Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вследствие такой своей деятельности, эгоистических устремлений) в будущем они рождаются в самых отвратительных формах жизни.






В ад ведут трое врат: вожделение, гнев и жадность. И каждый здравомыслящий человек должен отречься от этих пороков, ибо они губят душу. Изучая писания, человек должен понять, в чем состоит его долг, что можно делать, а чего делать нельзя, и начать действовать так, чтобы достичь совершенства» (Бхагавад-Гита, 16.7–24).

По большому счёту, перед нами всегда будет стоять только один выбор: действовать в гармонии с окружающим миром, – Всевышним – как здоровая Его часть, или действовать как раковая клетка, думая только о себе. Пек так пишет об этом: «Есть лишь два состояния бытия: 1) покорность Богу и праведность и 2) отказ подчиниться любой воле, кроме собственной. Второе автоматически подчиняет человека силам зла».

Всякий, кто находится в здравом уме, подчиняется некоему высшему авторитету, например старшим в семье, начальнику на работе, Богу или своему представлению о справедливости, Истине. Часто мы оказываемся в ситуации морального выбора, когда нам нужно принять верное решение и отвергнуть неверное. «Правильный» выбор при этом определяется нашей совестью, системой нравственных ценностей или религиозными убеждениями. Мы можем различить, где правда, а где то, что нам хотелось бы считать правдой, признавая при этом, что наш собственный выбор может оказаться ложным или ошибочным.

«Но не таковы злые. Когда сталкиваются чувство вины и собственное желание, у них побеждает именно желание, а чувство вины уступает» – пишет Фромм. Он отмечает изъяны в способности нарцисса мыслить: «Опаснейшим следствием нарциссической привязанности является искажение рационального суждения. Предмет нарциссического интереса рассматривается как ценный (хороший), не на основании объективной оценки, а на основании только того, что речь идет о его персоне и том, что ему принадлежит. Нарциссическая оценка основана только лишь на концепции «Я и МОЁ»».

Ведические тексты отмечают, что у демонов, как правило, более крепкое здоровье, чем у других, потому что у них более ясный, устойчивый ум. У них нет колебаний ума из-за выбора между долгом и эгоизмом, у них нет чувства вины, им неведомы угрызения совести, у них нет ни малейших сомнений в правильности своих эгоистичных поступков. Единственное, что беспокоит ум демонов – это их зависть: их жадность тем больше, чем больше они получают: материальными вещами её утолить невозможно, как невозможно потушить огонь, подбрасывая в него дрова. Кристально ясным ум бывает только у тех, кто избавился от эгоизма, одухотворив разум. Те же, кто нерешительны, кто колеблются между бескорыстием и эгоизмом, пытаясь удержать «два арбуза в одной руке», подвержены многим сомнениям, многим внутренним проблемам.

Фромм рассматривает рождение и развитие человеческого зла как постепенный процесс. Мы не сотворены злыми, и никто не заставляет нас такими быть. Мы становимся злыми постепенно, со временем, пройдя через долгую череду неверно сделанных выборов, в которых мы, подавляя в себе высокие чувства, сознательно отворачивались от совершенствования отношений с другими и шли на поводу эгоизма, сосредоточивались только на себе, не думая о последствиях.

Так, ценой своих подлинных интересов, жертвуя состоянием с-часть-я, нарцисс пытается сберечь свое болезненное представление о себе через противопоставление себя окружающим. В итоге, пройдя долгой чередой неверно принятых решений, человек полностью утрачивает ощущение внутренней связи с другими людьми, со всем окружающим миром, теряет способность распознавать истину и совершать правильные, освобождающие из материального представления о жизни поступки. В конечном итоге он начинает ощущать весь окружающий его мир враждебным, и стилем его поведения становится противостояние, противопоставление себя всем остальным, из которых проистекают ненависть, зависть, надменность и страх. Всё это происходит вследствие сосредоточенности только на своей персоне, своих удовольствиях: сексе, материальном престиже, всём, что продаётся за деньги.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.