Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство транспортных средств. Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года






Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года

Категория L - Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч,

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 L5Трехколесное транспортное средство с колесами

Квадрициклы

Категория L6 L7 — Четырехколесное транспортное средство

Категория М - Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, которых превышает 5 тонн.

Категория N - Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3, 5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3, 5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0, 75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0, 75 т, но не более 3, 5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3, 5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Устройство транспортных средств.

Назначение и общее устройство транспортных средств категории " B "; Категории транспортных средств по техническому регламенту с 01.01.2015 года Автомобиль условно можно разделить на ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ: КУЗОВ. 2. ШАССИ. 3. ДВИГАТЕЛЬ.  
основные типы кузовов;   компоненты кузова; сцепное устройство, системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; рабочее место водителя, системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров 1. Кузов-этоколяска, которой располагаются водитель и пассажиры, предназначен для обеспечения пассивной безопасности и комфорта. В нём расположены органы управления и контроля а/м.   Кузов л/а является несущим, так как функции рамы такого автомобиля выполняет сам кузов, где все элементы и связи кузова участвуют в восприятии воздействующих на него нагрузок. «Жёсткий кузов» *(у грузовых а/м и внедорожников нагрузка распределяется на раму). По типу кузова а/м подразделяются на: седаны, хетчбэки, купе, универсалы (внедорожники), пикапы, кабриолеты. В состав кузова, кроме самой «повозки» для размещения водителя, и пассажиров включены: · Приборы управления (руль, педали тормоза, газа, сцепления) · Световые приборы (фары, фонари) · Приборы контроля за работой двигателя (тахометр, спидометр, температурой ОЖ, давлением масла) · Системами безопасности (ремней и подушек безопасности), системами контроля за направлением движения, концентрации водителя, датчики сближения и др. · Комфорта (температурой внешней и внутри салона, подачи воздуха, аудио системы, управления положений руля, сидений) · Контроль движения (тормозной системой (АBS), износа торм. колодок, курсовой устойчивости (SRS), давления в шинах.      
конструктивные элементы кузова Кузов составляет систему безопасности, основу которой играет сам кузов, выполненный из специальных конструкционных материалов из металлических сплавов и пластика, обеспечивающих одновременно жесткость и свойства смягчающие нагрузку инерционных сил при лобовом ударе на пассажиров как внутри, так и людей снаружи и дополнительно снабжённый системой пассивной безопасности (ремни, подушки безопасности) обеспечивающих максимальную защиту людей в момент аварии.  
неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства. 25.7-25.9
  2. Шасси- основание транспортного средства, связывающее агрегаты трансмиссии, агрегаты ходовой части и механизмы управления. Основные агрегаты шасси: трансмиссия, подвеска, агрегаты ходовой части 2.1. Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленвала ДВС на ведущие колеса, а также для того, чтобы изменить направление крутящего момента и его величину. Детали Т- сцепление, КП, приводные валы, главную передачу, дифференциал, полуоси. 2.2. Агрегаты ходовой части: передняя и задняя подвеска колес (амортизаторы, пружины ам-ов), тормоза, колеса и шины. 2.3. Подвеска автомобиля —совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Входит в состав шасси. 2.4. ХЧ предназначенадля перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль со стороны дороги.  
     
Устройство ДВС внутреннего сгорания Двигатель - агрегат преобразовывающий энергию сгорания топлива в механическую, передающуюся через трансмиссию на ведущие колёса.   ДВС состоит из пяти систем: зажигания; питания, смазки, охлаждения, выпуска отработанных газов. И двух механизмов: кривошипно- шатунный и газораспределительный    

Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля;

Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, генератор; стартер; система зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; внешние световые приборы и звуковые сигналы; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства:

проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; снятие и установка колеса; снятие и установка аккумуляторной батареи;

II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ а/м (ТО и Р)

Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки;

 

