Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юпитер.






 

Он сидел на кровати и пытался разомкнуть глаза, но вместо этого уронил телефонную трубку и запутался в одеяле. Ему снились какие-то потрясающие приключения, но дурацкий Эспер разбудил его. Юпитер, конечно, понимал (и не раз выслушал) отношение брата к Диане, но время слишком раннее для его хитрых планов. Эти их отношения, все прекрасно, но зачем так рано-то!

Наконец, ему удалось увидеть мир.

Солнечно, ярко. Он прислушался.

Полная тишина. Юноша выглянул в гостиную: неужели он дома один? Здорово бы, в формате полного мира-то. Но надежда на спокойствие и уютное одиночество исчезла так же быстро, как и появилась: Изар сидел на диване и читал книгу, водя пальцем по строчкам и беззвучно проговаривая слова.

Подавив в себе легкое, легчайшее разочарование, Юпитер поздоровался:

 

- Доброе утро, Изар!

Парень вздрогнул и улыбнулся.

- Доброе, - сказал он и покраснел.

Юпитер осознал, что напрочь забыл одеться (такое бывает, если ты уверен, что ты сегодня полноправный хозяин дома) и, пообещав задержаться всего лишь на минуту, отправился в комнату искать свои вещи.

Сделав халтурную имитацию зарядки, умывшись и одевшись, он почувствовал себя более-менее живым. Теперь можно и насладиться обыкновенной обывательской жизнью, без погонь и перестрелок.

Поставил джезву на огонь, распахнул песочные шторы и пустил солнечных зайчиков прыгать по кухне.

Упоение прекрасной тихой атмосферой захлестнуло его. Он никогда не думал, что может так радоваться и наслаждаться обыкновенной жизнью до этого момента - пока судьба не сыграла на контрасте. Ну, и вдобавок – напоминание, что будущее уже не то, что прежде.

Через нежную листву деревьев было видно машину, проезжающую под окнами, и редких прохожих. Странное создание в костяном костюме толкало перед собой чемодан, и все это, каким-то образом, напомнило Юпитеру о приятелях.

Роман и Лебедь. Чуть стормозит – и он не жилец.

- Изар? Изар, а какой сегодня день недели?

Юноша появился в проходе и пожал плечами.

- Не знаю. А какие бывают?

- Я точно знаю, что есть среда. По-моему, этот тот день, когда я должен появиться в том подпольном кафе, - Юпитер сделал бросок в сторону и успел выключить конфорку перед тем, как она спалила драгоценный напиток. - Ты будешь кофе?

- Нет. Не люблю.

- Ну, твоя воля. Ты завтракал?

- Нет.

Талант повара в Юпитере дремал глубоко и крепко – он залил хлопья молоком и вручил это Изару. Свою порцию Юпитер прикончил за три минуты, а тихий парень ел долго, низко склонившись над тарелкой. Юноша его не торопил: даже у него хватило такта понять, каких усилий стоит Изару не скрыться где-нибудь в шкафу.

- Ладно, прогуляемся до работы Эспера и узнаем про день недели. Заодно покажу тебе город – знаешь, время и сон отлично влияют на память, я теперь все помню.

- Зачем звонил? – спросил Изар, перемешивая сахар в чае.

- Кто?

- Брат.

- Просил сказать Диане, чтоб не съезжала. Чувствую, с его амбициями нам все-таки придется искать новую квартиру. Блин, мне так лень об этом думать! – юноша еще раз потянулся, прогоняя остатки сна. - Вот так и бывает: ты попадаешь в другой мир, а тебе нужно платить аренду. Где моя избранность и волшебные артефакты, хотел бы я знать?

 

- Хочешь волшебный артефакт? – рассеяно спросил его приятель и похлопал себя по карманам.

- Нет, Изар, это была шутка. Мое представление о других мирах совершенно испортилось из-за фэнтези-литературы. В частности всякие там порталы.

- А говорили как есть.

- Кто говорил?

- Друзья. До этого они были теми, кто спал здесь и разговаривал со мной. Они научили чувствовать других.

