Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на развитие боевого мышления






 

Необходимо развивать и совершенствовать боевое мышление боксера. Оно складывается из умения наблю­дать и правильно разгадывать действия противника, принимать мгновенное решение, выбрав правильное контрдействие, бороться за осуществление своих реше­ний, преодолевать трудности, возникающие в ходе боя, а в случае необходимости изменять принятое решение.

Прежде всего боксер должен научиться мгновенно оценивать, что собой представляет противник, каковы его излюбленные удары, защиты, финты, манера боя, физическая подготовленность, сильные и слабые сторо­ны его техники и тактики.

Боксеры должны ознакомиться с различными вида­ми тактики, встречающимися в бою, научиться противо­действовать им, строить план боя (учитывая собствен­ные возможности, особенности противника и конкретную обстановку), а в случае необходимости и изменять его по ходу боя.

Преподаватель разъясняет ученикам, как финтами, ложными раскрытиями и легкими ударами можно вы­явить излюбленные удары и атаки противника, ставит перед ними задачу вести разведку в начале и в продол­жение боя, предлагает ученикам выполнить ряд заданий по разведке действий партнера в условиях, наиболее ча­сто встречающихся в бою.

Вначале задания должны быть просты. Так, препо­даватель может поручить одному из боксеров атаковать партнера прямыми ударами в туловище, отвлекая его ложными ударами в голову. Партнеру, которому это за­дание неизвестно, предлагается во время боя выяснить, как действует первый боксер. По окончании раунда проводивший разведку рассказывает, что ему удалось выяс­нить. Задание может быть и другим: например, вызвать партнера на атаку и защитой (шагами назад и в сторо­ну) заставлять его промахиваться, нанося ему встреч­ные и ответные удары; партнер должен разгадать ма­невр боксера.

Задания должны быть разнообразными и по мере их усвоения усложняться. Так, можно давать задания для разведки, конкретно не определяя действия партнера, а подбирая в раунде боксеров с различной техникой, так­тикой и физическими данными, т. е. с различной мане­рой боя. Наконец можно обоим партнерам поручить разведать, как каждый из них действует в бою.

Учась вести разведку, боксер становится наблюда­тельным, внимательным и осторожным, готовым ко вся­ким неожиданностям; он также запоминает те наиболее типовые ситуации, которые необходимо мгновенно узна­вать в бою.

Во всех этих упражнениях боксер обязан не только выяснять, как противник готовит атаку, какие использу­ет финты, как защищается, какие у него излюбленные приемы в атаке и контратаке, какие сильные и слабые стороны, но и делать моментальный вывод из своих бое­вых наблюдений, применять против партнера разумные и правильные контрдействия. Особенно важно, чтобы боксеры научились применять такие контрдействия про­тив партнеров с различной манерой боя.

Ученикам надо знать, как вести бой невысокому боксеру против высокорослого, придерживающегося атакую­щего или контратакующего боя, и, наоборот, что делать боксеру высокого роста с коренастым бойцом, ве­дущим бой сериями коротких ударов и часто применяющим уклоны и удары по туловищу. Необходимо изучить тактику боя с быстрым, подвижным противником, с лев­шой, с боксером, ведущим непрерывную атаку или пред­почитающим легкие повторные удары и обманные действия руками или туловищем. Следует научить спорт­сменов быстро распознавать манеру боя партнера, при­нимать самостоятельно те или иные решения, а также по ходу боя менять их.

Перед учениками можно поставить ряд тактических задач.

1. Боксер высокого роста получает задание вести бой, атакуя партнера одиночными и двойными ударами, не подпуская его к себе, защищаясь отходами назад и в сторону. Боксер невысокого роста должен в ходе боя выяснить тактику партнера, принять и осущест­вить нужное решение — сближаться, сочетая маневрирование (дви­жение вперед) с уклонами от ударов противника, прижимать его к канатам, ограничив его маневр, и в благоприятный момент нано­сить серию ударов в голову и туловище.

2. Боксер получает задание вести контратакующий бой, выжидая атаки противника, опережая их ответными или встречными ударами. Второй боксер выясняет его тактику и принимает решение атако­вать ложными ударами, заставив партнера перейти к активным дей­ствиям, и тогда сам наносит стремительные удары, опережая его или нанося ответные удары.

3. Физически сильному и выносливому боксеру дается зада­ние — предложить партнеру высокий темп боя, проводить атаку за атакой, теснить его к канатам, ограничивая возможность маневриро­вать. Второй боксер должен выявить тактику партнера и предло­жить ему контрдействия — не принимать темпа партнера, утомить его, остановить напор встречными ударами, а шагами в сторону за­ставить промахиваться.

4. Один боксер почти весь раунд ведет размеренный бой одиноч­ными и двойными ударами. Под конец раунда, усыпив бдительность партнера, неожиданно ускоряет темп боя и стремительными атаками и контратаками серией ударов теснит его. Второй боксер должен быстро сориентироваться, перестроить свою тактику и предпринять ряд действий — перейти на быстрое маневрирование вокруг против­ника, мгновенно нанести встречный удар с последующими ударами на отходе и т. д.

5. Боксер-левша ведет бой в правосторонней стойке. Партнер принимает решение помешать ему использовать преимущества не­обычной правосторонней стойки, постоянно страхуясь от ударов левой. При этом он становится более фронтально, чаще применяет правый прямой и перекрестный левой, передвигается в разные стороны, чаще влево, проводит атаки быстро и неожиданно, развивая успех в ближней дистанции,

6. Боксер ведет комбинационный бой. Партнер выясняет особен­ности его боя и противопоставляет ему также комбинационную ма­неру, нейтрализуя и сковывая основные действия противника, навя­зывает более быстрый темп, чем тот, в котором тот ведет бой. В бою против подобного боксера, если он обладает, кроме того, и сильным ударом, важны страховка против возможного удара и бой на дистанции, не удобной для нанесения этого удара. Исполь­зуется также мгновенная смена дистанции или сближение в момент, когда боксер готов нанести сильный удар.

Нужно учить боксеров активно бороться за осущест­вление принятого решения, преодолевать трудности, возникающие в ходе боя, а при необходимости и изме­нять намеченный план.

План боя изменяется, если боксер принял непра­вильное решение или если противник, терпя неудачу, срочно изменяет свою тактику.

В первом случае боксер, предпочитающий вести бой на дальней дистанции, при встрече с противником, ак­тивно навязывающим бой на средней и ближней дистан­циях и сближающимся на эти дистанции, решает контр­атаковать прямыми ударами с отходами назад. Эта тактика не приносит ему успеха, так как противник не­прерывно движется вперед, применяя повторные атаки. Боксеру необходимо срочно изменить тактику: заставить противника промахиваться путем применения защит ша­гами в сторону и остановить атаки противника встреч­ными ударами.

Во втором случае боксер вызывает противника на атаку, пользуясь ложными действиями, что сперва при­носит ему успех. Однако противник, разгадав намере­ние боксера, сам вместо действительной атаки применя­ет ложную и перехватывает контратаку боксера. Бок­сер, поняв причину своих неудач, перестраивает план

боя.

В процессе обучения надо воспитывать у юного бок­сера способность к длительному наблюдению за действиями противника и их сменой в течение боя. Постоян­ное наблюдение, принятие и осуществление правильных решений, их изменение, в случае необходимости, разви­вают у боксера быстроту реакции, устойчивость внима­ния, гибкость мышления, воспитывают волевые каче­ства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.