Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.






Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

В процессе анализа рассчитываются основные показатели рентабельности. Экономическая интерпретация этих показателей – сколько рублей прибыли приходится на один рубль доходов или на один рубль расходов. При расчете показателей рентабельности прибыль сопоставляется с величиной капитала, активов, объема продаж и т.д.

Таблица 6

Группа показателей рентабельности, %

 

Наименование показателя     Изменения
абсолют. относит.
         
Рентабельность продаж        
Рентабельность активов        
Рентабельность собственного капитала        
Рентабельность внеоборотных активов        
Рентабельность текущих активов     -7  

 

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции с учетом произведенных затрат на производство и реализацию. Значение коэффициента увеличилось в 2014г. на 6% в абсолютном выражении, что составляет 36% от значения в 2013г. На это повлияло увеличение прибыли в отчетном году на 20% (с 9539 до 11420 тыс. руб.) и снижение выручки на 7052 тыс. руб. (-12%). Возможными причинами этого явления могут быть рост цен на продукцию (работы, услуги) и изменение структуры ассортимента реализации.

Отдача, которая приходится на 1 руб. активов компании, отражена в коэффициенте рентабельности активов. Он имел небольшое увеличение в 2014г., как в абсолютном, так и в относительном выражении, т.к. темп роста прибыли превысил темп роста выручки всего на 5% (13% и 8% соответственно). Это может быть связано с ростом цен в отчетном периоде, и с тем, что предприятие снизило затраты на изготовление продукции, т.к. произошло снижение себестоимости с 41496 до 32329 тыс. руб.

Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. В данном случае прирост коэффициента составил 10%, благодаря увеличению чистой прибыли на 20% (с 9539 тыс. руб. до 11420 тыс. руб.)

Рентабельность внеоборотных активов показывает эффективность суммы, вложенной в основные фонды предприятия; коэффициент в 2014г. имел темп прироста, равный 22% из-за увеличения чистой прибыли на 20% и снижения значения внеоборотных активов на 2%. Это говорит об увеличении эффективности использования внеоборотных активов.

Рентабельность текущих активов выражает отдачу, которая приходится на рубль оборотных активов компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. В данном случае этот показатель снизился на 7% в абсолютном выражении, т.к. темп прироста оборотных активов превысил темп прироста чистой прибыли (50% и 20% соответственно).

В целом производственно-хозяйственная деятельность предприятия является рентабельной с благоприятной тенденцией, что свидетельствует о возможном увеличении эффективности хозяйственной деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.