Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контролируете ли вы потребление спиртного».






Но разве не это мы делаем всю нашу жизнь? Если нам захочется выпить при условии, что мы можем себе это позволить, неужели мы откажемся? Предположим, ваши привычки в потреблении алкоголя расходятся с представлением о нормальном поведении. Возможно, вам хочется пить в разное время разные виды алкоголя и с разной скоростью в сравнении с тем, что считается нормой. И что из этого? Это ваша привилегия. Я думаю, вы не навязывали свои пристрастия к алкоголю другим людям, так почему же они пытаются сделать это? В молодости мы могли выпить 8 пинт пива за один раз. Так почему же наши брови удивленно изгибаются при виде человека зрелого возраста, который выпивает бутылку вина за трапезой?

Почему общество меняет правила по ходу игры? Почему человека, который берет с собой на работу фляжку и ловко прикладывается к ней в течение дня, считают алкоголиком, имеющим серьезные проблемы? Но если кто-то выпивает по 8 пинт пива или по 10 порций двойного виски за вечер и приходит домой в нетрезвом состоянии, то к нему относятся как к человеку, получающему наслаждение от алкогольных напитков. Общество пытается заставить нас поверить, что главное различие состоит в

КОНТРОЛЕ.

Алкоголики нуждаются в спиртном. Единственный способ контролировать его потребление — это полностью отказаться от спиртного, тогда как заядлые алкоголики контролируют ситуацию.

ЕРУНДА!

Видели ли вы хоть одного нетрезвого человека или алкоголика, который контролирует ситуацию? Это просто противоречие. Такого понятия, как «использование» наркотиков, не существует. Наоборот,

НАРКОТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ НАС!

Это касается и заядлых наркоманов, находящихся в глубине саррацении, и подростка, курящего свою первую сигарету или пьющего смесь обычного пива с имбирным. Когда он делает это, то сразу попадает на листья растения. Как саррацения, так и наркотики на этом этапе предоставляют человеку выбор. Первый заключается в том, что они могут отказаться и избежать опасности. Альтернативой является принятие еще одной дозы. Как насекомое, так и человек верит, что право выбора остается за ним. Но хитрость обеих ловушек в том и состоит, что они заставляют своих жертв делать неправильный выбор. Когда они меняют свое мнение, ловушка захлопывается. Как только жертвы осознают, что сделали неправильный выбор, они прочно оседают в этой ловушке. Ловушка устроена таким образом, что после того, как она захлопывается, у жертв остается только один путь —

ВНИЗ!

Различие между алкоголиками и другими пьющими людьми заключается в том, — будь они заядлыми или непостоянно пьющими, — что одни контролируют потребление спиртного, а другие нет. Просто они не осознают, что алкоголь контролирует их. Та же самая ситуация с никотином. На самом деле у никотиновой и алкогольной ловушек много общего.

Жертвы обеих ловушек с детства подвергались «промыванию мозгов». Их заставили поверить, что курение и алкоголь являются естественным, приятным общественным времяпрепровождением, дающим преимущества. Правда, в последнее время общество стало причислять курение к антисоциальному явлению. Однако если человек не пьет на общественном мероприятии, его поведение все еще считается недружественным, если только у него нет для этого веской причины, например ему нужно вести автомобиль.

Для подростков и курение, и алкоголь считаются «запретным плодом» и признаками зрелости. Против них нельзя устоять.

И то, и другое сначала ужасно на вкус. Жертвы этих наркотиков уверены, что никогда не попадут на крючок. Наркотики так незаметно вас опутывают, что вы даже не осознаете, что уже пойманы в ловушку. Они ядовиты, но так как мы принимаем их сначала понемногу и непостоянно, поэтому на первых порах они не доставляют ни физических, ни финансовых проблем.

Но их коварство проявляется в дурмане, слепой вере в то, что когда мы их употребляем, то они доставляют удовольствие. Они воздействуют таким образом, что наши мозг и тело становятся невосприимчивы к наркотику. Чем дольше мы принимаем наркотик, тем большая доза требуется. Не осознавая этого, мы оказываемся зависимыми от наркотика. Не важно, думаем ли мы, что принимаем их ради вкуса или эффекта, смысл в том, что, оказываясь в различных ситуациях, мы чувствуем себя несчастными без них.

Я сказал, что контролирую потребление спиртного. Я пью, когда захочу. Но разве это не тот же самый аргумент, который я применял относительно курения, даже когда дошел до стадии понимания, что оно убивает меня?

Тем не менее именно я решаю, пить мне или нет в определенных ситуациях. Но как узнать, принимая наркотик, делаю ли я это по собственному выбору, а не потому что являюсь заядлым любителем и зависимым?

