Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Оглавление введение глава 1 Теоретические основы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами






ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение    
ГЛАВА 1 Теоретические основы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник  
1.1. Характеристика изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  
1.2. Нетрадиционные техники рисования дошкольников и их виды  
1.3. Проблема развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе  
  ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ  
ГЛАВА 2 Опытно экспериментальная работа по развитию интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в практике ДОУ  
2.1. Изучение сформированности интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в практике ДОО  
2.2. Состояние развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник  
2.3. Проект технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник  
  ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ  
Заключение    
Литература    
Приложение    
     

Введение.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человеком. Интерес к изобразительной деятельности создаётся при наличии положительных эмоций у детей, определённых педагогических условий, обогащения содержания и методов обучения, различных форм организаций занятий. Интерес играет большую роль в обучении дошкольников изобразительной деятельности, способствует развитию специальных художественных способностей.

Актуальность данной темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Занимаясь изобразительным искусством, нетрадиционными техниками рисования, ребенок овладевает практическими навыками художника и дизайнера, осуществляет творческие замыслы, расширяет кругозор, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, творческое мышление.

Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Чаще всего интерес дошкольника неустойчив, или же определенная его устойчивость к тематике, материалу характеризующийся поверхностным содержанием, устоявшимися шаблонами в изображении знакомых предметов. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно.

Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект педагогической технологии развития интереса у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Объект изучения: Процесс изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: проект педагогической технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешнее, если:

· под интересом мы понимаем устойчивую активность, которая характеризуются общей сознательной устремленностью ребенка к рисованию средствами нетрадиционных техник как интересной для него деятельности, эмоционально насыщенной и влияющей на повышение продуктивности изобразительной деятельности;

· определен критериально-диагностический аппарат оценки развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник;

· разработан проект педагогической технологии развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

2. Определить критерии и показатели для выявления уровней развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

3. Проанализировать состояние проблемы развития интереса к рисованию у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник в практике ДОО.

4. Разработать проект педагогической технологии развития интереса у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник.

Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:

Наблюдение, беседа, диагностическое творческое задание.

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап (сентябрь–ноябрь 2014 г.) изучалась и анализировалась научная психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. Полученные данные позволили определить проблему, цель, объект, предмет, задачи исследования и сформулировать гипотезу исследования.

2 этап (декабрь 2014 г. – февраль 2015 г.) проводились отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме; определялся категориальный аппарат исследования; уточнялась общая гипотеза.

3 этап (март–апрель 2015 г.) проводилась опытно-экспериментальная работа (констатирующий эксперимент), осуществлялся анализ результатов исследования, качественная и количественная обработка полученных данных, формулирование выводов; оформлялись результаты исследования; осуществлялось проектирование.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов, выводов и разработанного проекта педагогической технологии в практике работы воспитателей ДОУ и других специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста по данной проблеме.

База исследования:

Исследование проводилось на базе МАДОУ города Нижневартовска Детский сад №48 " Золотой петушок".

Объем и структура курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, список литературы, приложения.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.