Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Степень усвоения учащимися знаний и умений







 


1. Проявляет интерес к содержанию занятий. Интересуется книгами, журналами, от-крытками и т.д. Рассказывает о своих наблюдениях. Приносит в класс находки, за-рисовки, книги. Старается применить сформированные знания и умения на мате-риале других учебных дисциплин.

 

2. Узнает изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях, в натуральном виде в естественных условиях. Рассказывает об изученных объектах по плану (3-5 пред-ложений). Объединяет изученные объекты в группы. Дифференцирует объекты, объясняя свой выбор. Знает правила поведения в отношении изученных объектов. Может применить их в отношении сходных объектов.

 

3. Умеет описывать сезонные изменения в каждом месяце в и сезоне. Соотносит одежду с сезоном и конкретной погодой (дождь, ветер, оттепель, сухая погода и т.д.). Знает о соблюдении правил личной гигиены. Умеет совершать гигиенические действия. Умеет чистить и хранить свою одежды, ухаживать за тряпичной, резино-вой и кожаной обувью, мыть и ставить в сушилку посуду на кухне. Умеет организо-вывать ситуативную беседу с друзьями на материале совместных досуговых заня-тий.

 

4. На уроке сам проявляет желание работать самостоятельно. Обращается за помо-щью к учителю, товарищам, пользуется справочными пособиями (учебником, тет-радью, карточкам, стендам и т.д.). Предлагает помощь одноклассникам.

 

5. В нестандартной ситуации, с новыми видами работ сам проявляет желание вы-полнять задание. Стремится сам использовать вспомогательный материал, обра-щается за помощью к учителю, товарищам.

 

Список литературы

 

1. Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.В., Елизарова Ю.Г., Кантор В.З., Лопатина Л.В., Матвеева Л.В., Нефедова Ю.В., Никулина Г.В., Пенин Г.Н. Аналитический обзор «Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: Опыт России» - СПб: Изд-во РГПУ, 2007

 

2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с приро-

дой.- М., 1978.

 

3. Виноградова Н.Ф., Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. Окружающий мир в 3-4 классах четырехлетней начальной школе.- М: Просвещение, 1999

 

4. Груздева Н.В. Окружающий мир глазами детей. Материалы для специалиста образо-вательного учреждения.- СПб: КАРО, 2004

 

5. Дроздова А.В., Зуевич Е.Л., Козлова Л.В., Кудрина С.В. Преемственность формирова-ния социально значимых представлений дошкольников и младших школьников с интел-лектуальной недостаточностью.// Сборник материалов международной конференции " Ре-бенок в современном мире" -СПб: Изд. Астерион, 2006

 

6. Елисеева О.С., Козлова Л.В., Кудрина С.В., Ульянова М.Н.Формирование представле-ний об окружающем мире как элемент профилактики неадекватного поведения школьни-ков с интеллектуальным недоразвитием.- Саратов, Изд-во ПИ СГУ, 2008

 

7. Кислякова Ю.Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития.- М: Владос, 2004

 

8. Козлова Л.В., Кудрина С.В. Своеобразие организации и проведения экскурсий в кор-рекционной школе VIII вида X Царскосельские чтения. Международная научно-практическая конференция. Том VII – СПб, ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2006


 


9. Кудрина С.В. Использование условно-соревновательной игры в процессе изучения представлений школьников с интеллектуальным недоразвитием об окружающем мире. // Материалы региональной научно-практической конференции «Психология образования-2005» -Саратов: Научная книга, 2005

 

10. Кудрина С.В. Основные тенденции формирования представлений о социальном и природном окружении учащихся с интеллектуальным недоразвитием. // Сборник мате-риалов международной конференции " Ребенок в современном мире" - СПб: Изд. Астери-

 

он, 2006

 

11. Кудрина С.В. Особенности знаний об окружающем мире учащихся 1-5 классов с ин-теллектуальным недоразвитием.// Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб: Изд-во РГПУ 2003

 

12. Кудрина С.В. Особенности организации практической работы на уроках естествозна-ния в школе VIII вида.// Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с проблемами интеллектуального развития: теоретические и прикладные проблемы. - Архангельск: Изд-во СГМУ, 2004

 

13. Кудрина С.В. Практическая направленность обучения естествознанию школьников с интеллектуальным недоразвитием Актуальные проблемы образования детей с наруше-ниями развития.// Сб. научных трудов.- Саратов, Изд-во Саратовского университета, 2004

 

14. Кудрина С.В. Работа с календарем природы и труда в младших классах школы VIII ви-да. (Методические рекомендации.) Обучение и воспитание детей с ограниченными воз-можностями здоровья. Методические рекомендации. Москва, МО РФ, Изд.дом «Новый учебник», 2002.

