Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание 22 Старших Арканов






ШУТ

Der Narr; The Fool (The Mate); Le Mat

 

АРХЕТИП Ребенок.
БУКВА Тав = Т, символ: грудь или живот. Чи­словое значение = 400.
ЧИСЛО 0 - непроявленное число. Первичная це­лостность. Парадокс, гласящий, что Ничто существует. Число, не изменяемое ни ум­ножением, ни делением. Состояние пред- начала. В ряду: - 3, - 2, - 1, 0, + 1, + 2, + 3 Ноль занимает место женского четного числа, что соответствует его символиче­скому значению «яйцо».
ЦИТАТЫ «Мечта о полной самореализации в жиз­ни вовсе не требует осуществления в буквальном смысле.-

 

  Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).

 

  квальном смысле. Достаточно лишь вре­мя от времени вспоминать о ней. Глав­ное - не давать угаснуть своим желани­ям и надеждам слишком рано. Тот, кто пытается осуществить свои детские на­дежды во взрослой жизни, никогда не достигнет зрелости. Однако тот, кто по­давляет их, не давая воплотиться или об­рести новое качество, сразу становится стариком. Полная самореализация - это сознательное воплощение своих надежд и сознательный же отказ от них, умение бороться за них и умение прощаться с ними, готовность испытать счастье и го­товность страдать». Филипп Метман «Никогда не бойся хаоса, ибо именно из хаоса рождается нечто. Когда ситуация становится хаотичной, я не пугаюсь, а жду рождения чего-то нового. Если хаотич­ным становится наше мышление, или ес­ли мое мышление хаотично в принципе, - это лишь оттого, что нам не дано охва­тить мысленным взором всю картину». Карл Пейн Тоби
ОБРАЗЫ Деревенский дурачок, клоун (печаль­ный), весельчак, придворный шут, вто­рое «Я» короля (Король Лир), джокер, Идиот, болван, озорник, чудак, Иван- дурак, бродяга, Тиль Уленшпигель, пар­шивец.
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Котомка с мировым яйцом, багаж ненуж­ных знаний, собака как голос инстинкта. Дурацкий колпак. Собака кусает его в основание позвоночника (1-я чакра), про­буждая Кундалини (покоящийся огонь).
СИНТЕЗ (минус) Глупость, промахи. Попытка примерить на себя шаблоны другого че­ловека. Хаос, неумение управлять собой, наркотическая зависимость, незрелость, леность, безответственность, косность. Шут - единственный из бывших «козы­рей», кому удалось удержаться в наших теперешних колодах, где он играет роль джокера. Как номер Шута, Ноль, не за­крепляет за ним никакого определенного места в порядке карт, так и джокер мо­жет заменять любую другую карту. Его часто рассматривают в качестве «ге­роя», совершающего путешествие по 21 карте Старших Арканов, чтобы, перейдя на новый уровень, проделать весь путь сначала. Уэйт называл его «духом, от­правившимся в путь в поисках опыта», куда влечет его любопытство и беспокой­ная натура. Он движется безо всякого плана, спокойно и беззаботно, по пути, полному сюрпризов. Это - наш любимый внутренний ребенок, заметно оживляю­щий нашу жизнь. Он играет, смеется, мечтает, удивляется и радуется, ниско­лько не задумываясь надо всем этим. С точки зрения «взрослой» личности он, конечно, делает глупости, которые нуж­но пресекать. Наше счастье, что если он и дает себя запугать, то только на время, а потом вновь принимается за свое. И в тот самый миг, когда наше премудрое «Я» меньше всего на это рассчитывает, он выкидывает очередное свое коленце, в один миг превращающее все наши твер­дые планы и намерения в макулатуру. И тут уже хоть плачь, хоть смейся, все равно ничего не изменишь, но смеяться  
       

 

