Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогресс отношений – это прогресс общества и одновременно – духовный прогресс






Ведическая культура, являющаяся исторической основой русского мировоззрения, основана на концепции, согласно которой все мы живем в трёх телах, – в трёх связанных друг с другом голографическим принципом информационных системах: в физическом теле, в теле социума и в теле Вселенной, которая является материальным проявлением Всевышнего. Каждый из нас играет важную роль клетки (ткани, органа) как в теле социума, так и в гигантском космическом божественном теле. Чтобы достичь духовного совершенства, человек должен: научиться поддерживать своё физическое тело здоровым; поддерживать здоровые отношения в теле социума; поддерживать экологическое равновесие (концепция устойчивого развития общества).

Духовный прогресс – это прогресс взаимоотношений всех уровней: как между людьми, так и между человечеством (ноосферой) и окружающей его биосферой, Природой, представителями всех форм жизни, которые населяют сейчас нашу планету. Очень важно понимать: мы не отделены друг от друга, все мы живём в замкнутой биосистеме, это является частью экологического мышления. Из этого, в том числе, следует, что нужно запретить всё, что разрушает экологию, проявляя, таким образом, заботу о будущих поколениях. Для тех же, кто признает реинкарнацию (индуистов, буддистов), это также осознанная забота и о собственном будущем: мы ведь сами будем жить в этом мире! Если мы не достигнем духовного совершенства – мы родимся здесь снова (а мы его не достигнем, если не будем заботиться об окружающем мире – проявлении Бога!) Прогресс отношений всех уровней, который включает в себя также заботу обо всех будущих поколениях, сформулирован в определении устойчивого развития общества: «Ни одно поколение не имеет права использовать больше ресурсов, чем может возобновить и оставить другим поколениям!»

Принятие этого принципа к действию, в том числе, означает отказ от интенсивного земледелия, варварски истощающего химией почву по принципу «после меня – хоть потоп!» и переход к натуральной аграрной форме хозяйства, выращиванию продуктов питания естественным, экологичным образом. Сейчас, когда плодородные почвы стремительно уничтожаются химией и эрозией, а живые продукты и организмы уничтожаются технологией ГМО, возврат к натуральным научным, в том числе и безпахотным технологиям, за 4-6 лет может восстановить почвы, вернуть в них полезные минералы, повысить урожайность в 1, 5-3 раза, сохраняя почву для будущих поколений. Но для этого нужно отказаться от приоритета сиюминутной индивидуальной наживы, ради которой частные асоциальные корпорации с помощью продвигаемых ими законов уничтожают Природу, экологические частные натуральные виды хозяйства, и оставляют человечество в прямом смысле без будущего.

Наша забота о Природе и внуках (а также и о себе, если нам суждено здесь снова родиться) проявляется, в том числе, в том, что мы сдаём в переработку бумагу, металл и стекло, что конечно, чуть более хлопотно, чем их бросить в ведро и затем сжечь на заводе по сжиганию мусора. Но зато мы спасаем Природу от истощения недр, вырубания сотен лесов, которые мы не сажаем.

В духовный мир входят те, кто научился действовать в этой образовательной материальной системе – в космическом теле, в теле социума, как здоровая клеточка всех этих тел, то есть, чьи отношения с окружающим миром поднимаются до уровня отношений обитателей духовного мира, – уровня абсолютной гармонии, о которой говорили святые, философы древности. Состояние общественного организма определяется его обменом веществ – качеством взаимоотношений различных его частей. В том числе, их взаимоотношений с Природой – космическим телом. Святость – здоровое состояние психики – это состояние, когда человек перестает противопоставлять свои интересы интересам окружающих, когда он действует в гармонии с миром и как его (Его) часть – это и есть состояние С-ЧАСТЬ-Я, вернуться в которое человек так стремится.

Смысл жизни всех сотворённых существ – в наслаждении (все тянутся к радостям жизни и избегают боли); смысл ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни – в достижении высшего уровня наслаждения в состоянии С-ЧАСТЬ-Я – эмоционального и деятельного единения с миром в любви.

Голографический принцип мироздания признается современной наукой. Это означает, что на всех уровнях Творения заложены одни и те же принципы, и все уровни связаны друг с другом: каждый фрагмент мироздания содержит в себе информацию обо всём сущем. Именно поэтому из одной клетки можно вырастить весь организм: одна клетка содержит в себе информацию обо всём теле. И даже о целой Вселенной. Это – это один из фрагментов многоуровневых связей между микро – и макро-космосом: каждой клетки тела со всем телом, между нами и Космосом. Это подобно тому, как в любой точке мира можно получить информацию всей сети Интернет.

Концепция, согласно которой Душа, чтобы достичь совершенства, должна научиться:

1) Поддерживать своё тело здоровым физически;

2) Поддерживать здоровые отношения с окружающими, не противопоставляя себя другим – жить в интересах общественного организма;

3) Заботиться обо всём окружающем мире, относясь к Природе как к Матери и материальному проявлению Бога,

является эколого-социальным мышлением. Она абсолютно укладывается как в лоно современной науки, так в лоно всех существующих ныне религий.