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ И ДЕТАЛИ а/м ВИД ТО и Р
1. КУЗОВ Мойка, полировка, антикоррозионное покрытие днища, защита лакокрасочного покрытия кузова, оптики Для а/м б/у и после ДТП: проверка геометрии кузова, восстановление лакокрасочного покрытия
2. ШАССИ Периодическое проведение ТО согласно регламенту производителя. Проверка регулировки развала схождения передних и задних колёс
2.1. Трансмиссия Контроль и замена масла, замена деталей по мере их износа (сцепление, детали КП, шарнирные и пр. соединения)
2.2. Ходовая часть и подвеска. Еж. Осмотр: Контроль давления в шинах, износа протектора, сезонная замена шин. Периодическое проведение ТО согласно регламенту производителя. Ремонт и Замена деталей подвески по мере их износа и ресурса    
2.3. Механизмы управления Периодическое проведение ТО согласно регламента производителя. Контроль износа тормозных колодок, уровня жидкостей в рулевой и тормозной системе. Проверка эффективности работы тормозов, в т.ч. стояночного тормоза и рулевого управления.
3. ДВС Контроль уровня и давления моторного масла. Периодичность заменымоторного масла, антифриза, привода агрегатов двигателя (ГРМ, генератора, вентилятора, кондиционера, г/усилителя) согласно регламенту ТО. Контроль уровня охлаждающей жидкости, долив и замена по регламенту

 

III. НЕИСПРАВНОСТИ А/М.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация Неисправности, при которых запрещено движение Задачи
1. Тормозные системы 1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.   1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.   1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0, 05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.   1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.   1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:   · ТС с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно; · легковых а/м и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно; · грузовых а/м и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31 % включительно. Запрещено движение при неисправности рабочей тормозной системы (которые не позволяют остановить а/м даже с минимальной скоростью) п.2.3.1. 25.1, 25.7. Б 12(18) Б13 (18)
     
2. Рулевое управление 2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: · Легковые а/м и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы - 10 градусов · Автобусы - 20 градусов · Грузовые автомобили - 25 градусов 2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов). Запрещено движение при неисправности рабочей рулевой системы (которые не позволяют управлять а/м даже с минимальной скоростью) п.2.3.1. 25.2 25.8
     
3. Внешние световые приборы   3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.   3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.   3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.   3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.   3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.     3.6. На транспортном средстве установлены:   спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.   Запрещено движение при при негорящих (отсутствующих и «+» задних габаритных огнях ФАРАХ (обе фары ближнего света) в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости п.2.3.1. 25.5-25.6 25.15
     
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла   4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.   4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Запрещено движение при недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада п.2.3.1. 25.4. 25.14
     
5. Колеса и шины   5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:   · для транспортных средств категорий L (Мопеды, мотовелосипеды, мокики) - 0, 8 мм;   · для транспортных средств категорий N2, N3, (грузовые а/м) и O3, O4 (Прицепы) - 1 мм;   · для транспортных средств категорий М1 (микроавтобусы, не более восьми мест для сидения). N1 (грузовые ТС, с допустимой максимальной массойне более 3, 5 тонн O1, O2 (прицепы) - 1, 6 мм;   · для транспортных средств категорий М2, М3 (автобусы более восьми мест для сидения) - 2 мм.   Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками " М+S", " М& S", " М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм. Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.   5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.   5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.   5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.   5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.   25.9-11
     
6. Двигатель   6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 т ГОСТом Р 52160-2003   6.2. Нарушена герметичность системы питания.   6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.   6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.   6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004   25.16
     
7. Прочие элементы конструкции   7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.      
7.2. Не работает звуковой сигнал.   25.23-24
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.   Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.   25.22
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.   25.21, 25.25
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.     25.3
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа. Запрещено движение при неработающем сцепном устройстве (в составе автопоезда) п.2.3.1.  
7.7. Отсутствуют:  
ТС Аптечка Огнетушитель Знак ав. Сигнал. Противооткатные упоры
легковом и грузовом автомобилях автобусах да да да -
колесных тракторах да да да -
на автобусе да да да -
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3, 5 т да да да ДА
автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т да да да ДА
на мотоцикле с боковым прицепом да - да -
на мотоцикле без бокового прицепа - - - -
Мопеды, велосипеды - - - -

 

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком " Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

 

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

 

 

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

 

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

 

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

 

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

 

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

 

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

 

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле. 25.26

 

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

 





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.