Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грим носа






Значительной частью лица является нос, благодаря которому ярко переданы расовые, национальные признаки, индивидуальные особенности, тип лица.

Пластическая форма носа определяется костной и хрящевой основами и покрывающими их мягкими тканями. Многообразие форм носа можно условно свести схематически к простой геометрической форме - призме, которая имеет четыре поверхности. Назовем их: фронтальная спинка носа, горизонтальная - основание, две боковые стенки носа (бока). Пропорционально лицу нос может быть широким, длинным, коротким. Основные формы носа в профиль - волнистая, с горбинкой, прямая, выпуклая, вогнутая, курносая и др.

В гримировальном процессе форму носа изменяют при помощи живописного и скульптурно-объемного приемов. Рассмотрим наиболее приемлемые из них (см. рис.1). При помощи красок можно зрительно выпрямить спинку носа. Для этого ее ограничивают с двух сторон двумя параллельными пунктирными линиями, наносят их баканом или баканом + коричневая краска. Чем ближе друг к другу параллельные линии, тем уже спинка носа, чем дальше - тем шире площадь спинки. Линии доходят наверху до переносицы и переходят в линию бровей. Зрительное выпрямление происходит за счет контраста используемых красок: если бока затеняют темными красками, то спинку носа делают более светлым тоном по отношению к общему тону лица, а также стенок носа. Переход одной краски в другую надо сделать плавно, но не размазывать, а сохранить чистоту цвета. Чисто белую краску применять не следует, ее можно использовать только в смешении с общим тоном №1 или №2. Курносый нос можно сделать путем затушевывания нижней площадки, затемнения переносицы, а также, если поставить блик на кончике носа.

Удлинить нос можно путем продолжения его спинки, захватив часть кожного пространства лобной площадки. При помощи живописного приема сложно изменить форму носа, так как в профиль эффект гримирования в значительной мере снизится. Поэтому лучше применять скульптурно-объемный прием с использованием налепок из различных материалов (гуммоза, ваты, поролона, пластических деталей), а также подтяжек. Самым распространенным материалом для налепок является гуммоз. При использовании налепок можно изменить лицо до неузнаваемости. Налепки делают до наложения на лицо жира или вазелина. К примеру, если нужно придать носу горбатый вид (орлиный нос), спинку носа хорошо протирают марлей или сухой ватой, затем припудривают, чтобы создать основу для налепки. (Рис. 2)

Заранее на ребре указательного пальца левой руки вылепливают горбинку требуемого размера, при этом гуммоз заранее разогрет в руке и послушен в работе. Для большей прочности можно покрыть место налепки гримировальным клеем (сандорачным лаком), а после того как он подсохнет прикрепить гуммозную форму на спинку носа. Сглаживают постепенно грани налепки с кожей лица при помощи ногтя, конца кисточки или костяного ножичка, используемого для снятия грима. Чтобы налепка органично сливалась с лицом, используют намоченную в воде марлю, надетую на указательный палец правой руки. Легкими движениями пальца производят сглаживание. Можно сделать курносый нос, налепив на его кончик кусочек гуммоза или воспользоваться ватой. Для этого кончик носа покрывают клеем, накладывают затем тонкую овальную пластину из ваты, пропитывают вату клеем, обминая при этом пальцем или кисточкой по кругу. Наносят несколько слоев, а последний слой смазывают клеем и протирают мокрой ваткой. После просушивания образуется тонкая корочка, которую покрывают общим тоном. Эта налепка требует сноровки, умения, так как при отсутствии практики налепка может быть неестественной, ребристой. Использовать налепку можно в сказочном гриме, а для персонажей современных пьес она будет выглядеть грубо. Налепку можно использовать два-три раза. (Рис.3)

Можно использовать прием подтяжки носа в том случае, если нос велик. Например, актриса в зрелом возрасте играет роль школьницы, ей делают прическу с хвостиком или косички, омолаживают лицо. Нос должен быть курносым, вздернутым. Используют ленточку из шифона или эксельсиора, муслина шириной в 1 или 1, 5 см. длиной в 6-7 см. Конец ленточки заостряют наподобие карандаша и приклеивают его к нижней площадке носа между ноздрями. После подсыхания ленту накладывают на спинку носа, приподнятую указательным пальцем левой руки и промазанную гримировальным клеем. Если нос большой и широкий, то можно сделать две дополнительные ленточки меньшего размера, приклеив их поперек около переносицы и отступя на 2 см. от кончика носа. После полного подсушивания нос покрывают белее жидким общим тоном. (Рис. 4)

При гримировании носа не следует забывать о ноздрях. В обычном гриме их покрывают общим тоном, румянят, обводят тонкой линией, резче очерчивая форму, используя коричневую краску или бакан. Чтобы создать впечатление чувственного лица, ноздри подкрашивают с внутренней стороны более интенсивно розовой краской.

 

Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.