Я полагаю, есть очень простой способ прояснить ситуацию без лишних вопросов. Позвольте привести себя в качестве примера. Несколько лет назад я впервые посетил Royal Ascot [104]. Это было замечательным событием, и я поклялся, что его посещение отныне станет частью моей привычной общественной жизни. Там было много всего интересного, включая шампанское и лобстера. Если вы бы сказали мне: «Ты скоро поедешь в Аскот, но там не будет лобстера» — я бы даже не думал об этом. Однако если бы вы сказали: «Там не будет ни шампанского, ни любого другого спиртного». Я не только начал бы волноваться, но мой ответ бы был: «Никчемный Аскот!»

Возможно, и у вас была бы такая реакция. Однако на вопрос, от чего я получаю большее удовольствие — от лобстеров или шампанского, я бы ответил, что от лобстеров. Так почему же я предпочитаю их любой форме алкоголя, хотя мысль, что никогда больше не отведаю лобстера, не заботила меня, но посещение ресторана без алкоголя было равносильно тому, что мне не разрешат снова курить?

Я не считаю, что у меня есть проблемы с алкоголем. Знаю, что я не алкоголик и рассматриваю себя как среднестатистического пьющего мужчину. Кроме головоломки с лобстером и алкоголем есть еще один факт, который нельзя игнорировать. Почему за всю мою жизнь курильщика количество ситуаций, в которых мне хотелось закурить, увеличивалось, и таким образом росло количество выкуриваемых сигарет? Поэтому я и начал сравнивать этот процесс с потреблением алкоголя. Правда, я не докатился до той ужасной степени деградации, как было с курением, но это такая же дорожка к депрессии. По некоторым причинам это не касается лобстеров.

В настоящее время распитие спиртных напитков для меня не является проблемой. И почему я должен лишать себя удовольствия, даже зная, что это всего лишь моя иллюзия? Это реальное отражение коварства двух ловушек и существующих различий между курильщиками и алкоголиками: пока мы в состоянии справляться с их отравляющим воздействием и опустошением нашего кошелька, зачем лишать себя удовольствия и поддержки?

Когда негативные последствия начнут сказываться на здоровье и кошельке, ваша зависимость от них будет увеличиваться. Вы станете лгать самому себе, скрывая свою зависимость от друзей, родственников и коллег. Но вы не обманете ни себя, ни их. Они сожалеют, наблюдая за тем, как вы себя разрушаете. Они лучше вас видят, что вы не получаете ни удовольствия, ни поддержки.

Они знают, что их вмешательство обидит вас, но мириться с вашей деградацией они тоже не могут. Не имеет значения, насколько они дипломатичны в своих попытках показать вам самого себя со стороны, вы все равно будете негодовать. Это происходит потому, что вы сами знаете, в какой ситуации находитесь, и не в силах справиться с ней. Они просто усугубляют положение вещей, обвиняя вас в нежелании признавать очевидное. Они не просят вас сопротивляться. Просто следуйте прекрасному совету доктора Барнарда: «Неужели вы не можете держать ситуацию под контролем? Неужели вам надо так много пить? Разве необходимо обязательно употреблять спиртное по таким-то, таким-то датам? И принимать алкоголь до такого-то, такого-то времени? Обязательно ли вам пить каждый день?»

Вот теперь у вас на самом деле есть проблемы. До настоящего времени единственной проблемой была проблема чрезмерного количества алкоголя! Вы и сейчас продолжаете это делать, но к ней добавилась еще одна: вам не разрешают пить столько, сколько вам хочется! Алкоголь стал «запретным плодом», как только вы решили, что повзрослели. Алкоголь не обходился вам дорого, пока вы могли потреблять его умеренно. Теперь же он стал самой большой драгоценностью для вас: важнее жены, детей, друзей, работы и дома! Даже важнее самой жизни. Вы дошли до той стадии, к которой скатываются все алкоголики, при условии, что они живут долго. Ваша проблема в том, что вы злоупотребляете спиртным и что вам нельзя пить тогда, когда хочется. А в будущем эта проблема усугубится!

Вы оказались в невероятной ситуации: когда вы пьете, то чувствуете угрызения совести, что пьете слишком много, а когда воздерживаетесь, вам становится очень плохо. Увеличьте потребление алкоголя — и чувство вины, физический дискомфорт, финансовые проблемы тотчас возрастут. Сократите количество алкоголя — и едва ли вы проведете много времени в горестях и страданиях. На этой стадии даже иллюзия получения удовольствия исчезает. Реальность такова: вам плохо, когда вы пьете и когда не пьете. С этого времени начинает работать доктрина ОАА: «Один глоток алкоголя — это очень много, а тысяча — недостаточно».

Мы верим, что привыкли получать удовольствие и поддержку, и поэтому нелогично пить много, но в то же время нелогично ограничиваться одним глотком. Мы не можем с этим смириться. Так наступает время компромисса, попыток сократить количество алкоголя и контролировать его употребление и последующее падение, потеря самоуважения, ложь и обман. Мы понимаем, насколько все бесполезно. Путем проб и ошибок мы приходим к тому заключению, которое уже слышали в ОАА:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.