- А, эта твоя эмпатия.

- Наверное.

- Так это же здорово.

- Тяжело.

- Почему?

- Это не только для других, но и для меня. Особенно, когда живешь в тюрьме, где все желают зла. Герион нет – не желал, но делал плохие вещи, ради себя. Хотя думал, что помогает. Его разновидность заботы искривленная настолько, что причиняет лишь боль, - он помолчал пару секунд. - Здесь – нет, зла не желают, но я все равно знаю это. Чувствую раздражение твоего брата. Пренебрежение твоей девушки. И чувствую всех созданий вокруг, как голоса, но без слов, волнами. Есть и хорошее: ты и Диана.

Юпитер судорожно думал, что можно ответить на такое откровение. Эх, надо ж было ему родиться таким дубиной.

- Значит, будешь поменьше находиться в толпе, - нашелся он. – И насчет Эспера не волнуйся, он привыкнет. А про Лебедь я сам ничего не знаю, но разберемся.

Он спрыгнул с подоконника и хлопнул Изара по плечу.

- Не волнуйся, тебя никто не обидит. А теперь – пошли гулять. По тихим, безлюдным улочкам.

Изар улыбнулся и отправился в комнату одеваться.

Юпитер открыл форточку и пригласил майский ветер войти.

Надо бы взять с собой гитару. Этот чудесный день просто создан для песни. И он так скучает по музыке, аж сам не ожидал!

Через пятнадцать минут они вышли из дома. Изар нес с собой книгу, Юпитер гитару и дневник. До работы брата юноша решил добраться неспешным шагом, слушая щебетание птиц и болтая с приятелем о всяких пустяках. К счастью, наедине Изар не был таким молчаливым, как обычно, так что монолог вести не приходилось.

Они шли дворами, где редкие дети катались на качелях под присмотром сов («совы – лучшие няньки» - так гласило объявление в газете).

Вокруг были только что распустившиеся цветы и зеленые деревья, узкие ручейки с каменными мостиками и танцующие в воздухе лепестки.

Один двор оказался тупиковым – вместо прохода стоял высокий чугунный забор, обвитый зеленью. Двухэтажные обшарпанные дома уставились всеми окнами на гостей, приоткрыв

 

деревянные двери. От каждого балкона к соседнему вела веревка, на которые были насажены сотни, если не тысячи цветных осколков. Они преломляли солнечные лучи и украшали траву и стены пестрыми пятнами.

- Красиво, - улыбнулся Юпитер. - Можно здесь остановиться пока.

Около очередной клумбы с цветами стояла лавочка, такая же старая и очаровательно- неказистая, как и дома. Юноша достал гитару и сел на доски. Один колонок, второй, и вот: инструмент уже звучит идеально. Изар прижал книгу к груди и приоткрыл рот, видимо, силясь попросить о чем-то.

- Говори, Изар, не бойся, - засмеялся Юпитер.

- Знаешь, когда ты потерял тот плеер… Там было про смерть. А теперь мы мертвы. И нет ничего прекраснее.

Юпитер кивнул: каким-то чудом, он понял, что парень имеет в виду. Наверное, потому что он тоже так думал.

Надеясь, что их не выгонят за шум, он спел для друга эту удивительную песню, так хорошо подходившую к ситуации. Их никто не прогнал, а если бы и прогнали – что ж, счастливые глаза Изара того стоили.

В течение часа они были частью этого цветного двора. Юпитер играл на гитаре, придумывая собственную мелодию, а Изар читал книгу, щурясь от солнечного цвета. И не надо было слов: молчаливое взаимопонимание позволяло обходиться без них.

Потом пришло время уходить. Изар взял музыканта за рукав и тихо вывел обратно на улицу. Юпитер полностью положился в этом вопросе на него и не стал сопротивляться.

- Так, теперь время вытащить Эспера. Я понимаю, что он любит свою работу, но в такой день сидеть в офисе – преступление!

Изар слегка помрачнел, но согласился.

