Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы и резервы снижения себестоимости продукции






В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции, работ и услуг коммерческой организации резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции, работ и услуг для организаций заключается в следующем:

– в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;

– в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива организации; – в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

– в снижении себестоимости в продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Внутренними факторами снижения затрат предприятия выступают:

· конструкция изделия, требующая минимальных материаль­ных затрат;

· ресурсосберегающая технология изготовления продукции, требующая минимальных трудовых, материальных и энергетичес­ких затрат;

· нормирование расходования всех ресурсов, используемых предприятием;

· организация производства, обеспечивающая повышение степени загрузки оборудования;

· использование передовой техники, новых технологий;

· организация эффективной и рациональной организационной структуры и системы управ­ления производством, обеспечивающей сокращение затрат на управление;

· эффективная система внутрипроизводственных регулирования, способствующая экономии всех видов ресурсов предприятия;

  • организация труда, направленная на снижение потерь рабочего времени, обеспечивающая высокую производительность труда и экономию затрат труда. [6]

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. В организациях, специализирующихся на выпуск конкретной продукции с массово-поточным производством, себестоимость продукции значительно ниже, чем в организациях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между организациями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а, следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости обеспечивает, в первую очередь, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате либо рост выработки, снижающий долю условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно – хозяйственной деятельности организации. Последовательное осуществление в организациях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Организация имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от организации, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции. [11]

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются, прежде всего, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.

Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Таким образом, снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда, соблюдения строжайшего режима экономии на всех участках производственно- хозяйственной деятельности организации, улучшения конструкций изделий и совершенствование технологии производства, сокращения затрат на обслуживание производства и управление, потерь от брака и других непроизводительных расходов. [8]

 

 

3.2 Мероприятия по снижению себестоимости продукции для ОАО «Кемеровохлеб»

Основной задачей анализа себестоимости продукции предприятия является выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости и выявления внутренних резервов ее снижения, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета; плановые данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий.

Только проведя всесторонний анализ себестоимости, изучив ее динамику и структуру, можно говорить о поисках путей и резервов ее снижения.

К основным источникам снижения себестоимости относятся:

· снижение расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

· уменьшение размера амортизационных отчислений;

· сокращение расхода заработной платы;

· уменьшение административно-управленческих расходов. [https://www.rusnauka.com/12_KPSN_2009/Economics/44561.doc.htm]

Анализ себестоимости продукции на предприятии ОАО «Кемеровохлеб» показал, что по сравнению с предыдущим годом данный показатель имел снижение на 22%, что можно характеризовать как положительную тенденцию для деятельности предприятия. Несмотря на достигнутые результаты, можно рекомендовать следующие группы мероприятий для снижения стоимости продукции:

Первая группа - снижение материальных затрат. Для этого необходимо:

1. оптимизировать материально-техническое снабжение и использование материальных ресурсов, что включает в себя уменьшение затрат на доставку сырья и материалов, уменьшение потерь от брака, внедрение материалосберегающих технологий, оптимизация хранения запасов;

2.усовершенствовать технологии производства, провести изменение объема и структуры продукции, изменить номенклатуру и ассортимент производимой продукции;

3. создание автоматизированных систем управления, комплексное использование компьютерных технологий;

4. снизить расходы на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, уменьшить затраты пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам.

Вторая группа- снижение расходов на сбыт. Для данного предприятия это предусматривает:

1.оптимизацию каналов сбыта;

2.совершенствование рекламной деятельности, внедрение системы оптовых скидок;

3. снижение транспортных расходов на доставку продукции.

Третья группа- снижение расходов на оплату труда, которая предполагает следующее:

1. усовершенствование кадровой службы, что заключается в улучшении качества подбора персонала, расчете оптимальной численности персонала, улучшении системы мотивации персонала, проведении социальной политики;

2. повышение производительности труда, заключающееся в пересмотре и установлении оптимальных норм выработки на одного рабочего, стимулировании и мотивации рабочих, улучшении материально-технической базы, автоматизации и компьютеризации производственных процессов, пересмотре зон обслуживания на одного работника.

Четвертая группа мероприятий тесно связана с уменьшением амортизационных отчислений. Для этого необходимо научно подойти к выбору метода начисления амортизации, а также снизить период внедрения новой техники.

Внедрение таких мероприятий должно снизить себестоимость продукции на порядок 10 – 12 %, что позволит увеличить объем прибыли без дополнительных капитальных вложений.


