Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача3.






Обеспеченность медицинскими кадрами:

А)Укомплектованность ГБ врачами(%)=число занятых врачебных должностей/число штатных врачебных должностей =837/866*100=96.7%

Б)Коэф.совместительства основных работн.врачей по ЦГБ=число занятых должностей/число физич.лиц не этих должностей=837/470=1.8

 

4. При амбулаторном лечении, лечащий врач выдает листок нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно, при превышении 15 дней, листой нетрд.выд-ся и продлевается по решению врачебной комиссии, назначаемой руководителем мед.организации

 

 

БИЛЕТ 10

Вопрос 1: Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача).

Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.

Должность участкового врача в территориальной поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) — приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92г.
Нормативы участковости: 1) для терапевта — 1700 жителей старше 14 лет; 2) для врача общей практики — 1500 жителей старше 14 лет; 3) для семейного врача — 1200 человек всех возрастов.
Штатный норматив — 5, 9 должности участкового терапевта на 10000 взрослых жителей. Норма нагрузки — 5 посещений в час на амбулаторном приеме, 2 посещения в час на вызовах.
Функции участкового врача-терапевта: 1) оказание квалифицированной врачебной помощи по специальности “внутренние болезни” на амбулаторном приеме и на дому; 2) проведение проф-ой и санитарно-противоэпидемической работы, диспансеризации, гигиенической пропаганды; 3) своевременная госпитализация больных в установленном порядке; 4) организация консультаций больных у врачей других специальностей; 5) проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях; 6) осуществление экспертизы временной утраты трудоспособности и направление на ВТЭК; 7) анализ состояния

А) Критерии оценки: Приказ Минздравсоцразвития России № 325 от 11 мая 2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)».

При оценке эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии его деятельности:

 

1. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению:

 

1.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения;

1.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению;

1.3. 1.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью;

1.4. 1.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением;

1.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения

1.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому

1.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни;

1.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера

1.9. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения;

1.10. обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, имеющим право на получение набора социальных услуг;

2. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи детям:

 

2.1. профилактическая деятельность врача общей практики (семейного врача) среди детского населения:

-полнота охвата дородовыми патронажами беременных женщин;

-полнота охвата патронажем детей первого года жизни;

-полнота охвата профилактическими осмотрами детей;

-полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

-удельный вес числа детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании;

2.2. динамика заболеваемости детей

 

Б) Паспорт: Предусматривает формирование ряда отчетов необходимых при формировании паспорта участка. Внедрение данной подсистемы позволяет автоматизировать работу врачей терапевтов участковых, в том числе:

· Ведение списков приписного населения;

· Просмотр, редактирование и печать электронной медицинской карты

· Формирование основной отчетности по врачебному участку

· Получение любых произвольных выборок из списка приписного населения

Подсистема «Паспорт участка» содержит следующий набор отчетов необходимых для создания паспорта участка:

§ Количество лиц имеющих группу инвалидности

§ Ветераны, инвалиды ВОВ и лица приравненные к ним по льготам

§ Списки лиц. состоящих на «ДIII» учете

§ Список лиц, подлежащих высокотехнологичным вмешательствам

§ Отчет по категориям

§ Сведения о диспансерном наблюдении населения терапевтом/специалистом

§ Количество лиц состоящих на «Д» учете по терапевтическому участку

(«Д» учет- это Диспансерный учет)

В) Расчетные нормы времени на лечебно-диагностическое посещение (в мин.).