Мужчина в деревянной маске продал им холодный чай, девочка лет десяти подсказала дорогу к участку, солнышко прибавило градусов и в тени деревьев друзья добрались до здания полиции.

Юпитер на секунду задумался и решил не мелочиться на объяснение ситуации секретарю, поэтому просто отыскал нужное окно – к счастью, оно было открыто - и влез внутрь.

Для полицейского у Эспера была паршивая реакция: он спокойно сидел за столом и просматривал какие-то бумаги. Только в тот момент, когда Юпитер хлопнул его по спине, он вскочил но, к его чести, сдержался от крика. Хотя взгляд, полный ужаса, выдавал его с головой.

Получив за выходку по шее и вдоволь отсмеявшись, Юпитер поздоровался с братом по-человечески:

- Мы пришли вызволить тебя на свободу!

- Мы?
- Да, Изар вон там, за окошком. А куда ты дел Диану?

- Я отправил ее по магазинам.

- Зачем?

 

 

- За новой одеждой. Или еще чем, что она захочет. Короче, я дал ей кошелек. И устроил на работу, теперь она моя помощница. И уговорил остаться у нас.

- О… Пропащий ты человек.

Эспер был так горд собой, что просто отмахнулся. Он взял со стола две бумаги и показал Юпитеру:

- Я выбирал для нас дело. Смотри: это о пропавшем мече из кургана, а это – о разбое в придорожной гостинице.

Юпитер вгляделся в фотографию меча.

- А, это не бери. Меч я стащил, чтобы пройти через лес – я помню. Еще там был плащ, но он сгорел, а меч я потерял из-за Лебедь, где-то на тракте у бара.

Эспер наделил брата выразительным взглядом, намекающим на то, что таких идиотов Земля еще не видела, и отложил листок в сторону.

- Запишу это на кого-нибудь другого. Сказал бы сразу - этот грешный меч все подхалимы тут ищут.

- Так я же ничего не помнил.

- Ну да. Ладно, возьму тогда дело о разбое. Может, нам выдадут машину, и сможем съездить с Дианой на загородную прогулку. Как думаешь, ей понравится?

Юпитер вздохнул: началось. Теперь ему придется выслушивать бесконечные тирады и давать неуклюжие советы. Но ладно, потерпит, главное, чтоб брат счастлив был. Тем более, раз уж тот терпел его множественные легкомысленные приключения, то Юпитер просто должник по жизни.

- Конечно! Пойдем, нечего тут засиживаться. Заодно и Ди найдем, может быть, - он перекинул ногу через подоконник. - Кстати, какой сегодня день недели?

- Понедельник. А что?

- Да так. Главное, что не среда! – юноша слез на теплый асфальт. - Давай, пошли! Найдем Диану.

Эспер вылетел из окна крайне эффектно: быстро, красиво, грациозно. Вот что значит тренировки! После этой выходки он аккуратно прикрыл раму. Кивнул Изару – поздоровался так.

Юпитер забрал у парня свою гитару (Изар держал ее как чемодан с деньгами, который каждый норовил стащить), и вся компания направилась к выходу.

- Ну как, пойдем домой или поищем Ди? Я, честно говоря, понятия не имею, где мы ее обнаружим – Сплетение-то не маленькое.

- Поищем, конечно! – возмутился Эспер.

- Ну, пошли тогда наугад.

«Наугад» было их любимым способом исследовать местность на острове. Теперь этот способ пригодился и здесь: хотя у Юпитера уже не было возможности вести их безлюдными улицами – Эспер взял инициативу на себя, как обычно, и не слушал почти никого, опять же, как обычно. Но Изар держался хорошо, хотя на особо широких улицах хватал Юпитера за руку и прятался за его спиной.

 

 

- У нас появился третий брат? – насмешливо спросил Эспер, заметив поведение парнишки.

Юпитер нахмурился и осуждающе покачал головой. Достаточно осуждающе, чтобы Эспер фыркнул и снова пошел вперед, в поисках своего сокровища.