 

15. Кудрина С.В. Формы организации обучения естествознанию учащихся с интеллекту-альным недоразвитием. // Современные подходы к изучению, обучению и воспитанию де-тей с проблемами в развитии (Материалы всерос. научно-прак. конференции),.- Саранск: Изд-во Мордовского ПИ, 2003

 

16. Кудрина С.В., Козлова Л.В. Изобразительная деятельность как средство формирова-ния знаний об окружающем мире младших школьников с интеллектуальным недоразви-тием Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства // Материа-лы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети»-СПб: Изд-во Политехнического университета2008

 

17. Кудрина С.В. Специфика структуры и художественного оформления мультимедийных учебных материалов по естествознанию в коррекционной школе VIII вида Ребенок с осо-быми образовательными потребностями в мире искусства // Материалы XV международ-ной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети»- СПб: Изд-во Поли-технического университета2008

 

18. Кудрина С.В. Козлова Л.В. Некоторые результаты экспериментального формирования представлений об окружающем мире у младших школьников с интеллектуальным недо-развитием // Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном ми-ре. Образование и детство» - СПБ: Изд-во Политехнического университета, 2007

 

19. Кудрина С.В. Пути модернизации содержания образования в коррекционной школе VIII вида Материалы международной научной конференции «Современной общество и спе-циальной образование» Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007


 

 


20. Иванова И.Ю., Кондратьева Ю.О., Кудрина С.В. Социализация школьников с интел-лектуальным недоразвитием через образовательное пространство коррекционной шко-лы-интерната.// Материалы XIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Образование и детство» СПБ Изд-во Политехнического университета, 2007

 

21. Кудрина С.В. Наша жизнь.- СПб: КАРО, 2004

 

22. Кудрина С.В. Оглянись вокруг.- СПб: КАРО, 2005

 

23. Кудрина С.В. Как мы живем.- СПб: КАРО, 2005

 

24. Кудрина С.В. Круглый год.- СПб: КАРО, 2004

 

25. Кудрина С.В., Козлова Л.В., Кондратьева Ю.О., Морозова Л.Г. Организация урочных и внеклассных занятий в коррекционной школе.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 Рекомендация УМО

 

26. Кудрина С.В. Учебная деятельность младшего школьника. Диагностика и формирова-ние. (Материалы для специалиста образовательного учреждения.) СПб: КАРО, 2004. Ре-комендация УМО

 

27. Кудрина С.В. программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» в 1-4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М: ВЛАДОС, 2010

 

28. Постовская В.А. Предметные уроки и экскурсии в 1-4 классах вспомогательной шко-

лы.- М., 1962.

 

29. Тайнев В.А. Учебные деловые игры: методология и практика проведения М: Владос,

 

30. Хлебосолова О.А. Дневник наблюдений.- М: ВЛАДОС, 2002

 

31. Хлебосолова О.А. и др. Методическое пособие.- М: ВЛАДОС, 2002

 

32. Хлебосолова О.А., Хлебосолов Е.И. Природоведение. 5 кл.- М: ВЛАДОС, 2002

 

33. Хлебосолова О.А.Тетрадь для самостоятельных работ.- М: ВЛАДОС, 02

 

34. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психическо-го развития.- М.: Просвещение, 1990.

 

35. Шевченко С.Г. Предметы вокруг нас. Рабочая тетрадь в 2-х частях.

 

36. Шевченко С.Г. Природа и мы. Рабочая тетрадь.

 

37. Яболокова Г.Ф. Пути совершенствования обучения детей-олигофренов на уроках ес-тествознания // Дефектология. 1980. №2. С.49-53.