  всегда веселее. Учиняемый им хаос час­то несет в себе некую легкость, расслаб­ленность, дает новую исходную точку, придавая нашим первоначальным пла­нам ту живость, которой им так не хва­тало. Если мы хотим больше радости в жизни и от жизни, нам надо подружить­ся с Шутом, обитающим внутри нас.
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Все смешалось? Кругом хаос? Вот и вос­принимайте жизнь как хаос, спокойно и непредвзято идя навстречу ее урокам и испытаниям. Жизнь полна сюрпризов, это игра, - радуйтесь же ей смело. В уличном кафе сидит мужчина. И - не верит своим глазам: за соседний столик садится женщина его мечты! Он начинает мучительно соображать, как заговорить с ней. Его даже пот прошибает, ибо ему ясно, что такая возможность никогда бо­льше не повторится. Обычные слова тут не годятся. С огромным трудом он под­бирает выражения, хоть как-то подходя­щие такому моменту. Повторив их про се­бя раз сто, он поднимается и идет к ее столику - сердце скачет, ноги подкаши­ваются. Слова, которые он произносит, кажутся ему банальными, как в плохом кино. При этом он слегка наклоняется к ней и опирается рукой о столик. А сто­лик-то шаткий, он накреняется, и ее ко­фе с пирожным падают прямо на юбку. Секунды ужасного молчания, показавши­еся ему вечностью, вдруг прерываются громким веселым смехом обоих. Знаком­ство сразу становится очень приятным.
ИСТОРИЯ Один человек попал в Страну Дураков. Идя по дороге, он увидел людей, в ужасе

 

  бежавших прочь от поля, на котором росла пшеница. - Там чудовище, чудовище! - закрича­ли они ему. Он пошел, посмотрел и увидел всего лишь большой арбуз. Объявив им, что готов убить чудовище, он пошел и съел арбуз. Однако люди стали теперь бояться его, причем еще больше, чем раньше боялись арбуза. «Нужно скорее избавиться от него, ина­че он съест всех нас!» - решили они и изгнали его из своей страны. Через какое-то время к ним в страну за­брел еще один путник и тоже встретил людей, с криками бежавших от арбуза. Однако этот путник не стал предлагать им помощь, а закричал и побежал прочь вместе с ними - и так завоевал их дове­рие. Он жил среди них довольно долго, понемногу уча их всяким простым ве­щам, пока не добился того, что люди не только перестали бояться арбузов, но и стали их выращивать. Суфийская притча

I. МАГ

(ФОКУСНИК)

Der Magier; The Magician (The Juggler); Le Bateleur

 

АРХЕТИП Волшебник.
БУКВА Алеф = А, символ = человек (Адам), Всемогущество. Числовое значение = 1.
ЧИСЛО 1 = проявленная Единичность, человек прямоходящий, импульс, Ян, мужское начало. Число, содержащееся во всех других числах = Единичность во Многом.
К.-Г. ЮНГ «Колдовство, чудеса и парапсихологиче- ские феномены имеют одно общее: тре­петные ожидания их участников».
ЦИТАТЫ «Всякий раз, когда меня что-то трогает, будь то поэзия, музыка или пейзаж, я понимаю, что живу в мире настолько

 

  значительном, что он заслуживает много большего, чем та мелочная леность, в которой я нахожусь обычно». Колин Уилсон «Тот, кто пользуется своим хладнокро­вием и свободомыслием, своей непред­взятостью по отношению к величию и низости, своим умением замечать очевид­ное и своим знанием как благородных порывов, так и глупейших промахов ду­ши человеческой, не ограничивая себя никакими сомнениями или угрызениями совести, лишь ради того, чтобы играть на людских нервах как на музыкальных инструментах, то, доводя других до ло­гического предела их необузданной на­туры, то, с циничной усмешкой прощая им их беспомощность, не может не стать приверженцем жизнерадостного макиа­веллизма, с виду добросердечным, в ду­ше же бездушным колдуном. Он будет заметно оживлять атмосферу вокруг се­бя, щедро одаривая ближних как сча­стьем, так и несчастьем, будет исцелять расслабленных и разрубать гордиевы уз­лы, не чувствуя в глубине своей често­любивой души ни малейшего движения. Ибо ему самому не дано будет познать ни счастья, ни несчастья, а только лишь наслаждение и отвращение, как от хо­рошей и плохой пищи, которую можно смаковать, а можно и выплюнуть, как того пожелает его безграничное само­мнение». Филипп Метман
ОБРАЗЫ Творец, мастер, трикстер, Гермес Трисмегист, Отец небесный, Спаситель,