Сокровище нашлось в летнем кафе. Диана сидела на плетеном стуле с мягкими бордовыми подушками и читала журнал, который взяла утром из участка. Рядом стоял полупустой стакан с коктейлем и тарелочка из-под пирожного.

Девушка была в обновках: черные джинсы, обтягивающие ее слегка полноватые, но красивые ноги и монохромная футболка. Рядом стояли бумажные пакеты, свидетельствующие, что эти новые вещи не единственные.

- Привет, Ди! - Юпитер повис на деревянных перилах, окружавших терассу. Ди вздрогнула и недоуменно посмотрела на юношу.

- Черт, ты меня напугал! – засмеялась она. – Я как раз читаю статью про дело Нин-нии. Она отличная, кстати говоря.

- Ну, как сходила? Увидела что-нибудь? – спросил Эспер. Он уже развалился на соседнем стуле, закинув ногу на ногу.

Диана насмешливо взглянула на своего напарника.

- Очень много всего. И это только три часа. Да вы тоже садитесь, чего стоять-то, - обратилась она к друзьям. - Кстати, Юпитер, смотри-ка.
Девушка перегнулась через ручку кресла и вытащила из-под сиденья сонного кота. Он был толстый, серый и пушистый. Юноша восторженно воскликнул и тут же заключил несчастное животное в своих объятиях.

- Я так и знала, что тебе понравится! Его зовут Граф Монте-Кристо, он тут живет.

Кот закатывал глаза и угрожающе ворчал, но Юпитер решил наслаждаться его обществом до последнего.

- Тут очень милые хозяева, - продолжила Диана. – Они же официанты. Их зовут Отсап и Александр, они тоже тут живут, кстати, на втором этаже, там лестница, прямо за стойкой. Удобно.

В этот момент Граф решил, что с него нежностей достаточно и гордо ушел, оставив Юпитеру на прощание длинную царапину, пересекающую щеку. Юноша не обиделся – его же предупреждали, все-таки, а его формальная девушка ведет себя почти так же.

- А еще я попробовала чудесные облачные коктейли, мне даже дали рецепт, - продолжила девушка и протянула Юпитеру салфетку. – Могу дома приготовить. Он, правда, алкогольный, но мне кажется, у нас есть что отпраздновать.

- Отличная идея! А с алкоголем у нас проблем вообще нет, только у Изи, ему сока нальем или водой разбавим, - поддержал Эспер. Он откровенно любовался веснушками, чем и заставлял Диану слегка краснеть.

Запах свежей выпечки тянул на кулинарные эксперименты, а ветер в волосах на долгие прогулки по мостовой. Юпитер улыбнулся своим друзьям – потом они пойдут домой, праздновать то, что здесь они живы.


А почему бы еще всем не пойти в порт? Диане должно понравиться, там океан. Для Изара там безлюдно и тихо, а он с Эспом просто любит берег. Там еще корабли, матросы, причал.
Портовый город – это прекрасно. Там еще и нарвалы есть, тепловодные, которых они в детстве пробовали запрячь под транспортное средство.
И для Лебедь там можно поискать какие-нибудь ракушки.

Ох, он опять забыл позвонить!

- Если логика этого мира абсурда и сюрреалистична, то получается, что логики нет как таковой? - Диана приподняла бровь.

Юпитер включился в разговор.

- Есть, конечно! Просто это своеобразная логика, очень похожая на нашу, родную, но другая.

- Сон, - прошелестел Изар.

- Ага. Вот, сон.
- Во сне могут быть розовые слоны и жидкий свет, что, вообще-то не логично.

- Логично, если этому есть причина.
Ди фыркнула. Придется сдаться - это логика, логик!

И самое время внести свое предложение:

- Ребят, а пошли-ка в порт!

 

К вечеру друзья вернулись домой дружной, гудящей толпой, загруженной сумками с едой, одеждой и всяким барахлом. Веселые, счастливые, усталые, насквозь пропитанные солью, они вошли в подъезд.

