Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пересечения улиц и дорог в разных уровнях






 

На улицах с интенсивным движением транспорта, где перекрестки не обеспечивают пропуска всего транспортного потока, сооружают пересечения в разных уровнях.

 

Транспортные пересечения в разных уровнях проектируют в первую очередь на магистралях непрерывного движения транспорта и скоростных дорогах; на пересечениях, имеющих интенсивность движения более 4000-6000 приведенных автомобилей в часы максимального движения во всех направлениях; в случае, когда все возможные другие мероприятия по повышению пропускной способности не обеспечивают пропуска потока транспорта при строительстве мостов через реки и путепроводов через железнодорожные пути с устройством дополнительного пространства под ними для пропуска транспорта.

 

Транспортные пересечения в разных уровнях - это инженерное сооружение, обеспечивающее в местах пересечения улиц и в узловых пунктах прокладку проезжих частей в различных плоскостях. Разнообразие местных условий в городах предопределяет большое разнообразие транспортных пересечений в разных уровнях. В практике проектирования и строительства применяют пересечения в двух, трех и четырех уровнях. При этом исходя из топографических условий конструкции инженерных сооружений на транспортных пересечениях подразделяют на следующие виды: путепроводы тоннельного типа с подпорными стенками или земляными откосами на подходах к ним (пандусах) (рис.20); путепроводы эстакадного типа с пандусами, расположенными на железобетонных опорах либо на грунтовом полотне (насыпи) с откосами; полутоннели и полуэстакады (полувыемки, полунасыпи); сочетание тоннелей и эстакад. Последние применяют при проектировании транспортных пересечений в трех и более уровнях.

 

Полутоннели и полуэстакады проектируют в целях сокращения глубины заложения тоннеля и высоты насыпи, а также длины пандусов, которые в отдельных случаях из-за недостаточной ширины улицы могут быть размещены только в пределах площади транспортного узла. Такой тип пересечения часто приходится применять во избежание перекладки крупного подземного трубопровода.

 

 

 

Рис.20. Поперечный разрез пандуса:

 

а - с подпорными стенками на подходах к путепроводу тоннельного типа;

 

б - с земляными откосами на подходах к путепроводу;

 

в - расположенного в насыпи на подходах к путепроводу эстакадного типа;

 

г - расположенного в насыпи с откосами

 

 

Устройство пандусов на насыпях экономичнее, чем устройство подпорных стенок и опор за счет сокращения конструктивных элементов искусственного сооружения. Однако в городах рекомендуется строить преимущественно пандусы на подпорных стенках (при тоннелях) и на опорах (при эстакадах), так как это сокращает занимаемую пресечением территорию и дает возможность использовать подэстакадное пространство для автомобильных стоянок и гаражей.

 

Транспортные пересечения в различных уровнях по начертанию их в плане делят на следующие группы:

 

1) клеверообразные (рис.21);

 

 

 

Рис.21. Схема клеверообразных пересечений в разных уровнях:

 

а - полный " клеверный лист";

 

б - " клеверный лист" с объездом кварталов;

 

г- сплющенный " клеверный лист";

 

д - неполный " клеверный лист" (с регулированием левых поворотов)

 

 

2) кольцевые (рис.22);

 

 

 

Рис.22. Схема кольцевых пересечений в разных уровнях:

 

а - улучшенное кольцо с пятью путепроводами;

 

б - пересечение в трех уровнях с саморегулируемым кольцевым левоповоротным движением;

 

в - пересечение в двух уровнях с регулируемым кольцевым движением на второстепенном направлении;

 

г - пересечение в двух уровнях с саморегулируемым кольцевым движением на второстепенном направлении

 

 

3)петлеобразные (рис.23);

 

 

 

Рис.23. Схема петлеобразных пересечений в разных уровнях:

 

а - улучшенная двойная петля;

 

б - двойная петля;

 

в - пересечение в двух уровнях с регулируемым движением на второстепенном направлении;

 

г - пересечение в двух уровнях с пропуском левоповоротного движения через соседние узлы

 

 

4) сложные пересечения с обособленными левоповоротными съездами (рис.24);

 

 

 

Рис.24. Схема сложных пересечений в разных уровнях

 

а - в четырех уровнях;

 

б - турбинный тип;

 

в - пересечение с путепроводами;

 

г - винтовой тип

 

 

5) ромбовидные и комбинированные с сочетанием элементов различных видов пересечений (рис.25).

 

 

 

Рис.25. Схемы комбинированных пересечений в разных уровнях

 

 

В практике проектирования и дорожного строительства в городах наибольшее распространение получили транспортные пересечения в двух и трех уровнях различного очертания в плане. Типы транспортных пересечений в разных уровнях устанавливают при разработке проекта детальной планировки и застройки города или отдельного района. По запроектированному транспортно-планировочному решению узла пересечения в проекте " красных линий", выполненном в М 1: 2000, резервируют территорию для его размещения.

 

При выборе типа пересечения необходимо располагать следующими материалами: классификацией входящих в узел улиц по категориям, картограммой интенсивности и характера движения на площади или перекрестке, планом прилегающей территории на геодезической подоснове, гидрогеологическими условиями прилегающей к узлу территории, расположением и глубиной залегания подземных коммуникаций, чертежами продольных и типовых поперечных профилей, входящих в узел улиц, типом дорожного покрытия. При проектировании пересечения в разных уровнях необходимо учитывать геологический состав грунтов и уровень стояния грунтовых вод, которые определяют условия производства работ по строительству искусственных сооружений, глубину заложения фундаментов опор и подпорных стенок и конструкцию путепровода.

 

Продольные профили улиц определяют выбор типа путепровода и с учетом всех других факторов размещение его в плане. В зависимости от характера продольных профилей, входящих в узел улиц, направления уклонов и их значений решается также вертикальная планировка узла с пересечением в разных уровнях. Продольные уклоны улиц, вдоль которых размещают путепровод, определяют длину его пандусов, а следовательно, и общую протяженность искусственного сооружения (тоннеля, эстакады).

 

В соответствии с поперечными профилями входящих в узел улиц проектируют габариты путепровода и прилегающих к нему съездов, а также ширину всех проезжих частей, расположенных в пределах узла. Если рельеф местности и сложность переустройства подземных коммуникаций не препятствуют размещению тоннеля, то более предпочтительным является тоннельный вариант пересечения, так как при этом в меньшей степени нарушаются архитектурный ансамбль и перспектива улиц. Исключение составляют случаи пересечения дорог и улиц, проходящих в оврагах и тальвегах, когда целесообразно их перекрывать путепроводами эстакадного типа (рис.26, а). При прохождении одной из улиц и дорог по водоразделу целесообразно пересекающуюся дорогу пропустить через тоннель (рис.26, б).

 

 

 

Рис.26. Схема пересечений в разных уровнях эстакадного и тоннельного типа:

 

а - перекрытие тальвега эстакадой;

 

б - пересечение водораздела тоннелем

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.