Заключение

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. При помощи планирования себестоимости продукции вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Объектом исследования курсовой работы выступало ОАО «Кемеровохлеб» - стабильное, динамично развивающееся предприятие по производству хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. Цель курсовой работы состояла в анализе себестоимости продукции на предприятии и разработка мероприятий по её снижению. В ходе выполнения курсовой работы были изучены теоретические основы формирования, состава и структуры себестоимости, был проведен анализ финансового состояния предприятия ОАО «Кемеровохлеб» и себестоимости его продукции, разработаны предложения по снижению себестоимости на предприятии.

Дана общая характеристика ОАО «Кемеровохлеб», изучена история создания и развития предприятия, виды выпускаемой продукции.

Также были проанализированы основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за исследуемый период. Выявлены недостатки и слабые места в финансовых показателях ОАО «Кемеровохлеб». Предприятияе характеризуется низкими уровнями показателей ликвидности и оборачиваемости активов, для оптимизации этих показателей следует провести ряд мероприятий, таких как увеличение цен на продукцию, пересмотрение структуры оборотных активов в пользу денежных средств и т.д. В остальном предприятие характеризуется устойчивым финансовым состоянием, которое достигнуто при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточном уровне рентабельности, стабильных доходах, отсутствии высокого уровня задолженности и широких возможностях привлечения заемных средств.

Цель курсовой работы была достигнута путем анализа общей себестоимости продукции и разработки мероприятий по её снижению. К анализу существующей проблемы был предпринят научно-исследовательский подход, а именно анализ затрат на 1 руб. товарной продукции. В ходе анализа было выявлено, что в отчетном периоде уровень расходов на 1 руб. товарной продукции снизился в 2014 г. на 47%, что может положительно повлиять на увеличение резерва роста прибыли от продаж в будущем в 1.6 раз.

Также для достижения цели были приведены общие мероприятия по снижению себестоимости продукции предприятия, которые могут являться предпосылками улучшения эффективности деятельности организации.

На основании этих мероприятий видно, что основным методом снижения себестоимости продукции является внедрение новой техники, механизация и автоматизация производственного процесса, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных материалов: как можно более дешевых и одновременно более качественных по своим физическим и потребительским свойствам. Предприятие может использовать инновации, направленные на снижение производственных затрат, экономию сырья и материалов, электро- и теплоэнергии, затрат на управление предприятием и продвижение продукции на рынок.

Таким образом, главная цель курсовой работы достигнута и реализация

предлагаемых проектов на ОАО " Кемеровохлеб» приведет к увеличению эффективности работы предприятия, и себестоимость выпускаемой продукции будет снижена.


 

Список используемой литературы

1. Бухгалтерский учет. Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bibliotekar.ru/buhgalterskiy-uchet-1/72.htm (Дата обращения 23.11.15)

2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - [Текст] – Москва, Изд.: " Дело и Сервис", 2001. - 304 с

3. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукцию - С.В. Чирков, к.э.н.- Вектор науки ТГУ. Серия «Экономика и управление» № 3(3), 2010 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site1238/html/media68425/10_4irkov2.pdf (Дата обращения 15.12.15)

4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, учебник. – А.И. Алексеева [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.cis2000.ru/cisFinAnalysis/alekseevacomplexanalisGZ.shtml (Дата обращения 8.01.16)

5. Официальный сайт ОАО «Кемеровохлеб». О компании [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.kemerovohleb.ru/about.phtml (Дата обращения 17.12.15)

6. Поиск резервов снижения себестоимости продукции на промышленном предприятии.- Международные научные студенческие конференции.- М.С. Ахназарова, 2012 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nauchforum.ru/ru/node/2091 (Дата обращения 5.01.16)

7. Сущность, значение и виды себестоимости продукции [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://manager.by/vidy-sebestoimosti (Дата обращения 23.11.2015)

8. Учет и анализ. Учебно – методические материалы. Направление «Менеджмент» (бакалавриат) [Текст]. – Кемерово, 2012

9. Экономика предприятия.
Конспект лекций.- М.Н.Корсаков. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005 [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.aup.ru/books/m180/6.htm (Дата обращения 15.12.15)

10. Экономика фирмы. Себестоимость продукции и классификация затрат [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://e-educ.ru/ecfi20.html (Дата обращения 30.11.15)

11. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учебное пособие [Текст] / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. — М.: Юнити — Дана, 2008. — 586 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.