 

  шарлатан, алхимик, целитель, аферист, «го­лубой воришка».
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО Лемниската («лежащая восьмерка») на шляпе - символ свершения, завершения. Четырехугольный стол - реальный план, отсюда 4 магических орудия, на нем ле­жащие, как обозначения четырех мастей Младших Арканов (жезлы, кубки, мечи, денарии). Это - знаки судьбы. Маг - мастер реального плана, а тем самым и хозяин своей судьбы.
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА Сад, полный цветов = уровень подсоз­нания. Красные розы и белые лилии = Божест­венная Любовь и чистота души, Свет. Змея, кусающая себя за хвост, вместо пояса - уроборос, символ Вечности и ду­ховного совершенства. Жезл и положение рук олицетворяют взаимосвязь того, что внизу, с тем, что наверху. Белые одежды - чистота помы­слов. Красный плащ - закон Молчания.
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ Как Единица обуславливает Двойку, так Единство сознательных и подсознатель­ных желаний составляет основу магиче­ской силы. Слово «маг» происходит от названия жрецов у персов, в среде которых заро­дился зороастризм (Заратустра). «Маги составляли мистический орден особой, возвышенной чистоты, став ес­тественным связующим звеном между шаманами каменного века и разнообраз­ными магическими культурами совре­менной урбанистической цивилизации. Они возникли как результат потребно­сти людей избавиться от «судьбы», рав-

 

  нявшей их с животными, и заглянуть на­конец под «покров тайны». Колин Уилсон
АНАЛОГИИ Огонь (горячий, яркий, светлый), Сол­нце; возможно, Меркурий; середина, фи­лософский камень, Кастанеда.
СОВЕТ Что делаешь, то делай! Высвободи статую из камня, идею из за­мысла, дай им воплотиться. Что наверху, то и внизу.
КАЧЕСТВО Ум, сообразительность, хорошее вооб­ражение, знание, богатство идей, внут­ренняя сила, активность, уверенность в себе, лидерство, жажда деятельности.
ЦЕЛЬ Произвести впечатление, узнать новое, найти взаимосвязь с космическим Все­единством, выдержать испытание.
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА Ослепление. Злоупотребление властью, смешение несоединимого, шарлатанство, черная магия.
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ (плюс) Самореализация, слияние личной воли с волей Космоса, мастерство, внут­ренняя сила, мудрость, самоконтроль, развитие способностей, новые начина­ния, стойкость, сосредоточение, (минус) Злоупотребление своей силой, бессилие, нерешительность, неспособ­ность сосредоточиться, склонность к шарлатанству, обману.
СИНТЕЗ Эта карта олицетворяет могучую силу, высокое мастерство и способность воз­действовать на других. Это не импуль­сивная воля, рывком пробивающая себе путь к цели, а спокойная, ровная уве­ренность в собственных силах и воз-

 