 

38. Ягодинская К.П. Исаенко Л.А. Методика преподавания естествознания во вспомога-тельной школе. - М.1946

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


 


Классе

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
  Школа. Озна-   Семья.   Кошка. Пред-   Сосульки, капель,
  комительная         метный урок.   ручьи. Ознакоми-
  экскурсия. (Иг-             тельная экскур-
  ровые упраж-             сия.
  нения по пра-              
  вилам поведе-              
  ния в школе.)              
  Класс. Ознако-   Личные   Собака. Пред-   Неделя детской
  мительная экс-   вещи ре-     метный урок.   книги.
  курсия. (Игро-   бенка, иг-         Школьная биб-
  вые упражне-   рушки.         лиотека. Ознако-
  ния по прави-   (Приведе-         мительная экскур-
  лам поведения   ние в по-         сия.
  в классе.)   рядок иг-          
      рового          
      уголка в          
      классе.)          
      Урок-          
      практикум.          
  Ученик прави-   Игры с во-     Домашние жи-   Классная библио-
  ла поведения   дой.     вотные.   тека. Игровое за-
  на уроке и на             нятие.
  перемене.              
  Урок-практикум              
  Парта – рабо-   Наступают   Заяц.   Птицы весной.
  чее место уче-   холода.          
  ника. Учебные   Ознакоми-          
  принадлежно-   тельная          
  сти. Урок-   экскурсия.          
  практикум.              
  Дежурство по   Игры с     Волк.   Ледоход. Ознако-
  классу. Урок-   песком,         мительная экскур-
  практикум.   глиной,         сия.
      камнями.          
      Диффе-          
      ренциация          
      объектов          
      неживой          
      природы.          
  Тело человека.   Яблоко.     Дикие животные.   Весенняя уборка
  Руки. Уход за   Предмет-         класса. Подготов-
  руками. Урок-   ный урок.         ка к празднику.
  практикум.              
  Одежда для   Груша.     Ворона.   День Рождения.
  школы. Подго-   Предмет-         Поздравление
  товка к уроку   ный урок.         именинников за
  физкультуры.             год.
  Урок-              
  практикум.              
  Обувь: смен-   Морковь.     Синица.   Посадка лука (на
               


  ная, для заня-   Предмет-       перо в воду).
  тий   ный урок       Урок-практикум.
  физкультурой.            
  Обувь. Уход за   Репа.   Подкормка птиц.   Весна. Учебная
  обувью. Урок-   Предмет-   Учебная прогул-   прогулка.
  практикум.   ный урок.   ка.    
               
  День учителя.   Магазин   Зоопарк (зоома-   День Победы.
      «Овощи-   газин,) Ознако-    
      фрукты».   мительная экс-    
      Ознакоми-   курсия.    
      тельная        
      экскурсия.        
  Обучение дви-   Магазин.   Зоопарк (зоома-   Повторение за
  жению группой.   Игровое   газин). Игровое   год.
  Урок-   занятие.   занятие.    
  практикум.            
  Охрана здоро-   Охрана   23 февраля –   Место, где ты
  вья и безопас-   здоровья   День защитника   живешь. Учебная
  ное поведение.   и безо-   Отечества.   прогулка по насе-
  Что делать,   пасное       ленному пункту.
  если упал,   поведение        
  ударился и т.п.   (Профи-        
      лактика        
      простуд-        
      ных забо-        
      леваний:        
      как пра-        
      вильно        
      одеться        
      на прогул-        
      ку.) Урок-        
      практикум        
  Охрана здоро-   Зима.   Игры со снегом и   Скоро лето.
  вья и безопас-   Учебная   льдом.    
  ное поведение.   прогулка.        
  Мы идем на            
  экскурсию. Оз-            
  накомление с            
  правилами по-            
  ведения на            
  экскурсии.            
  Осень. Учеб-   Новый   Охрана здоровья   Охрана здоровья
  ная прогулка.   год.   и безопасное   и безопасное по-
      Праздно-   поведение (Игры   ведение (Что де-
      вание в   на свежем воз-   лать если поте-
      школе и   духе. Безопас-   рялся).
      дома.   ное поведение    
          на площадке.)    
  Составление       Фикус. Уход за    
  коллекции ли-       комнатными    
  стьев деревьев       растениями.    
  и кустов.       Урок-практикум.    
  Оформление            



  выставки: Рас-                          
  тения осенью.                          
  Урок-                          
  практикум.                          
  Улица. Движе-               Бальзамин. Уход      
  ние по тротуа-                 за комнатными      
  ру. Урок-                 растениями.      
  практикум.                 Урок-практикум.      
                  8 марта.      
                             
                  Мы в гостях.      
                             
