной гостинице? Причины стресса. Что может вызвать стресс у гостей? Разрабатываются ли какие-нибудь программы для формирования стрессоустойчивости сотрудников? Что вызывает стресс у студентов, проходящих практику в гостинице? Какие способы можно предложить для снижения стресса  
17. Деловое общение Какие формы делового общения используются в данной гостинице, дать их описание, объяснить, с помощью конкретных примеров, каким образом реализуются эти формы. Каким образом обучают практикантов правилам делового общения. Каким образом коммуникации связаны с деловым общением. Проанализировать процесс делового общения с точки зрения этики. Соответствует ли процесс делового общения нормам этики, в каких случаях вы наблюдали нарушение этих норм? Анкеты, опросные листы
18. Организационная культура Дать характеристику организационной культуры в данной гостинице по всем возможным параметрам Проанализировать положительные и отрицательные стороны этих параметров Как можно охарактеризовать ОК в соответствии с существующими классификациями Анкеты, опросные листы
19. Карьера и карьерный рост Описание персонала, описание процедуры подбора персонала с акцентом на руководящие должности. Перечислить иерархию должностей (как узнать кто главнее?: ранги, степени, категории, например преподаватели есть первой и высшей категории, есть без категории, а в гостиничном бизнесе?) На основе опроса сотрудников выяснить варианты карьерного роста. Какая карьера может быть реализована (вертикальная, горизонтальная) Как производится в данной гостинице повышение квалификации персонала Как в основном осуществляется замена персонала: за счет своих сотрудников, или со стороны Анкеты, опросные листы
20. Воздействие факторов внешней среды на организацию Перечислить факторы внешней среды косвенного воздействия, в каждой из четырех групп (PEST-метод) указать конкретные факторы для рассматриваемой гостиницы Проранжировать их в порядке значимости, с вашей точки зрения. Перечислить факторы внешней среды прямого воздействия, в каждой из четырех групп указать конкретные факторы для рассматриваемой гостиницы Проранжировать их в порядке значимости, с вашей точки зрения.  
21. Внутренняя среда организации Перечислить факторы внутренней среды Дать характеристику каждому фактору Описать персонал, дать общую характеристику персонала и характеристику с точки зрения уровня зрелости. Описать применяемую в гостинице технологию обслуживания ит.д. Описать систему планирования в гостинице.  
22. Властные отношения Дать общую характеристику персонала и характеристику с точки зрения уровня зрелости. Привести примеры с конкретным описанием, какие типы властных отношений вы наблюдали во время прохождения практики, почему вы так считаете. Дать описание руководителя с точки зрения применяемой власти, можно ли сказать, что он использует определенный тип властных отношений? Используются ли отношения сотрудничества на данном предприятии. Да или нет и почему, как вы это подтвердите примерами. Привести пример лидера в коллективе, объяснить, почему вы так считаете, чем это подтверждается? Анкеты, опросные листы
23. Современные стратегии гостиничного бизнеса Дать характеристику элементов стратегии изучаемой гостиницы Какие стратегии использует изучаемая гостиница  
24. Современные способы обучения персонала гостиниц Дать характеристику персонала Описать существующие способы обучения персонала в данной гостинице Предложить свои варианты  
25. Проблемы власти и лидерства в организациях Дать общую характеристику персонала и характеристику с точки зрения уровня зрелости. Рассмотреть, используются ли отношения сотрудничества на данном предприятии, указать, да или нет и почему, как вы это подтвердите примерами. Дать характеристику руководителя с точки зрения личностных качеств. Привести пример лидера в коллективе, объяснить, почему вы так считаете, чем это подтверждается? Перечислить личностные качества этого лидера. Что бы вы предложили для выработки лидерских качеств. Привести пример действий сотрудника, подтверждающих наличие у него лидерских качеств  
26. Роль имиджа руководителя в деятельности предприятия Дать характеристику руководящего персонала гостиницы Дать характеристику имиджа по составляющим Проанализировать с точки зрения положительных и отрицательных моментов имиджа Привести пример на основе практики или жизненного опыта изменения имиджа Зачем и в каких случаях нужно менять имидж Ваши предложения  
27. Гендерные аспекты карьеры Описание персонала, описание процедуры подбора персонала с акцентом на руководящие должности с точки зрения пола. Проанализировать подбор персонала в гостиницы (объявления на сайтах, в газетах) Соотношение мужчины женщины среди сотрудников и управленцев. В чем специфика женской карьеры в гостинице. Что нужно сделать для развития карьеры женщины в гостиничном бизнесе. В каких отделах гостиницы больше женщин-руководителей, в каких меньше      
28. Современные способы воздействия Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Характеристика сотрудников с точки зрения уровня зрелости Характеристика используемых способов воздействия Анализ используемых способов: на ваш взгляд, какие эффективные, какие нет  
29. Управленческие полномочия и роль в процессе построения ОСУ Характеристика персонала (руководители и подчиненные) Характеристика сотрудников с точки зрения уровня зрелости Привести примеры полномочий руководителей разного уровня и объяснить, к какому типу они относятся Как передаются (делегируются) полномочия на данном примере и используется ли принцип делегирования полномочий на данном предприятии Как можно охарактеризовать уровень централизации с точки зрения полномочий на данном предприятии Как соотносится количество подчиненных у руководителей с нормой управляемости  
30. Современные стратегии управления доходами Дать характеристику отделов гостиницы (службы гостиницы), указать их основные функции, указать руководящие должности Перечислить департаменты гостиницы, которые относятся к центрам прибыли и центрам затрат Привести примеры, как зарабатывают прибыль центры прибыли, за счет чего происходит формирование прибыли (что продают) Привести классификацию доходов отеля Проранжировать центры прибыли с точки зрения доходности  
31. Современные подходы к управлению затратами Дать характеристику отделов гостиницы (службы гостиницы), указать их основные функции, указать руководящие должности Перечислить департаменты гостиницы, которые относятся к центрам прибыли и центрам затрат Привести и проранжировать основные расходы для гостиницы в целом и для каждого отдела Привести пример прямых и косвенных и расходов и объяснить, почему вы их отнесли к этой категории Какие используются механизмы снижения затрат на данном предприятии Как учитываются моющие средства, средства для уборки  
32. Нормативное регулирование деятельности гостиниц. Социальная ответственность бизнеса Какими нормативными документами регламентируется деятельность гостиниц со стороны государства, что при этом регламентируется Какие нормативные документы гостиница разрабатывает самостоятельно, привести примеры Какие виды деятельности рассматриваемой гостиницы подлежат обязательной сертификации, лицензированию Кто осуществляет функции охраны, является ли эта деятельность лицензируемой В каком случае может наступить уголовная, административная, налоговая ответственность у руководителей (безопасность гостей) Участвует ли гостиница или персонал в социальных проектах? Что это участие может дать гостинице Внутренние нормативные документы -приказы, распоряжения   Лицензии, сертификаты

 


1 Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.