Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика уровней развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник






Уровни развития интереса Характеристика уровня
Высокий уровень - 3 балла Из всех других видов деятельности ребенок постоянно осуществляет выбор деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник. У него постоянно проявляется стремление наблюдать, длительно рассматривать рисунки, выявлять их свойства и особенности и положительное к ним отношение. Осмысленно мотивирует свой выбор деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник, проявляет стремление выполнить работу до конца. У ребенка фиксируется активное участие по собственной инициативе в деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник
Средний уровень- 2 балла Выбор деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник ребенок осуществляет ситуативно и не всегда выбирает эту деятельность из других видов деятельности. Также он не всегда проявляет стремление наблюдать, длительно рассматривать рисунки, выявлять их свойства и особенности. Обычно быстро переключается с деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник на другую деятельность. Проявляет положительное отношение к рисованию средствами нетрадиционных техник, но не всегда может мотивировать свой выбор деятельности, связанной с ним. Не всегда по собственной инициативе принимает участие в рисовании средствами нетрадиционных техник. Не всегда выполняет работу до конца.
Низкий уровень- 1 балл Ребенок совсем не выбирает деятельность, связанную с рисованием средствами нетрадиционных техник в качестве интересной для него самого, а предпочитает заниматься другими видами деятельности. Нет положительного отношения к рисованию средствами нетрадиционных техник, не наблюдается стремления длительно рассматривать рисунки, выявлять их свойства и особенности. Не может мотивировать свой выбор рисования средствами нетрадиционных техник среди других видов деятельности. Не проявляет активности к участию в деятельности, связанной с рисованием средствами нетрадиционных техник. Не доделывает работу до конца.

Для решения второй задачи констатирующего эксперимента были подобраны диагностические задания: диагностическая беседа, э кспериментальная ситуация, наблюдение за деятельностью детей.

Для оценки устойчивости и осознанности интереса к рисованию средствами нетрадиционных техник использовались наблюдения за непосредственно образовательной деятельностью по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста и беседа " Творим без кисточки".

Цель: определить, выбирает ли ребенок рисование средствами нетрадиционных техник из других видов деятельности, имеется ли у него положительное отношение, наличие положительных эмоций.

Вопросы диагностической беседы представлены в приложении 1.

Для оценки осознанности также был организован уголок изобразительной деятельности, в котором были представлены рисунки, выполненные средствами нетрадиционных техник.

Цель: выявить стремление наблюдать, длительно рассматривать рисунки, выполненные с помощью нетрадиционных техник, выявлять их свойства и особенности.

Для оценки активности интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник использовалась экспериментальная ситуация «Путешествие в космос».

Цель: выявить активность ребенка и оценить устойчивость интереса в своей деятельности.

Детям предлагается нарисовать на заданную тему, используя нетрадиционные техники рисования.

В ходе диагностики баллы были поставлены напротив критериев, а потом подсчитывали итог по каждому ребенку.

Для оценки результатов диагностики было установлено следующее количество баллов:

" Высокий" уровень- 8-9 баллов

" Средний" уровень- 7-5 баллов

" Низкий" уровень- 4-0 баллов

Протокол обследования детей и результаты диагностических заданий представлены в приложении 2.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.