Эта концепция может и должен стать платформой, объединяющей всех людей на планете. Эта платформа – венец философий, науки, здравого смысла, и – суть всех духовных учений. С той лишь разницей, что атеисты осознанное развитие взаимоотношений между людьми и со всем окружающим миром могут рассматривать как проявление в человеке эволюционного совершенства; для верующих же развитие отношений друг с другом будет проявлением их любви к Богу – Отцу, Творцу Всего Сущего.

На этой платформе самоактуализация каждого является манифестом и целью общественного мироустройства: организм здоров, когда каждая клеточка в организме здорова. Весьма любопытно, что в санскрите два ныне разных понятия «призвание» и «религия» определяются одним словом: дхарма. То есть, – здоровое, гармоничное общественное мироустройство подразумевает, что религией человека является использование заложенных в нём талантов (которые и называют призванием) в служении обществу. Это – понятие Дхармы.

У каждой клеточки – своя функция. В нашем теле есть множество тканей, состоящих из клеточек разного типа: красные кровяные тельца, клетки мозга, клетки костной ткани, клетки печени, мышц и иммунной системы отличаются друг от друга с рождения. Так же и люди от рождения обладают разными склонностями, реализуя которые в служении обществу (социальному телу), они становятся счастливыми. Человека, который следует своей дхарме (природе) называют мастером от Бога, о таких говорят: «Он нашёл свое призвание, он прирожденный музыкант (учёный, строитель)».

Когда человек делает то, что ему нравится (для чего он создан, как клетка определенного типа) – он достигает высочайшего совершенства. Потому что, когда мы занимаемся делом, к которому склонны, мы вкладываем в него дело себя, свою душу и достигаем в нём высочайшего совершенства, которое недоступно тому, кто делает одно дело, а думает совсем о другом. Если человеку хорошо заплатят, он может научиться ходить на руках, а есть ногами – и очень многие сейчас примерно этим и занимаются – делают то, что для них неестественно, поскольку ориентация на экономику искажает их психику. Но если каждый будет занят своим делом, если в обществе его будут ценить не за деньги, а за то, кто он есть – мир очень быстро оздоровится! Всё станет на свои места. Нужно только, чтобы у общества были здоровые приоритеты.

Если проанализировать социальный строй древних ведических обществ у славянских народов и в Индии, можно понять, что это был монархический социализм, поскольку функцией главы государства было следить за тем, чтобы в обществе были здоровые социальные связи. Именно поэтому правитель и назывался наместником Бога: выполняя функцию иммунной системы, он следил за здоровьем социального организма. Советниками царя на Руси были волхвы (в Индии – это брамины) – люди, которые учили царя, как руководить обществом так, чтобы главной ценностью в нём были взаимоотношения между людьми для удовлетворения Всевышнего. Эта концепция отражает суть всех духовных учений.

В этом состоит функция Государственной Думы. Эта система управления обществом успешно использовалась в различных частях нашей планеты на протяжении тысячелетий. Даже современные археологи, исследуя цивилизацию Инд, занимавшую часть современного Ирана, Индии, Пакистана и Афганистана, отмечают, что это было процветающее во всех отношениях общество, с совершенной планировкой городов и домов (о которой сейчас можно только мечтать). Но самое главное – в этом обществе, хотя общество и состояло из множества разных народов, не было особо привилегированной знати и необходимости в войске. Во всей этой огромной империи не было никаких разногласий!

Это – ответ на вопрос, который задают часто в этой связи: «А есть ли примеры обществ с высоким качеством отношений, состоящих в значительной степени из актуализированных личностей?» Согласно восточным трактатам, главнейшей (если не единственной) задачей правителей древности была забота о том, чтобы всё общество состояло из актуализированных и самоактуализированных личностей, нацеленных на всеобщее благо.

Духовные цивилизации древности были основаны на монархическом социализме – ответственности каждого члена общества за благополучие всех остальных.

Проблемы же современного мира начали появляться тогда, когда ему было навязано демоническое по своей сути Римское Право. До этого во всех культурах человек нес ответственность за то, чтобы использовать то, чем он управляет (владеет), для всеобщего блага.

Вернувшись к духовности, необходимо отметить, что Бог намеренно создал нас взаимозависимыми, так как духовный мир – это мир безусловной самозабвенной любви, мир бескорыстных возвышенных отношений, которым мы учимся через многоуровневые связи в этом мире. Поскольку мы по своей сути духовны, забота о благе других естественна для нашей внутренней природы. Искажение этого здорового состояния психики является сутью причин всех социальных (по сути – душевных) болезней, конфликтов.

Предназначение истинных духовных учений – давать людям высший вкус жизни – вкус бескорыстных возвышенных отношений, оздоравливать обмен веществ в общественном организме. Проблема не в политическом строе, а в той концепции, которой мы руководствуемся, делая тот или иной выбор. Когда благодаря воспитанию в школах и грамотной политике СМИ люди сосредоточатся на развитии отношений друг с другом – экономические, социальные и все остальные проблемы уйдут, поскольку счастливые, социально ответственные люди несут благо миру.

В этой концепции будут счастливо взаимодействовать и атеисты, и представители религиозных конфессий, потому что действия ради благополучия всех – это путь праведности, основа и материального счастья, и возвращения к Богу. Тех, кто действуют ради блага других, даже если они атеисты, священные писания называют праведниками. Те, кто совмещает праведное поведение с молитвой, с внутренним диалогом с Всевышним – делают правильные вещи правильным образом и входят в мир вечный, выходят из материальной игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.