Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие специальной быстроты






 

Методика развития специальной быстроты у юношей, занимающихся боксом, предусматривает развитие: а) бы­строты реакции при ударах и защитах; б) быстроты дви­жений в одиночных и серийных ударах, защитах и пере­движениях.

Развитие быстроты реакции при ударах и защитах. Быстрота реакции при ударах и защитах вырабатывает­ся во время имитационных упражнений без снарядов при передвижении и на месте.

Удары и защиты при передвижении выполняются с этой целью на быстрый счет, ритм которого все время меняется. Ученики внимательно прислушиваются к из­менению счета или следят за показом и находятся в по­стоянной готовности изменить ритм движений.

Следует вводить также внезапные сигналы (голосом, хлопками или знаками руки), на которые требуется реа­гировать ударом или защитой. Так, двигаясь по залу в одной шеренге, занимающиеся на один внезапный сиг­нал преподавателя наносят определенный удар или серии ударов, а на другой — иные сочетания ударов, при­меняя защиты; или, стоя в строю, на какой-нибудь один показ преподавателя выполняют определенные защит­ные, атакующие или контратакующие действия, а на другой — другие (например, на показ прямого удара ле­вой в голову с шагом вперед обучаемые делают уклон вправо со встречным контрударом прямым левой в ту­ловище, а на показ прямого удара правой в голову применяют комбинированную защиту и тотчас наносят ответный контрудар правой в голову; или на показываемый удар защищаются, а на открытие — наносят быст­рый и правильный удар).

Быстрота реакции при ударах вырабатывается так­же упражнениями по изучению приемов в парах, в ус­ловном бою, где партнеры могут атаковать, защищаться и контратаковать.

Целесообразно сначала ограничить количество дей­ствий в условном бою, чтобы обучаемые смогли быстро отличить одно действие партнера от другого и тотчас реагировать защитой или ударом. Когда быстрота реак­ции в простых упражнениях увеличится, задания после правильного освоения приемов можно усложнить. В ус­ловных боях с широкими заданиями (например, бокси­ровать прямыми ударами) внимание учеников обра­щается на то, чтобы особенно четко и быстро применять защиты и тотчас контратаковать.

Наконец для развития быстроты реакции полезны упражнения с лапами. В этих упражнениях ученики должны на определенное положение лап мгновенно реа­гировать ударами или контрударами, сочетаемыми с защитами.

Развитие быстроты движений ударов и защит. Быст­роту движений одиночных, серийных ударов и защит также можно увеличить при помощи имитационных уп­ражнений без снарядов, со снарядами и с партнером в перчатках (особенно с заданиями наносить ответные и встречные удары). Одиночные удары в имитационных упражнениях должны носить характер быстрых рывков с ускорением в конце движений. Нанося серии ударов, не­обходимо акцентировать отдельные удары, для чего пре­подаватель дает ученикам определенные сигналы. Темп серий постепенно убыстряется и доводится до макси­мального. Однако это следует делать только после того, как боксеры овладеют правильной формой технических приемов.

Быстрота многих защит может быть увеличена раз­личными защитными движениями, выполняемыми при ходьбе и на месте без перчаток (уклоны, нырки, под­ставки плеч, боковые шаги). Эти упражнения проделываются без напряжения сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.

Для развития быстроты передвижений рекоменду­ются подскоки в разных направлениях, быстрые пере­движения одиночными и двойными шагами.

Условные бои с широкими заданиями как средство развития быстроты движений на начальном этапе обу­чения юных боксеров рекомендовать нельзя, поскольку задание увеличить быстроту действий во время боя мо­жет привести к пренебрежению защитами, усилению ударов. Только после того, как занимающиеся научатся легко и непринужденно вести такие условные бои, при­меняя ложные действия и защиты, можно увеличивать темп боя и быстроту отдельных действий. Очень важно, чтобы обучаемые, овладев техникой движений, вырабо­тали у себя стремление выполнять скоростные действия (атакующие и контратакующие удары, серии, защиты) с максимальной быстротой.

Развитие быстроты, как и овладение техникой бокса, тесно связано с выработкой умения правильно и свое­временно расслаблять мышцы. В связи с большой воз­будимостью и известным азартом при выполнении боевых упражнений юные боксеры бывают особенно внутренне напряжены. Это состояние вызывает напря­женность мышц, скованность движений, уменьшение скорости мышечных сокращений и ухудшение координа­ции движений.

Преподавателю необходимо добиться, чтобы обучае­мые, упражняясь в перчатках с партнером, не стреми­лись «победить» его, преодолеть его сопротивление, а спокойно, не волнуясь и не напрягаясь, выполняли те учебные задания, которые перед ними ставятся. Следует также учить юных боксеров расслаблять мышцы в раз­ных фазах боевых движений, чередовать расслабление с мгновенным напряжением, применяя для этого имита­ционные и общеразвивающие упражнения. Очень важно научить юных боксеров моментально расслаблять мыш­цы после нанесения удара, что позволит быстрее прини­мать защитные положения или развивать дальнейшую атаку.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.