  можностях, происходящая от гармонич­ного равновесия между сознательными и подсознательными устремлениями. Отсю­да и удивительная сила внушения (в том числе самовнушения), необходимая для осуществления планов. Осознание этой силы низводит бытовые «проблемы» до уровня мелочей, вселяя в человека уве­ренность в его высшем предназначении. Человек смело принимает вызов, выдер­живает «экзамен» судьбы, самостоятель­но управляет ходом событий. Однако именно тут может проявить себя теневая сторона карты. Ощущение собственной силы - большое искушение: а) самовнушение становится опасным, если его формулы проистекают от стра­хов, в особенности от страха перед са­мой жизнью, и человек может стать ме­лочным педантом; б) умение управлять другими людьми ради достижения собственных целей мо­жет не только стать опасным, но и при­вести к утрате доверия.  
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ Пора осознания своих желаний и дос­тижения успеха. Повседневные пробле­мы разрешаются на удивление легко. Человек твердо знает, что и зачем он де­лает. Он оказывает сильное влияние на других людей, а также на ход событий. Через медитацию он подключается к ве­ликим источникам силы.  
ИСТОРИЯ ПРИНЦ И ВОЛШЕБНИК Жил-был юный принц, который верил во все, кроме трех вещей: принцесс, островов и Бога. Король, его отец, од­нажды сказал ему, что их не бывает.  
  И, поскольку в их государстве не было ни принцесс, ни островов, ни каких бы то ни было признаков существования Бога, принц верил своему отцу-королю. И вот однажды принц отправился путе­шествовать и приехал в соседнее госу­дарство. Там он вышел на берег моря и с большим удивлением убедился, что в море есть острова, а на них живут ка­кие-то странные существа, которых он даже не знал, как назвать. Он стал бро­дить по берегу в поисках лодки и встре­тил человека во фраке. - Скажите, а это правда острова? - спросил у него принц. - Конечно, это самые настоящие остро­ва, - ответил человек во фраке. - А что за существа на них обитают? - Это принцессы, причем тоже самые настоящие. - Так значит, и Бог тоже существует! - воскликнул принц. - А я и есть Бог, - с поклоном сообщил человек во фраке. Вернувшись домой, принц в большом волнении побежал к своему отцу- королю. - Вот и ты, сын мой, - приветствовал его тот. - Отец! Я видел острова и принцесс, и я видел Бога! - закричал принц, и в его голосе слышался упрек. Король, однако, остался невозмутим. - Никаких островов и принцесс не су­ществует, не говоря уже о Боге, - спо­койно ответил он. - Но ведь я их видел! - Скажи лучше, как этот твой Бог был одет.
       

 

  - Он был во фраке! - А рукава у него случайно не были за­катаны? Принц стал вспоминать и подтвердил, что рукава фрака были закатаны до локтей. Король улыбнулся: - Так я и знал. Маги всегда закатывают рукава, когда приступают к серьезному делу. - Тебя обманули, сынок. Принц снова отправился в соседнее го­сударство, вышел на берег и дождался появления человека во фраке. - Король, мой отец, объяснил мне, кто ты такой! - возмущенно произнес он. - В тот раз ты обманул меня, но теперь это тебе не удастся. Я знаю, что ни ост­ровов, ни принцесс на самом деле не бывает, и что ты - всего-навсего маг! Человек во фраке рассмеялся. - Да, мой юный друг, тебя обманули, но сделал это не я, а твой отец. В вашем го­сударстве тоже есть и острова, и прин­цессы. Однако отец заколдовал тебя, так что ты не можешь их видеть. В глубоком раздумье вернулся принц во дворец. Придя к отцу, он взглянул ему прямо в глаза: - Отец! Правда ли, что ты никакой не король, а всего лишь маг? Рассмеявшись, король закатал рукава: - Да, сынок, я - маг. - Но мне нужно знать правду! Ту прав­ду, которая превыше всякой магии. - Превыше магии никакой правды нет, - вздохнул король. Принц опечалился: - Тогда мне лучше умереть! И король вызвал ему Смерть. Она во­шла и кивком поманила к себе принца. Но ее облик испугал его. Он вспомнил о

 

  прекрасных островах и о еще более пре­красных принцессах. - Хорошо, - сказал он. - Я понял. Я согласен. - Прекрасно, сынок, - обрадовался король. - Теперь ты тоже готов стать ма­гом. Джон Фаулз. «Маг»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.