Врач общей практики (семейный врач):
по приему в поликлинике- 19, 6; в профилактических осмотрах - 7, 8; по обслуживанию пациентов на дому- 39, 2

Г) Обязанности врача общей практики:

- оказание первичной медико-социальной помощи населению в соответствии с полученным сертификатом;

- санитарно-просветительная работа (пропаганда здорового образа жизни);

- профилактическая работа (своевременное выявление ранних и скрытых форм заболеваний, групп риска);

- динамическое наблюдение;

- оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях;

- своевременная консультация и госпитализация в установленном порядке;

- лечебная и реабилитационная работа в соответствии с квалификационной характеристикой;

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с Инструкцией «О порядке выдачи листков нетрудоспособности и направления на МСЭ»;

- организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным;

- оказание консультативной помощи семье по вопросам иммунопрофилактики, вскармливания, воспитания детей, подготовки их к дошкольным учреждениям, школе, профориентации, планирования семьи, этики, психологии, гигиене, социальных и медико-сексуальных аспектов семейной жизни;

- ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.

Вопрос 2: Критерии качества и доступности медицинской помощи, представляемой населению в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ.

Критерии:

Выполнение нормативов объема медицинской помощи

Выполнение условий оказания медицинской помощи

Выполнение нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Показатели доступности:

-число койко-дней на одного жителя в условиях круглосуточного стационара
-число посещений в год на одного жителя

-соотношение врачей и среднего медицинского персонала
-уровень госпитализации (на 100 человек населения)
-время ожидания госпитализации в круглосуточном стационаре (дни)

-стоимость содержания одной койки без использования средств ОМС (руб.)
-стоимость единицы объема стационарной медицинской помощи (руб.)

Качества:

Социальная результативность: удовлетворенность пациентов оказанием медицинской помощи по результатам опроса(%) – 84 %.

 

Вопрос 3. Задача:

а) Обеспеченность врачами ГБ (на 10 000 населен):??????????

б) Укомплектованность ГБ врачами (в %):

Формула: число занятых врачебн. должностей / число штатных врачебн. должностей *100

= 837: 866 * 100 = 96, 6% (норма 100%)

 

ВОПРОС 4. Задача: (про Ларионова 45 лет с туб. Легких)

Больным туберкулезом листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом туберкулезного санатория со дня окончания основного и дополнительного отпусков, кроме случаев, когда очередной отпуск не положен (проработал менее 11 месяцев), после фтизиохирургического лечения, а также при впервые выявленном активном туберкулезе без стационарного лечения (при формах туберкулеза, когда санаторно-курортное лечение заменяет первичное стационарное лечение). В указанных случаях листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом специализированного лечебно-профилактического учреждения на время проезда в санаторий и продлевается лечащим врачом туберкулезного санатория без вычета дней основного и дополнительного отпусков (Приказ Минздравмедпрома Российской Федерации N 267, Постановление ФСС Российской Федерации от 25 июня 1996 г. N 66 " О внесении изменений, дополнений и разъяснения к Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан") (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 9 октября 1996 г., N 1174).

 

 

БИЛЕТ 11:

Вопрос 1: Стационарная помощь населению: принципы организации, современные тенденции и проблемы.

Стационарная помощь оказывается наиболее тяжелым больным, требующим комплексного подхода к диагностике и лечению.

3 момента госпитализации:

1. Госпитализировать только тех, кто нуждается в стационарном лечении и круглосуточном наблюдении.

2. Стационарное лечение наиболее эффективно при раннем выявлении.

3. Работа больницы во многом зависит от амбулаторно – поликлинической работы.

Проблемы здравоохранения: часть коечного фонда не отвечает требованиям санитарных норм и правил, а материально – техническая база не позволяет вести лечебно – диагностический процесс в соответствии с современными требованиями. Часто коечный фонд используется не полнстью и не по назначению.

Направления реорганизации:

1. организация больниц с высокой интенсивностью лечебно – диагностического процесса. В основном, это стационары с экстренной медицинской помощью.

2. больницы, ориентированные на лечение плановых больных среднесрочного пребывания, т.е. восстановительное лечение.

3. больницы долечивания и медицинской реабилитации в основном с хроническими заболеваниями.

4. медико – социальные больницы сестринского ухода, хосписы.

5. развитие федеральных, региональных центров специализированной медицинской помощи.

6. обеспечение внедрения новейших технологий.

