Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог не безымянный Бог






Один из моих коллег-евангелистов по имени Джордж однажды вошел в церковь незамеченным и сел на заднем ряду. Лидер церкви сказал: " Мы попросим Джорджа помолиться". Но евангелист не стал молиться, поскольку решил, что речь идет о каком-нибудь другом Джордже. На самом деле лидер имел в виду именно этого человека. Итак, имени Джордж было недостаточно, чтобы мой друг отождествил себя с этим именем и отличил его от других имен.

В одном небольшом городке жили четыре проповедника но фамилии Райт. Чтобы их не перепутать, люди называли их преподобный Западный Райт, преподобный Восточный Райт, преподобным Южный Райт и преподобный Северный Райт.

Тысячу лет назад люди в Европе имели лишь по одному имени. Когда население стало увеличиваться, им пришлось более четко установить идентификационные характеристики. Поэтому в качестве фамилии люди стали использовать названия своих профессий. Джон Смит (кузнец), Джон Бейкер (булочник), Джон Кук (повар), Джон Миллер (мельник). Иногда люди использовали имена своих отцов, например, Джонсон (сын Джона), Джеймсом (сын Джеймса). Люди в библейский период делали то же - Иаков сын Зеведеев, Варавва (Вар-авва), т. е. " сын отца", возможно, незаконнорожденный. Иаковов и Иоаннов было много, поэтому Иисус дал им прозвища - " Воанергес, то есть " сыны Громовы" " (Мар.3: 17). Когда Иисус встретил Симона, брата Андрея, Он сказал: " Ты - Симон, сын Ионии; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр" (Иоан.1: 42). Этого Симона мы знаем по имени Петр, это один из главных апостолов.

Одна из наших глав посвящена Богу, Который называл Себя " Я", или " Я, даже Я". Он, Высший Владыка всего сущего, есть Творец и Собственник, и Он не обязан говорить, Кто Он есть. Когда Он говорит о Себе " Я", это ставит Его выше всего сущего. Он заявляет: " Я есмь" - и от этого присутствия никто не убежит, и никто не посмеет это присутствие игнорировать, как напоминают нам в Псалме 138: 8: " Сойду ли в преисподнюю, и там Ты".

Мы можем решить, что все знают, Кто есть Бог, и Ему не понадобятся другие Его имена. Но " Бог" - это не имя собственное, но обычное имя существительное, обозначающее целый класс подобных понятий, и в то же время Бог не принадлежит ни к какому классу. Но многие люди верят в различные божества или же имеют о Боге самые смутные представления. И не только это, но Его имена говорят нам о том, каким является Бог, и каким видят Его люди. В Первом послании к Коринфянам (8: 5, 6) имеется очень важное утверждение на эту тему, в котором говорится: " Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог". Прочитайте весь этот отрывок. Наш Бог - единственный Творец всего сущего, Триединый Бог христианского откровения - Отец, Сын и Святой Дух. Когда мы начинаем думать с этой точки зрения, Божьи имена умножаются. Он много больше, чем любой божок или богиня, когда-либо существовавшие и все вместе взятые. Фактически Он Сам дал Себе различные имена. Великое имя Бога - " Иегова", или " ГОСПОДЬ", и это имя мы выбрали в качестве главной темы для отдельной главы в нашей книге. " Иегова" скрывает Божью тайну, которая открыта в Новом Завете, тайну Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Каждое Его имя передаст нечто, характерное только для Него. Никогда два свидетеля или обозревателя не могут иметь совершенно одинаковое впечатление об одном и том же увиденном предмете или явлении. То же верно, когда мы смотрим на Бога. Каждый смотрит на Него со своей точки зрения. Каждый человек оценивает Бога по-разному. Разные люди по-разному называют Его. Мы говорим: " Больше всего мне в Нем нравится..." Непосредственной реакцией Нафанаила при встрече с Иисусом было следующее его исповедание: " Бог Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев" (Иоан.1: 49). Когда Мария Магдалина увидела Христа, восставшего из мертвых, ее истинное к Нему отношение просто выплеснулось наружу: " Раввуни! - что значит: Учитель! " (Иоан.20: 16). Истинное познание Бога преображается в преданность и поклонение Ему. Джордж Герберт, смиренный, но аристократичный священник и знаменитый поэт, любимец короля Иакова I, очень любил Господа. Чарльз Спержен часто цитировал такое его высказывание:

" Как сладко звучит выражение " Мой Владыка"! "

Но среди всех имен Бога, конечно же, особо выделяется имя Иисуса (Фил.2: 9, 10), но мы к этому еще вернемся. Имя " ИИСУС" в нашем воображении вызывает наивысший и наилучший портрет Бога из всех религий на земле. Это мы утверждаем твердо, и никто не в состоянии это утверждение опровергнуть. Дело не в сантиментах и не в любопытстве. Имена Бога освещают различные аспекты Божества, которые оказывают непосредственное влияние на веру. Любимое имя Бога в Книге Откровение - " Агнец" - употреблено там двадцать девять раз. Вера во Христа как Агнца - спасительная вера. В Откровении имеются и другие имена описательного характера, в первой главе их четырнадцать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.