Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник






По результатам наблюдения за непосредственно образовательной деятельностью по изобразительной деятельности, был сделан вывод, что дети в своем творчестве в основном используют традиционную технику рисования. При выборе инструментов для рисования, выбирали карандаши и кисти, а не инструменты для рисования в нетрадиционной технике (восковые мелки, нитки, мятая бумага и т.д.)

В ходе беседы выяснилось, что дети проявляют положительные эмоции к рисованию с помощью нетрадиционных техник., но не всегда выбирают эту деятельность из других видов деятельности. Дома дети рисуют редко, используя обычную (традиционную) технику рисования.

При организации уголка изобразительной деятельности, дети рассматривали работы непродолжительно. Только малая часть группы детей смогла выделить свойства и особенности некоторых рисунков, выполненные средствами нетрадиционных техник.

Также проводилась экспериментальная ситуация " Путешествие в космос", в результате которой было выявлено, что дети проявляли активное участие не по собственной инициативе в деятельности, а по инициативе педагога. С интересом были включены в работу более половины группы детей. В основном все дети стремились доделать работу до конца.

Для каждого задания были определены критерии и баллы (см.таблицу2).

По сумме набранных баллов были выделены 3 группы:

I- дети с высоким уровнем интереса- 2 ребенка;

II-дети со средним уровнем интереса-7детей;

III-дети с низким уровнем интереса-11 детей.

Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимент, говорят о необходимости применения специально разработанной технологии по развитию интереса к рисованию у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

 

Проект технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Цель проекта технологии - развивать интерес к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

Задачи проекта технологии:

1. Расширить круг изобразительных интересов дошкольников;

2. Развивать активность интереса к рисованию средствами нетрадиционных техник;

3. Воспитывать любовь к творчеству.

Таблица 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.