Реформирование стационаров:

1. сокращение неполно используемых коек

2. уменьшение сроков пребывания на койке

3. передачу части стационарной помощи амбулаторно – поликлиническим учреждениям

Международный стандарт больницы общего типа: 600 – 800 коек, минимум 300 – 400 коек.

Ведущее больничное учреждение – городская больница – ЛПУ, обеспечивающее квалифицированную помощь население на основе достижения современной медицинской науки и техники.

Городская больница:

По профилю – многопрофильная, специализированная.

По организации - объединенная, необъединенная с поликлиникой.

По объему деятельности – различные категории (коечная мощность).

Структура больницы:

1. Стационар (зам врача по лечебной работе – отделения).

2. Поликлиника (зам врача по поликлинике – отделения, кабинеты).

3. АХЧ (зам врача по АХЧ – хозяйственные службы).

4. Зам врача по оргметодике.

Основные статистические учетные формы по стационару:

1. Медицинская карта стационарного больного.

2. Листок учета больных и коечного фонда.

3. Карта выбывшего из стационара.

4. Больничный лист.

Вопрос 2:. Виды и условия оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, нормативы объемов и финансовых затрат.

В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются:

1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;

2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Территориальная программа госгарантий, определяет:

• виды и условия оказания медицинской помощи,

• нормативы объема медицинской помощи,

• нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,

• подушевые нормативы финансового обеспечения,

• порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь,

• критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно.

За счет бюджетных ассигнований финансируются:

1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) - плановая и экстренная консультативная специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказываемая государственными бюджетными учреждениями здравоохранения " Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" и " Детская краевая клиническая больница" департамента здравоохранения Краснодарского края;

2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и других специализированных медицинских учреждениях Краснодарского края, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

3) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Краснодарского края дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

4) лекарственные препараты в соответствии с приложением к Закону о ТПГГ-2012;

5) обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, включая иммунобиологические лекарственные препараты, донорской кровью и ее компонентами, иными средствами, изделиями медицинского назначения и дезинфекционными средствами;

7) медицинская помощь в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, центрах медицинской профилактики бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода и прочих медицинских учреждениях, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.

Нормативы объема медицинской помощи (2012 г.):

Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе госгарантий рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по Территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой госгарантий.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют (2012 г.):

• 1) на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710, 1 рубля;

• 2) на 1 посещение амбулаторно-поликлинических организаций и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 204, 11 рубля, в том числе 192, 18 рубля - за счет средств ОМС;

• 3) на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 382, 89 рубля, в том числе 362, 87 рубля - за счет средств ОМС;

• 4) на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1454, 69 рубля, в том числе 1443, 60 рубля - за счет средств ОМС.

Подушевые нормативы финансового обеспечения: отражают размер бюджетных ассигнований краевого бюджета и средств ОМС, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчетена 1 человека в год, за счет средств ОМС - на 1 застрахованное лицо в год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения (2012 г.): в расчете на 1 человека в год, за счет средств ОМС - на 1 застрахованное лицо и составляют в среднем 7350, 93 рубля, из них: 4762, 62 рубля - за счет средств ОМС на одного застрахованного, в том числе за счет средств краевого бюджета, на проведение одноканального финансирования - 1011, 66 рубля; 2588, 31 рубля - за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.

Вопрос 3. Задача:

а) Обеспеченность населения больничными койками:

Формула: число больничн. коек / среднегодовая численность населения * 10 000

 

255: 52799 * 10 000 = 48, 3

б) Средняя длительность пребывания больного на койке:

 

Формула: число проведен. больными койко-дней / число выбывших (выписанные +

умершие) 85 100: 9 899 = 8, 6

 

Вопрос 4. Задача: (Егорова 30 лет родила в 37 нед)

Листок нетрудоспособности по беременности и родам выдается врачом акушером-гинекологом, при его отсутствии - врачом общей практики (семейным врачом), а при отсутствии врача - фельдшером. Выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится в 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.