Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Обсуждение домашнего задания. Актуализация проблемы. 5 мин






Ведущий предлагает вспомнить то, о чем говорилось на прошлом занятии и проверить правильность выполнения домашнего задания.

Затем подводит итог, обращая внимание участников на то, что важным условием для сохранения репродуктивного здоровья и полноценной семьи является избегание не только нежеланной беременности, но и инфекций передающихся половым путём.

Упражнение «Котята, утята, лягушата». 5 мин

Цель: «разогрев», активизация внимания участников, разделение на три группы. Ведущий предлагает участникам встать в круг и рассчитаться по типу «первый», «второй», «третий» на «котят», «утят», «лягушат». Затем участники свободно перемещаются по комнате, по команде ведущего закрывают глаза и, издавая звуки в соответствии с «расчетной» ролью, ищут своих «собратьев» и объединяются в три группы. Ведущий дает сигнал к окончанию упраэюнения и проверяет качество его выполнения.

Мозговой штурм. «Последствия раннего начала половой жизни». 20 мин

Ведущий предлагает обсудить: «Какие положительные и отрицательные изменения могут произойти в жизни и организме девушки-подростка 15-ти лет с началом половой жизни?» Группы обсуждают этот вопрос и фиксируют выдвигаемые предположения на карточках (приложение 11) в таблице, где в левой графе записывают положительные изменения, а в правой - отрицательные.

Затем группы представляют свою работу. Ведущий, слушая участников, фиксирует высказывания, на доске корректируя их и поясняя, а участники в таблице «Последствия раннего начала половой жизни» в рабочей тетради.

Подводя итоги, ведущему надо сказать: «Принимая решение начать половую жизнь, каждый человек должен осознавать, что это очень серьезный шаг. Необходимо продумать, как избежать возможных негативных последствий (заражения венерическими заболеваниями, нежеланной беременности, аборта, снижения самооценки, психологических конфликтов, депрессии, сужения круга общения, ухудшения взаимоотношений с близкими, ухудшения материального положения и т.д.).

Конечно, существует вероятность и «счастливого конца» такой истории, но она ничтожно мала. Для того, чтобы реализовались все «плюсы» левой графы таблицы, нужно слишком


много условий, которые очень редко бывают в подростковом возрасте (любящий, заботливый, материально обеспеченный и образованный/грамотный партнер, взаимопонимание с родителями и т.д.). А если эти условия отсутствуют, то наступают те негативные последствия, которые записаны в правой графе.

Начиная половую жизнь, человек должен осознавать, что ответственность за принятое решение и все его последствия он несет сам».

Комментарий: часто бывают ситуации, когда группы не могут назвать положительных изменений. Ведущий должен стимулировать участников, высказывая свои предположения. Для «нахождения» положительных сторон можно привести гипотетический случай счастливой ранней семьи.

Информационный блок «ИППП». 10 мин

Одним из наиболее вероятных негативных последствий безответственно принятого решения

являются инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), которые также называют

венерическими заболеваниями.

Рассказ с элементами беседы и заполнением таблицы на доске и в рабочей тетради

«ИППП - инфекции, передающиеся половым путем»

Вопросы для беседы:

1. Какие инфекции, передающиеся половым путем (ИППП), Вы знаете (Записать в графу 1)1

- трихомониаз,

- герпес,

- гонорея,

- сифилис,

- уреаплазмоз/микоплазмоз,

- ВИЧ-инфекция, -.хламидиоз,

- гепатиты В и С

2. Какие могут быть симптомы ИППП (Записать в графу 2)1

- жжение при мочеиспускании,

- покраснение половых органов,

- необычные выделения из половых органов,

- частое болезненное мочеиспускание,

- появление язвочек на половых органах -

3. Каким путем может произойти заражение ИППП (Записать в графу 3)1
-половой (незащищенный сексуальный контакт любого типа)

-кровь-кровь (употребление наркотиков общим шприцем; применение нестерильного хирургического, бритвенного и др. инструмента, контактирующего с кровью; переливание непроверенной крови)

-вертикальный, т.е. от матери к ребенку (во время беременности при нарушении целостности плаценты, во время родов, при кормлении молоком инфицированной матери) -бытовой (при грубом несоблюдении норм личной гигиены - использование общего полотенца, постели, посуды, зубной щетки, косметики)

А теперь давайте более подробно поговорим о заболевании, эпидемию которого в настоящее время переживает наша страна и весь мир, и лекарство от которого пока не найдено. О ВИЧ-инфекции

Информационный блок. «Общие сведения о ВИЧ» 5 мин

Участники выполняют задание 3 в рабочей тетради. После этого они отвечают на

вопросы ведущего:

Вопросы:

Is


1. Что такое ВИЧ? (вирус иммунодефицита человека, что означает что он передается только от человека к человеку)

2. Что такое вирус? (неклеточная, простейшая форма жизни, вирус использует для своего размножения клетки чужого организма. ВИЧ использует для размножения клетки иммунной системы человека.)

3. Каковы последствия заражения ВИЧ для организма человека? (иммунитет человека не в силах сопротивляться любым., даже самым обычным инфекциям - грипп, ОРВИ, и т.д.)

