Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка экономического эффекта.






Важнейшим экономическим показателем являются затраты, т.е. капитальные вложения того или иного мероприятия. Экономическую эффективность капитальных вложений и дополнительного оборудования определяют сопоставлением эффекта и затрат. Оценку эффективности продажи продукции можно провести, используя метод сравнения плановых (нормативных) и фактических показателей, фактических показателей и показателей прошлого периода на основе следующих характеристик:

- рентабельности;

- объема выручки;

- оборотных средств;

- фонда оплаты труда;

- изменение численности персонала.

Рассмотрим экономический эффект при внедрении совершенствование управленческими запасами. За сравнительный период возьмем месяц январь:

Показатели Факт План Отклонения
Численность работников     -
Средняя заработная плата,      
Основные фонды, тыс. руб.      
Оборотные средства, тыс. руб. 9231, 9 9235, 1 3, 2
Издержки тыс. руб. 3744, 8 3747, 5 2, 7
Выручка, тыс. руб. 6620, 5 6745, 4 124, 9
Прибыль 2875, 7 2997, 9 122, 2
Рентабельность, % 76, 8   3, 2

В результате проведенного исследования наблюдается увеличение по всем рассматриваемым показателям. Я считаю, что данный метод необходимо внедрить, он значительно увеличит прибыль предприятия и создаст благоприятные условия для дальнейшего развития.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного исследования в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

Ассортимент товара по позициям, входящим в группы ВХ, BY и BZ, может поддерживаться как постоянно, так и по предварительным заказам покупателей (товары не постоянного спроса). Относящиеся к группе CZ(сувениры) товары приносят минимальную прибыль и, кроме того, продаются нерегулярно. Они, очевидно, требуют особого рассмотрения. Выход из товарного ассортимента сопутствующих товаров к убытку не приведет. Возможно, их необходимо будет вывести из ассортимента.

Таким образом, из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы: внедрение интегрированного АВС и XYZ-анализа в практику работы магазина обеспечит эффективное управление товарным ассортиментом, что в свою очередь будет способствовать сокращению количества товара с низкой оборачиваемостью, минимизации суммарных затрат на данный товар, увеличению торговых площадей для товаров, приносящих максимальный доход. С целью осуществления желаемой ассортиментной политики необходимо разработать процедуры контроля, которые позволят поддерживать ассортимент товаров постоянного спроса, следить за их выкладкой. Совместное проведение ABC и XYZ-анализа позволяет выделить те товары, планирование закупок которых должно быть поставлено под особый контроль. Периодическое сравнение результатов АВС и XYZ-анализа товарооборота и товарных запасов даст возможность предприятию предотвратить увеличение того товарного ассортимента, который может привезти к увеличению риска «замораживания» оборотных средств.

Рекомендации по корректировке продаж основываются на разделении товара по категориям. Сувениры, относящиеся к группе CZ приносят минимальную прибыль и, кроме того, продаются нерегулярно. Эта группа требует особого рассмотрения. Таким образом, проведение ABC и XYZ-анализа позволяет выделить те товары, ассортимент которых должно быть поставлено под особый контроль.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.

2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Миканта, 2003. – 397с.

3. Бакунина И.М., Кретов И.И. Управление логистической системой (методологические аспекты) // Менеджмент в России и за рубежом, 2003. - №5 – С.69-74.

4. Березин И. А. Ловушка ассортимента // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2005. - №1 – С.22-25.

5. Бланк И.А. Торговый менеджмент: Учебный курс. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 488 с.

6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 432 с.

7. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 260 с.

8. Григорьева С. Особенности национальной розницы // Экономика и жизнь, 2005. - №26 – С.38.

9. Дашков А.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 700 с.

10. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №3 – С.93-95.

11. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 320 с.

12. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Геннадий Геннадьевич Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

13. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - № 3. – С. 29-44.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003. – 256с.

15. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А.Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 352 с.

16. Мясин Е.Б. Потребительский рынок России – прогноз на ближайшие годы // Российская торговля, 2005. - №12 – С.6-11.

17. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Т К Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.

18. Никишкин В. Цветкова А. Маркетинг в современной торговле // Маркетинг, 2002. - №4 – С.45.

19. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2001-2005 г.(по материалам Росстата) // Вопросы статистики, 2005. - №9 – С.85.

20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997. – 328с.

21. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.

22. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608 с.

23. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.

24. Стребкова О. Какой запас эффективный? // Российская торговля, 2005. - №1 – С.38-39.

25. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.