Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование навыков.






Ролевая игра «Социум». 20 мин

Цель: развитие у участников умения твердо говорить: «Нет!» в ситуациях давления. Выбирается 1 доброволен, который покидает аудиторию. Остальные участники делятся на 2 группы. Ведущий дает инструкцию:

«Представьте, что вы на вечеринке. Доброволец - это ваш хороший знакомый подросткового возраста. Вы будете изображать две компании, одна из которых будет предлагать употребить ПАВ, а вторая - отговаривать. (Комментарий: ведущий решает сам, или советуется с группой, употребление какого ПАВ - сигарета, алкоголь, марихуана, героин - будет обсуждаться в упражнении) У вас есть 5 минут на то, чтобы подготовить аргументы. Вы соревнуетесь между собой. За каждый удачный аргумент доброволец вручит компании бонус».

Пока команды готовятся, ведущий выходит из аудитории и инструктирует добровольца:

«Представь, что ты подросток, придумай себе другое имя. Ты идешь на вечеринку к своим

хорошим знакомым. Там ты увидишь две компании, у которых противоположные взгляды на

употребление ПАВ. Они по очереди будут приводить тебе аргументы. За аргументы,

которые покажутся тебе удачными и убедительными для подростка, ты будешь группам

давать в купоны, не вступая в дискуссию».

Ведущий с добровольцем заходят в аудиторию, и начинается упражнение.

Комментарий: ведущий может помогать той или иной команде, если у них не хватает

аргументов.


После того, как аргументы закончились, добровольцу предлагается сказать, какую

компанию выбрал бы подросток, будь он в этой ситуации?

После этого подсчитывается количество бонусов, полученных каждой командой.

Обсуждение:

1. Почему «подросток» выбрал эту компанию? (качество аргументов, друзья, эмоционально
окрашенное высказывание, собственные установки и пр.)

Комментарий: иногда бывает ситуация, что купонов больше у одной компании, а «подросток» выбирает другую. Так как далее один яркий аргумент может перевесить много скучных. Поэтому, отговаривая от употребления ПАВ, нужно использовать эмоционально-яркие, интересные доводы.

2. Какие аргументы были наиболее яркими и действенными?

Обязательно в конце упражнения нужно записать наиболее действенные аргументы против употребления ПАВ в рабочую тетрадь, задание 3. Например:

только слабые и бесхарактерные выбирают такой способ развлечения;

мои настоящие друзья меня осудят, не поймут;

я что, дурак, травить свой организм всякой гадостью;

мне не нужны лишние проблемы ни с родителями/ ни с друзьями/ ни с любимой(мым)/ ни с правоохранительными органами;

«ты чо, не рубишь, это щас ни модно»;

я человек, и сам хочу контролировать свои поступки

я слишком люблю себя, чтоб заниматься такими глупостями

я не собираюсь добровольно отравлять свой организм

я не хочу тратить деньги на яд.

курят только неудачники и т.д.

Резюме:

Обычно, предлагают ПАВ те люди, которым мы доверяем (друзья, коллеги, знакомые), а не опустившиеся наркоманы и алкоголики. В этой ситуации они говорят: «Видишь, я - то в норме! Я не зависимый! Я успешный!». Трудно отказать близкому человеку. Поэтому очень важно помнить эти аргументы и приводить их.

Можно вернуться к названию семинара «Алкоголь - стоп контроль!» и обсудить, можно ли иначе расставить знаки препинания в нем. («Алкоголь - стоп! Контроль!») Как при этом меняется смысл?

Ведущий подводит итог курса. 10 мин

Вспомните, какие темы обсуждались, что лучше запомнилось, пригодилось в жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.