Эспер опять взял на себя должность телохранителя и страховал, чтобы брат не разбил свою гитару о косяк:

- Осторожнее, перила! Так, а ключи у тебя?

- Эмммм… - Юпитер похлопал себя по карманам, но не обнаружил ничего похожего на искомый предмет.

- Взял, - Изар вручил звенящую связку юноше.

- О, спасибо. Эспер, ключи у меня, не волнуйся! – крикнул Юпитер и взлетел по лестнице на второй этаж.

Приключения на Острове улучшили его реакцию, и он успел затормозить перед сидящей на лестничной клетке Лебедь. Девушка раздраженно перебирала одни из своих многочисленных бус.

- Привет! – грустно улыбнулась она. Видимо, ждала уже долго.

Точно. Он забыл позвонить.

Юпитер поставил пакеты и обнял ее, слегка приподняв над землей. Она успела поцеловать юношу прежде, чем он вернулся к своей основной обязанности – открывать дверь.


- А что ты тут делаешь? – спросил он и тут же стал свидетелем того, как улыбка медленно сползает с лица девушки.

- Ты идиот, - шепнула ему Диана прежде, чем исчезнуть в квартире.

Эспер встал рядом, облокотившись на перила.

- Привет, Лебедь! – поздоровался он. - Зайдешь?

- Привет. Да, спасибо.

Она прошла вслед за Дианой, задев хмурого Изара плечом. Юпитер умоляюще посмотрел на брата, но он хлопнул его по плечу, пожелал удачи и втолкнул в апартаменты.

Проворчав про себя про предательство и разбитые надежды, Юпитер снял обувь, оставил гитару в углу и прошел за свой девушкой в зал.

Лебедь сидела на диване, сжав кулаки и пожав губы. Вся орава тактично скрылась на кухне, закрыв за собой дверь. Кухня слишком маленькая даже для трех человек, но у них получилось. Во имя взаимопонимания!

Юпитер сел на колени рядом с девушкой. Не получил никакой реакции и взял ее ладони в свои.

- Ты уже третий день не появляешься и не звонишь! – тоном обиженного ребенка сказала она. – А я все жду, как дура!

- Ну, я просто очень давно не видел брата, - попытался оправдаться Юпитер. Не мог же он признаться, что просто систематично забывал про нее!

- Меня ты тоже давно не видел!

- Ну… - юноша огляделся в поисках спасения. Нет, никаких шансов. Тогда он просто обнял девушку, решив, что все и так хорошо и можно наслаждаться каждым моментом.

Кажется, подействовало: Лебедь обвила руками его шею и улыбнулась.

- Прости, - чуть ли не промурлыкал он, перебирая белые пряди. – Лучше оставайся здесь, мы празднуем.

- Хорошо, - хихикнула она. Затем извернулась и достала из своей сумки переплетение каких-то ниток и бус. – А я принесла Ловцы Снов для тебя. И еще много всего полезного.

Юпитер улыбнулся ей, а с кухни послышался сердитый голос Дианы:

- Ребят, вы либо заканчивайте, либо уходите в спальню, мы уже все приготовили!

Лебедь отказалась слезать с колен юноши, но пить коктейли можно и так, так что Юпитер дал добро не вечеринку.

Изар резал бутерброды, иногда бросая на Лебедь взгляд, полный чего-то темного. Но девушке это не доставляло дискомфорта, она весело смеялась и болтала то с Дианой, то с Эспером.

С этим можно разобраться и потом, а авось как-нибудь само решится. Сейчас главное – что все в месте, никто не умирает, все относительно счастливы и всё хорошо.
Будем жить.

То, что приготовила Ди поистине можно было считать маленьким шедевром: в ликере, переливающимся всеми оттенками голубого плавали белые пушистые облака. И вкус прекрасный: чуть сладковатый, сливочно-ежевичный.

 

И, в который раз: Диана не только умная голова, но и отличный повар.

Небо потемнело, окрасилось в фиолетовый, изумрудные звезды загорелись, и были ярче, чем земные фонари. А три окна на тихой темной улице светились теплом.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.