Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Жизненный цикл товара






Жизненный цикл товара

 

В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара:

 

1. По назначению

· биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);

· потребительского спроса (товары народного потребления);

· производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).

 

2. По срокам использования

· краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);

· длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).

 

3. По характеру потребления и степени обработки

· сырье;

· полуфабрикаты;

· промежуточная продукция (комплектующие);

· готовые изделия.

 

4. По цели и предназначению

· повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты

· выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);

· престижные (автомобиль " Мерседес", ручка " Паркер", часы " Роллер");

· предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).

 

5. По способу изготовления

· стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);

· уникальные.

 

6. По покупательским привычка

· товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);

· товары импульсивной покупки (сладости, цветы);

· товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);

· товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);

· товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).

 

7. Услуги

· бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);

· деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);

· социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).

 

 

Различают 3 уровня товара:

Качество товара Различают 4 группы качеств товара:

1. Физические (технические параметры, вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах);

2. Эстетические (стиль, класс, красота, изящество);

3. Символические (статус, престиж);

4. Дополнительные (установка, наладка, ремонт, право на обмен, ликвидность).

В процессе разработки нового товара производителю необходимо ответить на следующие вопросы:

· Кто будет основным потребителем данного товара?

· Какова емкость этого рынка?

· Через какие сбытовые каналы товар будет реализовываться?

· Будет ли сезонность оказывать влияние на сбыт?

· Укрепит ли новый товар репутацию фирмы?

· Как отреагируют конкуренты?

· Каков будет жизненный цикл данного товара (прогноз)?

Процесс восприятия потребителем товара – новинки состоит из 5 этапов:

1. Осведомленность (общие поверхностные знания)

2. Интерес (поиск потребителем дополнительной информации)

3. Оценка (решение пробовать товар или нет)

4. Проба (минимально возможный объем покупки)

5. Вердикт (окончательное решение относительно дальнейшего потребления товара).

Жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Теория жизненного цикла товара – это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль и стратегию маркетинга с момента разработки товара и до его снятия с рынка.

Как правило, жизненный цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):

1. Внедрение (выведение на рынок)

2. Рост

3. Зрелость

4. Спад (упадок)

Некоторые авторы включают в жизненный цикл товара этап его разработки. В этом случае под жизненным циклом товара понимают промежуток времени от замысла продукта до его снятия с производства и продажи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.