Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ваз 2110.






Проверка трубопроводов и соединений.
Установите автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка утоплена в отверстие корпуса на 1-2 мм, отсутствует люфт в соединении серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень при этом должен выдвигаться из корпуса на 1, 6-2, 4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. Рычаг, преодолевая усилие со стороны упругого рычага, повернется относительно штифта. Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте либо замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Регулятор давления:
1 - корпус регулятора давления; 2 - поршень; 3 - защитный колпачок; 4, 8 - стопорные кольца; 5 - втулка поршня; 6 - пружина поршня; 7 - втулка корпуса; 9, 22 - опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 - опорная тарелка; 12 - пружина втулки толкателя; 13 - кольцо уплотнительное седла клапана; 14 - седло клапана; 15 - уплотнительная прокладка; 16 - пробка; 17 - пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 - толкатель; 21 - уплотнитель головки поршня; 23 - уплотнитель штока поршня; 24 - заглушка; А, О - камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н – зазоры

Удаление воздуха из гидропривода.
Прокачка тормозов на автомобилях семейства ваз 2110 необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок жидкостью «Роса» до метки «МАХ» при снятой крышке. Затем тщательно очистите штуцеры для прокачки и снимите с них защитные колпачки.
Примечание.
Не рекомендуется применять тормозную жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, влагой и, возможно загрязнена.
Воздух из тормозной системы автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. Наденьте на головку штуцера резиновый шланг для слива жидкости, а его свободный конец опустите в прозрачную емкость, частично заполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения, и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следите за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажение его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем двигателе. Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему следующим образом:
залейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра;
отверните на 1, 5-2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;
резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачайте систему. При удалении воздуха на моделях автомобилей ваз 2110, ваз 2111 и ваз 2112, тормозная система которого работала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Замена тормозной жидкости.
Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух, и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:


  • действуйте в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используйте шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опустите в емкость с тормозной жидкостью;

  • нажимая на педаль тормоза, выкачивайте старую тормозную жидкость до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость;

  • после чего выполните два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, заверните штуцер. При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливайте жидкость до максимального уровня;

  • повторите такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке;

  • наполните бачок до максимального уровня и проверьте работу тормозов на ходу автомобиля.


3)Снятие и установка вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2110.

При снятии вакуумного усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух.
Порядок снятия вакуумного усилителя:


  • отверните гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимите его со шпилек и отведите в сторону, осторожно изгибая трубопроводы, чтобы не повредить их;

  • отсоедините от усилителя шланг;

  • отверните гайки, крепящие кронштейн педали тормоза к кузову и снимите кронштейн в сборе с вакуумным усилителем и педалью. Затем отсоедините вакуумный усилитель от педали, сняв скобу и вынув палец. Снимите с кронштейна вакуумный усилитель.


Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке. Разборка вакуумного усилителя автомобиля ваз 2110 не допускается.

Детали крепления вакуумного усилителя и главного цилиндра:
1 - главный цилиндр; 2 - бачок главного цилиндра; 3 - вакуумный усилитель;
4 - кронштейн педали тормоза; 5 - палец; 6 – стопорная скоба; 7 - педаль тормоза






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.