4. Какие жидкости организма опасны в плане заражения ВИЧ-инфекцией? (кровь, сперма и предъэякулят, вагинальный секрет, материнское молоко)

5. Каким образом происходит заражение ВИЧ-инфекцией? (только при попадании этих жидкостей в кровь)

6. Каким путем эти жидкости могут попасть в кровь? Ответьте на вопрос, используя таблицу «ИППП - Инфекции, передающиеся половым путем» в рабочих тетрадях, графу «Пути передачи» и определите, какими путями передается ВИЧ (кровь-кровь; половой; мать-дитя).

Ведущий резюмирует: «Таким образом, инфицироваться ВИЧ в быту невозможно. Приведите примеры бытовых ситуаций, при которых НЕ происходит заражение ВИЧ?» (обниматься, общаться, пользоваться общей посудой или сидением унитаза, гулять, жать руку, купаться и т.д.)

«Но помните, что пить и есть из общей посуды не стоит никогда, потому что можно заразиться другими инфекциями, например гепатитом А».

Информационный блок «Развитие ВИЧ-инфекции»: 5 мин

«Прочитайте текст мини-лекции «Развитие ВИЧ-инфекции» в рабочей тетради (задание 4) подпишите график развития ВИЧ-инфекции.

Закрепление «Развитие ВИЧ-инфекции»: 5 мин

Ведущий изображает на доске график и заполняет его вместе с участниками, уточняя и

корректируя:

Вопросы для проверки заполнения графика:

1. Что обозначено вертикальной стрелкой? (Момент попадания вируса в кровь одним, из трех путей передачи.)

2. Что обозначено первой фигурной скобкой? (С момента инфицирования наступает заболевание «ВИЧ-инфекция», которое продолжается до смерти, так как в настоящее время оно неизлечимо.)

3. Что обозначено второй фигурной скобкой? (Период «окна» ВИЧ-инфекции. Очень опасное время, так как анализ может дать отрицательный результат, хотя человек инфицирован и может заразить других.)

4. Что обозначено третьей фигурной скобкой? (Конечная стадия ВИЧ-инфекции -СПИД.)

5. Что обозначено цифрой 5? (Скрытый период ВИЧ-инфекции, когда отсутствуют оппортунистические заболевания)


1.Инфицирование ВИЧ

4. СПИД

2-3 года

3. 1-6 месяцев Период «окна»



2. ВИЧ-инфекция

Линия жизни


 


5. Скрытый период. 2-12 лет


Информационный блок «Профилактика ИППП»
Работа в малых группах. 10 мин

Ведущий делит участников на четыре группы (по принципу «первый», «второй», «третий», «четвертый» или «как сидят») и предлагает каждой группе обсудить способы профилактики каждого из путей передачи ИППП (приложение 12). Время работы - 5 минут. После обсуждения группы вместе с ведущим заполняют графу «Профилактика» в таблице «ИППП - Инфекции, передающиеся половым путем» в рабочей тетради. Ведущий резюмирует: «Важно помнить, что защитить себя от ИППП мы можем только в незатуманенном, трезвом, дееспособном состоянии. Из всех возможных путей заражения ИППП, для молодых людей наиболее вероятным является - незащищенный сексуальный контакт. Поэтому очень важно знать профилактику полового пути передачи, а это можно сделать только тремя способами:

• воздержание;

• верность верному, здоровому партнеру (Помните, что отсутствие ИППП может подтвердить только врач. Даже человек, не имеющий сексуального опыта, может быть инфицирован, так как заразиться можно и другим путем.);

• правильное использование презерватива при каждом половом контакте».

Информационный блок «Презерватив» 10 мин

Комментарий: этот блок и следующее упражнение не рекомендуется проводить ведущему, который стесняется это делать.

Ведущий напоминает: «Приняв решение о начале половой жизни, молодой человек или девушка должны позаботиться о приобретении презерватива, который, как Вы помните, защищает не только от нежелательной беременности, но и от ИППП. Как правило, при этом возникает ряд вопросов, на которые мы с вами сейчас ответим».

Вопросы беседы:

1. Где купить презерватив?

В аптеках, т. к. там соблюдаются правила хранения латексных изделий.

2. Как определить качество презерватива?


Наиболее качественные презервативы выпускают: Голландия, Швеция, Англия, Франция, Италия, США, Канада, Германия, Япония. Именно в этих странах действует строгий контроль качества данной продукции.

Наличие смазки - это тоже признак качества. Современные презервативы, чаще всего, выпускают со смазкой. Смазки бывают разные. Если смазки недостаточно, то используют специальные смазки (любриканты) на водной основе. Ни в коем случае нельзя в качестве смазки использовать мази и кремы на жировой основе (вазелин, подсолнечное и машинное масло, мазь «Звездочка») - они разрушают латекс, из которого изготовлены презервативы.

3. На что следует обратить внимание при покупке презерватива?
Следует обратить внимание на:

- срок годности (если срок годности не указан, такой презерватив может оказаться некачественным),

- целостность упаковки (презерватив в нормальной упаковке напоминает надутую подушечку),

- наличие инструкции на русском языке (она должна быть прямо на упаковке, либо продавцы
обязаны выдать вам ее на отдельном листочке),

4. Вы купили презерватив. Где его хранить?

Хранить презерватив нужно в сухом прохладном месте вдали от прямого солнечного света.

Карман брюк не самое лучшее место для длительного хранения презерватива. Температура в

кармане выше температуры, нужной для продолжительного хранения презерватива. Кроме

того, возможно нарушение целостности упаковки.

Удобно хранить в кошельке или бумажнике.

Теперь поговорим о том, как правильно использовать презерватив.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.