                  Мой друг. Со-      
                    вместная игра.      
                    Урок-практикум.      
                             
                  Светофор.      
                    (Оформление      
                    выставки кон-      
                    курсных работ,      
                    выполненных с      
                    родителями).      
                           
              2 класс      
1 четверть 2 четверть   3 четверть 4 четверть  
  Собираемся   Дом. Кварти-       Рождество.   Распускание ли-  
  в школу.     ра. Домашний             стьев.  
        адрес.                
                     
  Школа. Адрес   Семья.       Январь. Озна-   Вода. Урок-  
  школы.                   комительная   практикум.  
                      экскурсия.      
  Я в классе.   Ноябрь. Озна-     Транспорт. Оз-   Апрель. Ознако-  
        комительная         накомительная   мительная экс-  
        экскурсия.         экскурсия.   курсия.  
  Профессии   Посуда. По-       Общественный   Мать-и-мачеха.  
  людей, рабо-     мощь по уходу         транспорт Ав-   Предметный  
  тающих в     за посудой.         тобус, трол-   урок.  
  школе     Урок-         лейбус.      
        практикум.                
  Огурец.   Бытовые при-       Едем в авто-   Береза. Пред-  
  Предметный     боры         бусе. Игра.   метный урок  
  урок.                          
  Помидор.   Тело челове-       Лиса.   Черемуха.  
  Предметный     ка. Кожа, ног-             Предметный  
  урок.     ти, волосы.             урок.  
        Уход. Урок-                
        практикум.                
  Сентябрь.   Тело челове-       Белка.   Шмель. Пред-  
  Ознакоми-     ка. Зубы. Уход             метный урок.  
  тельная экс-     за зубами.                


 


  курсия.   Урок-        
      практикум.        
  Апельсин.   Здоровье че-   Дятел.   Бабочка. Пред-
  Постановка   ловека.       метный урок.
  опыта: Вы-            
  ращивание            
  апельсина из            
  косточки.            
  Урок-            
  практикум.            
  Лимон.   Одежда маль-   Снегирь. Изго-   Май. Ознакоми-
  Предметный   чика и девоч-   товление кор-   тельная экскур-
  урок.   ки. Уход за   мушки. Урок-   сия
      одеждой.   практикум.    
      Урок-        
      практикум.        
  Овощи и   Обувь маль-   23 февраля –   День Победы.
  фрукты.   чика и девоч-   день защитни-    
      ки. Обувной   ка Отечества.    
      магазин.   Флаг, Герб,    
          Гимн России.    
  Смородина.   Обувь. Уход   Февраль. Оз-   Родной край.
  Предметный   за обувью.   накомительная   Ознакомитель-
  урок.   Урок-   экскурсия.   ная экскурсия.
      практикум.        
  Малина.   Декабрь. Оз-   Коза.   Повторение.
  Предметный   накомитель-        
  урок.   ная экскурсия.        
  Почва.   Охрана здо-   Корова.   Лето.
      ровья и безо-        
      пасное пове-        
      дение. (Что        
      делать, если        
      встречаешь        
      незнакомого        
      человека).        
  Камни, песок   Новогодняя   Курица.   Охрана здоровья
  и глина.   елка.       и безопасное
  Урок-           поведение (По-
  практикум.           ведение на во-
              де, в лесу).
  Октябрь.       Дикие и до-    
  Ознакоми-       машние жи-    
  тельная экс-       вотные.    
  курсия.            
  Охрана здо-       Герань. Уход    
  ровья и       за комнатными    
  безопасное       растениями.    
  поведение       Урок-    
  Переход       практикум.    
  улицы по пе-            
  шеходному            
  переходу.            


 


  Практическое            
  занятие.            
          Монстера.    
          Предметный    
          урок.    
          Март. Ознако-    
          мительная экс-    
          курсия.    
          Охрана здоро-    
          вья и безопас-    
          ное поведение    
          (Что делать    
          если получил    
          травму: рана,    
          заноза)    
          Аптека.    
          Неделя дет-    
          ской книги.    
          Книжный мага-    
          зин. Ознакоми-    
          тельная экс-    
          курсия.    

 

Класс

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
  Школа. Адрес   Населенный   Рождество.   Насекомые.
  школы. Дорога   пункт, в котором       Муха и комар.
  между школой и   ты живешь.        
  домом.   (Улицы, площа-        
      ди, скверы.) &





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.